ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2023 года N 646
О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 13 мая 2016 г. N 233 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период и внесении изменений в Порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 28 июня 2017 г. N 375, от 13 августа 2018 г. N 431, от 19 августа 2020 г. N 485) следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Рекомендовать Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия обеспечивать представление необходимой статистической информации, разрабатываемой в соответствии с федеральным планом статистических работ, для подготовки сценарных условий функционирования экономики Республики Мордовия, основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия и прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период.";
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия И.А.Горина.";
3) Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 13 мая 2016 г. N 233
(изложен в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 27 ноября 2023 г. N 646)
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).
2. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и корректировке среднесрочного прогноза, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, с учетом сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, стратегических программных документов Республики Мордовия, основных направлений бюджетной, налоговой политики Республики Мордовия, а также на основе данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 июля 2010 г. N 281 "Об ответственности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия за разработку и выполнение прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия" и другими участниками стратегического планирования.
3. К разработке среднесрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в 3 этапа.
На первом этапе Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования с учетом сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, доведенных Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Республики Мордовия (далее - сценарные условия) и основные параметры среднесрочного прогноза.
5. Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия направляет на рассмотрение и согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия сценарные условия, основные параметры среднесрочного прогноза не позднее чем за 10 календарных дней до дня представления их в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и одобрения.
6. Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия представляет в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и одобрения сценарные условия, основные параметры среднесрочного прогноза в срок до 10 июня текущего финансового года.
7. В пятидневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Республики Мордовия сценарных условий, основных параметров среднесрочного прогноза Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия доводит их до сведения исполнительных органов государственной власти и других участников стратегического планирования для использования при разработке вариантов среднесрочного прогноза по видам экономической деятельности, сферам экономики и направлениям развития, а также размещает в электронной форме на официальном сайте Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. На втором этапе Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия на основе вариантов среднесрочного прогноза по видам экономической деятельности, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов среднесрочного прогноза, подготовленных исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования, на основе сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза, одобренных Правительством Республики Мордовия, разрабатывает предварительный вариант прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период и направляет его до 20 июля текущего финансового года в Министерство экономического развития Российской Федерации.
9. На третьем этапе Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия с учетом одобренных Правительством Российской Федерации основных показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на основе уточненных вариантов среднесрочного прогноза по видам экономической деятельности, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов среднесрочного прогноза, подготовленных исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования, разрабатывает уточненные параметры среднесрочного прогноза.
10. Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия направляет на рассмотрение и согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия уточненный среднесрочный прогноз не позднее чем за 10 дней до дня представления его в Правительство Республики Мордовия.
11. До 7 октября текущего финансового года Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия направляет в Правительство Республики Мордовия для одобрения, а до 10 ноября текущего финансового года в Министерство экономического развития Российской Федерации согласованный с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия среднесрочный прогноз.
12. Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия в пятидневный срок после одобрения Правительством Республики Мордовия среднесрочного прогноза доводит его до сведения исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и других участников стратегического планирования.
Глава 2. РАЗРАБОТКА СЦЕНАРНЫХ УСЛОВИЙ И ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ
СРЕДНЕСРОЧНОГО ПРОГНОЗА
13. В целях подготовки среднесрочного прогноза Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования разрабатывает:
1) сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Республики Мордовия в среднесрочном периоде и включают показатели в соответствии с доведенными Министерством экономического развития Российской Федерации сценарными условиями и основными параметрами среднесрочного прогноза развития Российской Федерации;
2) основные параметры среднесрочного прогноза, отражающие социально-экономическое развитие Республики Мордовия в среднесрочном периоде, в том числе:
сводный индекс потребительских цен (на конец года и в среднем за год);
динамика производительности труда;
объем и динамика валового регионального продукта;
динамика промышленного производства;
объем отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
объем и динамика производства продукции сельского хозяйства;
объем производства водки и ликероводочной продукции, спирта, пива;
объем и динамика строительных работ;
ввод в действие жилых домов;
инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;
оборот розничной торговли;
оборот общественного питания;
объем платных услуг населению;
численность населения (в среднегодовом исчислении);
численность занятых в экономике;
численность официально зарегистрированных безработных граждан;
уровень регистрируемой безработицы;
фонд заработной платы работников организаций;
прибыль прибыльных организаций;
прибыль (убыток) до налогообложения;
номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций;
реальная заработная плата работников организаций;
реальные располагаемые денежные доходы населения;
внешнеторговый оборот, включая импорт и экспорт товаров.