1. Основные положения
Краткое наименование проекта | "Школы-ступени" |
Срок реализации | 2023 - 2027 годы |
Куратор проекта | Заместитель Главы Администрации города Салехарда |
Руководитель проекта | |
Администратор проекта | |
Связь с муниципальными программами муниципального образования | МП "Доступная среда" |
Команда проекта | |
Основания для инициации проекта | Образовательные программы, образовательная среда, в том числе организация пространства в действующих общеобразовательных организациях в недостаточной степени реализуют принцип возрастосообразности (не в полной мере соответствуют задачам развития, ведущим видам деятельности в соответствующие возрастные периоды). Это негативно сказывается на учебной мотивации и результатах обучения (особенно при переходах на следующую ступень), ограничивает возможности школы в формировании самостоятельности, ответственности, повышает риски отклоняющегося поведения, нарушений психологического здоровья. Создание школ-ступеней позволяет решить ряд общих проблем существующей сети общеобразовательных организаций в городе Салехарде (вторая смена, наполняемость классов, дефицит помещений), позволяет сконцентрировать и эффективно использовать образовательные ресурсы (кадры, оборудование и другие) для реализации игрового обучения, профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, профессиональной ориентации. Создание школ-ступеней способствует персонализации образования, позволяет повысить долю обучающихся по индивидуальным учебным планам. Создание школ-ступеней является оптимальной стратегией внедрения в городе модели "Школа Минпросвещения России". |
Взаимосвязь с другими проектами | "Маршруты успеха" "Я - Салехардец" |
Исполнители (соисполнители) мероприятий паспорта проекта | Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард Соисполнитель - Управление транспорта и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард |
Контактное лицо со стороны разработчика паспорта проекта |
2. Цель и показатели проекта
N п/п | Наименование подраздела |
1 | 2 |
1 | Цель проекта |
Создание в муниципальной системе образования школ-ступеней для повышения доступности качественного образования, обеспечения его возрастосообразного персонализированного характера. |
2.1. Показатели проекта
N п/п | Наименование критерия успеха проекта | Единица измерения | Методика (формула расчета) | Базовое значение | Дата расчета базового значения (в формате "мм.гггг." | Установленное значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных организациях, функционирующих по модели "Школы-ступени", от общего числа обучающихся | % | Отношение численности школьников, обучающихся в общеобразовательных организациях, функционирующих по модели "Школы-ступени", к общей численности обучающихся, осваивающих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования ДОООШС = ЧОООШС / ЧООО * 100% | 0 | 11.2022 | 90 |
2. | Доля обучающихся в специализированных классах (корпоративных и тематических, например, "медиа-классах" и другие) | % | Отношение численности школьников, обучающихся в специализированных классах (корпоративных и тематических, например, "медиа-классах" и другие) общеобразовательных организаций в муниципальном образовании город Салехард, к общей численности обучающихся, осваивающих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования ДОООСК = ЧОООСК / ЧООО * 100% | 43,8 | 11.2022 | 50 |
3. | Доля учащихся 5 - 11-х классов, получивших опыт проектирования образовательного / профессионального маршрута (траектории) | % | Отношение численности обучающихся 5 - 11-х классов, получивших опыт проектирования образовательного / профессионального маршрута (траектории), к общей численности обучающихся, осваивающих программы основного общего и среднего общего образования ДООО5-11ОМ = ЧООО5-11ОМ / ЧООО5-11 * 100% | 0 | 11.2022 | 80 |
4. | Доля обучающихся 5-х классов, понизивших свои образовательные результаты при переходе из начальной школы в основную (по результатам аттестации в 4-м и 5-м классах) | % | Отношение численности обучающихся 5-х классов общеобразовательных организаций, понизивших свои образовательные результаты при переходе из начальной школы в основную, к общей численности обучающихся 5-х классов в муниципальном образовании город Салехард (по результатам аттестации в 4-м и 5-м классах) ДООО5НР = ЧООО5НР / ЧООО5 * 100% | 30 | 11.2022 | 15 |
5. | Доля получателей муниципальной услуги в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных, %. | % | Отношение численности получателей муниципальной услуги в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общей численности опрошенных получателей муниципальной услуги в сфере образования в муниципальном образовании город Салехард ДПУ = ЧПУ / ЧПО * 100% | 80 | 11.2022 | 80 |
3. Задачи и результаты проекта
N п/п | Наименование подраздела |
1 | Задачи проекта |
1. Повышение уровня удовлетворенности жителей качеством оказания муниципальных услуг в сфере образования. 3. Создание условий для персонализации образования. 4. Формирование возрастосообразной образовательной среды. 5. Профилактика снижения мотивации обучения, качества образования, ухудшения поведения обучающихся при переходах на следующую ступень образования. | |
2 | Результаты проекта |
1. Создание школ-ступеней образования (старшая, подростковая, начальные). 2. Доля обучающихся в школах-ступенях не менее 90%. 3. Не менее 50% обучающихся общеобразовательных организаций учатся в специализированных классах. 4. Не менее 20% учащихся 5 - 11-х классов получили опыт проектирования образовательного / профессионального маршрута (траектории). 5. Не более 12% обучающихся 5-х классов понизили свои образовательные результаты при переходе из начальной школы в основную (по результатам аттестации в 4-м и 5-м классах). 6. Не менее 80% получателей муниципальной услуги в сфере образования, удовлетворены полнотой и качеством этой услуги. |
4. Финансовое обеспечение реализации проекта
N п/п | Наименование источника финансирования (местный бюджет, иные средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации | Реквизиты документа, который выступает или планируется в качестве основания финансирования | Статус средств (утверждены/ планируются к утверждению | всего | Потребность в финансировании, руб. | ||||
2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Местный бюджет | 172 206,00 | 172 206,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Окружной бюджет | 2 697 894,00 | 2 697 894,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Итого: | 2 870 100,00 | 2 870 100,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
5. Дополнительная информация, в том числе описание проекта
N п/п | Наименование подраздела |
1 | 2 |
1 | Описание проекта |
Описание функционирующей модели "Школы-ступени" - модель образовательного учреждения, оптимально решающая задачи обучения, воспитания и развития школьников с учетом их возрастных (физиологических и психологических) особенностей, персональных интересов, склонностей, способностей создания адаптивной возрасто-, природо-, и культуросообразной образовательной среды. "Школы-ступени" позволяют оптимально использовать образовательные ресурсы (специализированное оборудование, мебель, средства обучения, кадры педагогов и наставников, площадки для практик). "Школы-ступени" создаются путем реорганизации действующих и строительства новых образовательных учреждений. На первом этапе будет создана "Школа старшеклассников", на втором - "Подростковая школа" и "Младшая школа". Для организации образовательного процесса будут разработаны модели каждой "школы", спроектированы штатные расписания, элективные курсы, профили, специализированные курсы, программы внеурочной деятельности и дополнительного образования, формы обучения (лекции, семинары для старшеклассников; игры для учащихся начальной школы и другие), пространства, соответствующие задачам развития, ведущим видам деятельности, обеспечивающие мотивацию и комфорт обучения в соответствующие возрастные периоды. Локации школ будут обеспечивать транспортную доступность для жителей города, в том числе за счет использования подвоза. Школьники и родители будут привлечены к проектированию образовательной среды, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования. Для каждой "Школы" будет сформирован профильный круг партнеров городской среды (учреждения культуры, музеи, предприятия, колледж и другие). Для управленческих команд и педагогов школ будут организованы стажировки для изучения опыта создания "школ-ступеней", "образовательных комплексов". | |
2 | Дополнительная информация |
- |
Разработчик паспорта проекта
__________________ _______________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" _______ 20____ г.