Скрининговая анкета для родителей
по выявлению риска возникновения нарушений психического
развития у детей раннего возраста (сокращенная версия
- 24 вопроса)
Ф.И.О. родителя _______________________________________________________
Ф.И.О. ребенка ________________________________________________________
Возраст ребенка __________________ Дата заполнения ____________________
Инструкция. "Если Вы наблюдали (или не наблюдали) у своего ребенка
нижеописанное поведение, выберите соответствующий ответ: "да", "нет",
"затрудняюсь ответить".
N | Вопрос | Да | Нет | Затрудняюсь ответить |
Первый год жизни | ||||
1 | Ребенок фиксирует взгляд на предметах (игрушках) или лице взрослого при привлечении внимания словом или прикосновением со второго месяца жизни | |||
2 | Ребенок улыбается матери сам или при привлечении внимания улыбкой, лаской, прикосновением на первых месяцах жизни | |||
3 | Ребенок сопротивляется грудному вскармливанию, может отказываться от еды, долго удерживать пищу во рту | |||
4 | Ребенок тянулся на руки матери, или другим близким, радовался пребыванию на руках | |||
5 | Ребенок НЕ требовал к себе внимание матери в период бодрствования (мог лежать один в кроватке, не реагировать на уход матери, занимая себя предметами, игрушками, собственными пальцами и т.д. или пассивно лежал, не реагируя на окружение) | |||
6 | Ребенок проявлял различные эмоции (радость, удивление, недовольство и т.д.), начиная с возраста 5 - 6 месяцев | |||
7 | Ребенок вовлекался во взаимодействие со взрослым, устанавливая тактильный, слуховой, зрительный или игровой контакт | |||
8 | Соответствие показателям моторного развития ребенка нормативным срокам: - удерживает голову - с 2 мес., - переворачивается - с 4 мес., - сидит - с 6 мес., - ползает - с 8 мес., - ходит с поддержкой - с 10 - 11 мес. - ходит без поддержки - с 12 - 14 мес. | |||
9 | Соответствие показателям речевого развития ребенка нормативным срокам: - агуканье - с 1 мес., - гуление - с 2 - 3 мес., - лепет (ба-ба-ба, ма-ма-ма, па-па-па, та-та-та) и слова-метки - с 6 - 8 мес., - первые слова ("мама", "баба", "папа", слова-метки и другие, адресованные к конкретному лицу) - к 1 году. | |||
Второй год жизни | ||||
10 | Ребенок использует указательный жест | |||
11 | Ребенок умеет пить из чашки | |||
12 | Ребенок понимает простые инструкции ("подойди ко мне", "дай мне") | |||
13 | Ребенок повторяет "как эхо" отдельные слова или фразы из высказываний взрослых | |||
14 | Ребенок чрезмерно чувствителен к внешним раздражителям (шум от бытовых приборов, фейерверков, звукам издаваемых животными; повышенный тон взрослых и др.) | |||
15 | Ребенок хорошо переносит санитарно-гигиенические процедуры (стрижка ногтей, волос, купание и др.), откликается на ласку | |||
16 | Как ребенок реагирует на новый предмет, игрушку: рассматривает, облизывает, обнюхивает, не проявляет интерес? (нужное подчеркнуть) | |||
17 | Ребенок играет предметами обихода (крышки, банки, кастрюли), как игрушками, предпочитает ниточки, шнурки, пакетики, палочки и др. | |||
18 | Ребенок постоянно выстраивает предметы (игрушки) в ряды (горизонтальные/вертикальные), однообразно возит, катает предметы (игрушки) | |||
19 | Ребенок двух лет жизни сторонится других детей на игровой площадке, предпочитает играть один | |||
20 | У ребенка второго года жизни возникают нарушения сна: трудности засыпания, плач во сне, ночные бодрствования, частые пробуждения, дневная сонливость | |||
21 | Ребенок умеет задавать простые вопросы к концу второго года жизни | |||
22 | Ребенок собирает пирамидку, матрешку с учетом величины, формы и цвета к концу второго года жизни | |||
23 | Ребенок совершает повторяющиеся или необычные движения: ходит "на цыпочках", кружится вокруг себя, играет пальцами перед лицом, перебирает пальцами, потряхивает кистями рук, отмечается проходящие косоглазие, кривошея (имеющееся подчеркнуть). | |||
24 | Ребенок заменяет общение и совместную игру использованием гаджетов (мобильный телефон, планшет и т.п.) |