По данным реестра организаций отдыха, оздоровления и занятости детей, в настоящее время в Сахалинской области действует 4 стационарных оздоровительных учреждений, которые могут организовать оздоровление и досуг для 2090 детей. И этого недостаточно для организации полноценного отдыха и занятости детей и подростков в каникулярный период. Компенсировать существующий недостаток загородных стационарных оздоровительных учреждений для детей призваны альтернативные формы организации каникулярного отдыха и занятости - лагеря дневного пребывания, профильные лагеря, создающиеся в каникулярный период в учреждениях образования, культуры, спорта.
В летний период 2022 года на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" было открыто 102 лагеря различного профиля. Отдыхом и оздоровлением в лагерях всех форм охвачено 12556 детей (48,0% от численности детей школьного возраста), в том числе: детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (ТЖС) - 3116 детей.
Количество и охват детей такой альтернативной формой отдыха и занятости, как многодневные туристские походы, ежегодно неуклонно снижается. Кроме этого отмечается крайне незначительная динамика по увеличению количества охваченных трудовой занятостью несовершеннолетних, также в форме лагерей труда и отдыха. Это прямым образом сказывается на возможности организовать летний отдых и занятость как можно большему количеству детей.
Существующей сети альтернативных форм отдыха и занятости недостаточно, и это отрицательно сказывается на удовлетворении потребности населения в организации каникулярного отдыха детей.
Поэтому одна из основных задач, которую необходимо решать программными методами - увеличение доли детей охваченных организованным отдыхом в каникулярный период, а также увеличение количества подростков охваченных трудовой занятостью в свободное от учебы время и обеспечение безопасных условий организации отдыха и занятости детей.
Основной причиной недостаточного количества альтернативных форм организации отдыха детей в каникулярный период является слабая материально-техническая база, имеющаяся в учреждениях. Поэтому одной из задач, которую призвана решить данная Программа, является укрепление материально-технической базы лагерей при учреждениях образования, культуры, спорта.
Практика организации каникулярного отдыха детей и подростков выявила еще одну проблему, которую необходимо решать - слабая информированность населения (потенциального потребителя услуги) о функционировании лагерей дневного пребывания, загородных стационарных оздоровительных учреждений и других альтернативных форм отдыха и занятости детей, подростков.
Возникновение риска неэффективного управления подпрограммой может привести к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных задач.
Остальные риски должны быть минимизированы организацией мониторинга достижения результатов подпрограммы.
Проведение мониторинга должно обеспечить своевременное обнаружение сбоев в достижении запланированных результатов, провести анализ причин и скорректировать при необходимости цели, задачи и конкретные механизмы реализации подпрограммы. В рамках подпрограммы определяются индикаторы, которые позволяют ежегодно оценивать результаты тех или иных мероприятий по годам реализации подпрограммы.