Стратегическая миссия города: Калининград - город 15-минутной доступности, инновационно-образовательный, креативный, туристический центр на Балтике.
Для достижения заявленной миссии необходимо добиться формирования нового качества жизни, повышения конкурентоспособности города в борьбе за ресурсы путем:
- осуществления перехода на экономику знаний и туризма;
- расширения окна возможностей для интеллектуального и культурно-духовного развития жителей города путем создания условий для развития инноваций, IT-индустрии, повышения качества услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры и искусства, обеспечения накопления и передачи будущим поколениям культурного и духовного достояния города, развития культурного пространства;
- создания условий для развития туризма, организации экспозиционной деятельности, проведения форумов и международных конференций.
Контрольные показатели и сроки реализации Стратегии
Показатели | Ед. измерения | Контрольные сроки реализации Стратегии (годы) | ||||
2022 | 2025 | 2030 | 2035 | |||
1 | Оборот экономики знаний и туризма | млрд руб. в год | 46,2 | 62,6 | 104,4 | 165,1 |
2 | Оборот розничной торговли в действующих ценах в расчете на одного жителя | тыс. руб. | 164 | 195 | 265 | 361 |
3 | Инвестиции в основной капитал в расчете на одного жителя | тыс. руб. | 146 | 228 | 340 | 446 |
4 | Численность постоянного населения (на конец года) | тыс. чел. | 489,7 | 493,6 | 506,6 | 520,6 |
5 | Численность рабочей силы | тыс. чел. | 265,6 | 267,7 | 274,7 | 282,4 |
6 | Индекс качества городской среды | единицы | 233 | 288 | 321 | 326 |
Для выполнения миссии города необходимо достижение следующих стратегических целей: