Действующий

Об утверждении государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" (с изменениями на 20 октября 2024 года)



4. Задачи государственного управления в сфере содействия занятости населения Алтайского края, способы их эффективного решения


С учетом приоритетов и целей государственной политики в сфере содействия занятости населения Алтайского края определены следующие ключевые задачи государственного управления в указанной сфере:


1. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования кадровой потребности работодателей, укрепление трудового потенциала региона и поддержка занятости.


В целях оценки структуры перспективного спроса на квалифицированные кадры, повышения эффективности формирования и использования трудовых ресурсов будет формироваться прогноз региональной кадровой потребности на средне- и долгосрочную перспективу, основанный на данных о текущих и перспективных потребностях в кадрах с учетом демографического прогноза, уровня безработицы, структуры занятости, прогноза социально-экономического развития Алтайского края, сведений о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах. Данный прогноз будет учитываться при ежегодном определении общих объемов контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования для обеспечения соответствия структуры подготовки кадров потребностям отраслей экономики Алтайского края.


В целях укрепления трудового потенциала региона и поддержки занятости на региональном уровне будет обеспечена реализация мероприятий в области содействия занятости населения, в том числе мероприятий, способствующих выбору сферы деятельности (профессии), трудоустройству, обучению навыкам самостоятельного поиска работы, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по образовательным программам, адаптированным к требованиям работодателей.


Кроме того, планируется проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирование населения и работодателей по вопросам занятости, что будет способствовать сокращению сроков поиска гражданами работы и оперативному заполнению вакантных рабочих мест.


Предполагается реализация мероприятий по организации проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства, которые позволят обеспечить занятость и социальную поддержку ищущих работу и безработных граждан, выполнить значимые для муниципальных образований работы, носящие временный или сезонный характер.


Одним из инструментов обеспечения занятости станет стимулирование создания безработными гражданами собственного дела путем предоставления единовременной финансовой помощи на указанные цели.


Планируется содействовать безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.


В целях обеспечения прав граждан на защиту от безработицы будут обеспечены организация осуществления переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и предоставление социальных выплаты безработным гражданам.


2. Создание условий для повышения конкурентоспособности молодых инвалидов, в том числе выпускников организаций среднего профессионального и высшего образования, на рынке труда.


В целях создания условий для повышения конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда планируется реализация государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, мероприятия по стимулированию создания рабочих мест для трудоустройства инвалидов и организация получения ими образования, что будет способствовать вовлечению инвалидов в профессиональную, трудовую и общественную деятельность.


3. Совершенствование механизмов государственного посредничества на региональном рынке труда.


В целях решения задачи предполагается внедрение федеральных требований к организации деятельности органов службы занятости. Планируется модернизация их инфраструктуры, активизация взаимодействия с работодателями и образовательными организациями с выстраиванием цепочек эффективного сотрудничества, повышение ориентированности на результат для каждого соискателя, оптимизация производственных процессов с использованием практик бережливого производства.


К показателям эффективности, отражающим основные потребности клиентов при взаимодействии с центрами занятости населения, наряду с другими относятся показатели внешнего комфорта и удобства при получении государственных услуг (сервисов).