Действующий

Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2023 - 2027 годы (с изменениями на 27 апреля 2024 года)



ПАСПОРТ ПРОЕКТА "ШКОЛЫ-СТУПЕНИ"

1. Основные положения

Краткое наименование проекта

"Школы-ступени"

Срок реализации

2023 - 2027 годы

Куратор проекта

Заместитель Главы Администрации города Салехарда

Руководитель проекта

Администратор проекта

Связь с муниципальными программами муниципального образования

МП "Доступная среда"

Команда проекта

Основания для инициации проекта

Образовательные программы, образовательная среда, в том числе организация пространства в действующих общеобразовательных организациях в недостаточной степени реализуют принцип возрастосообразности (не в полной мере соответствуют задачам развития, ведущим видам деятельности в соответствующие возрастные периоды). Это негативно сказывается на учебной мотивации и результатах обучения (особенно при переходах на следующую ступень), ограничивает возможности школы в формировании самостоятельности, ответственности, повышает риски отклоняющегося поведения, нарушений психологического здоровья.

Создание школ-ступеней позволяет решить ряд общих проблем существующей сети общеобразовательных организаций в городе Салехарде (вторая смена, наполняемость классов, дефицит помещений), позволяет сконцентрировать и эффективно использовать образовательные ресурсы (кадры, оборудование и другие) для реализации игрового обучения, профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, профессиональной ориентации.

Создание школ-ступеней способствует персонализации образования, позволяет повысить долю обучающихся по индивидуальным учебным планам.

Создание школ-ступеней является оптимальной стратегией внедрения в городе модели "Школа Минпросвещения России".

Взаимосвязь с другими проектами

"Маршруты успеха"

"Я - Салехардец"

Исполнители (соисполнители) мероприятий паспорта проекта

Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард

Соисполнитель - Управление транспорта и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард

Контактное лицо со стороны разработчика паспорта проекта


2. Цель и показатели проекта

N п/п

Наименование подраздела

1

2

1

Цель проекта

Создание в муниципальной системе образования школ-ступеней для повышения доступности качественного образования, обеспечения его возрастосообразного персонализированного характера.


2.1. Показатели проекта

N п/п

Наименование критерия успеха проекта

Единица измерения

Методика (формула расчета)

Базовое значение

Дата расчета базового значения (в формате "мм.гггг."

Установленное значение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных организациях, функционирующих по модели "Школы-ступени", от общего числа обучающихся

%

Отношение численности школьников, обучающихся в общеобразовательных организациях, функционирующих по модели "Школы-ступени", к общей численности обучающихся, осваивающих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования

ДОООШС = ЧОООШС / ЧООО * 100%

0

11.2022

90

2.

Доля обучающихся в специализированных классах (корпоративных и тематических, например, "медиа-классах" и другие)

%

Отношение численности школьников, обучающихся в специализированных классах (корпоративных и тематических, например, "медиа-классах" и другие) общеобразовательных организаций в муниципальном образовании город Салехард, к общей численности обучающихся, осваивающих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования

ДОООСК = ЧОООСК / ЧООО * 100%

43,8

11.2022

50

3.

Доля учащихся 5 - 11-х классов, получивших опыт проектирования образовательного / профессионального маршрута (траектории)

%

Отношение численности обучающихся 5 - 11-х классов, получивших опыт проектирования образовательного / профессионального маршрута (траектории), к общей численности обучающихся, осваивающих программы основного общего и среднего общего образования

ДООО5-11ОМ = ЧООО5-11ОМ / ЧООО5-11 * 100%

0

11.2022

80

4.

Доля обучающихся 5-х классов, понизивших свои образовательные результаты при переходе из начальной школы в основную (по результатам аттестации в 4-м и 5-м классах)

%

Отношение численности обучающихся 5-х классов общеобразовательных организаций, понизивших свои образовательные результаты при переходе из начальной школы в основную, к общей численности обучающихся 5-х классов в муниципальном образовании город Салехард (по результатам аттестации в 4-м и 5-м классах)

ДООО5НР = ЧООО5НР / ЧООО5 * 100%

30

11.2022

15

5.

Доля получателей муниципальной услуги в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных, %.

%

Отношение численности получателей муниципальной услуги в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общей численности опрошенных получателей муниципальной услуги в сфере образования в муниципальном образовании город Салехард

ДПУ = ЧПУ / ЧПО * 100%

80

11.2022

80


3. Задачи и результаты проекта

N п/п

Наименование подраздела

1

Задачи проекта

1. Повышение уровня удовлетворенности жителей качеством оказания муниципальных услуг в сфере образования.

3. Создание условий для персонализации образования.

4. Формирование возрастосообразной образовательной среды.

5. Профилактика снижения мотивации обучения, качества образования, ухудшения поведения обучающихся при переходах на следующую ступень образования.

2

Результаты проекта

1. Создание школ-ступеней образования (старшая, подростковая, начальные).

2. Доля обучающихся в школах-ступенях не менее 90%.

3. Не менее 50% обучающихся общеобразовательных организаций учатся в специализированных классах.

4. Не менее 20% учащихся 5 - 11-х классов получили опыт проектирования образовательного / профессионального маршрута (траектории).

5. Не более 12% обучающихся 5-х классов понизили свои образовательные результаты при переходе из начальной школы в основную (по результатам аттестации в 4-м и 5-м классах).

6. Не менее 80% получателей муниципальной услуги в сфере образования, удовлетворены полнотой и качеством этой услуги.


4. Финансовое обеспечение реализации проекта

N п/п

Наименование источника финансирования (местный бюджет, иные средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации

Реквизиты документа, который выступает или планируется в качестве основания финансирования

Статус средств (утверждены/ планируются к утверждению

всего

Потребность в финансировании, руб.

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Местный бюджет

172 206,00

172 206,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Окружной бюджет

2 697 894,00

2 697 894,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого:

2 870 100,00

2 870 100,00

0,00

0,00

0,00

0,00


5. Дополнительная информация, в том числе описание проекта

N п/п

Наименование подраздела

1

2

1

Описание проекта

Описание функционирующей модели

"Школы-ступени" - модель образовательного учреждения, оптимально решающая задачи обучения, воспитания и развития школьников с учетом их возрастных (физиологических и психологических) особенностей, персональных интересов, склонностей, способностей создания адаптивной возрасто-, природо-, и культуросообразной образовательной среды. "Школы-ступени" позволяют оптимально использовать образовательные ресурсы (специализированное оборудование, мебель, средства обучения, кадры педагогов и наставников, площадки для практик).

"Школы-ступени" создаются путем реорганизации действующих и строительства новых образовательных учреждений. На первом этапе будет создана "Школа старшеклассников", на втором - "Подростковая школа" и "Младшая школа".

Для организации образовательного процесса будут разработаны модели каждой "школы", спроектированы штатные расписания, элективные курсы, профили, специализированные курсы, программы внеурочной деятельности и дополнительного образования, формы обучения (лекции, семинары для старшеклассников; игры для учащихся начальной школы и другие), пространства, соответствующие задачам развития, ведущим видам деятельности, обеспечивающие мотивацию и комфорт обучения в соответствующие возрастные периоды. Локации школ будут обеспечивать транспортную доступность для жителей города, в том числе за счет использования подвоза.

Школьники и родители будут привлечены к проектированию образовательной среды, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Для каждой "Школы" будет сформирован профильный круг партнеров городской среды (учреждения культуры, музеи, предприятия, колледж и другие).

Для управленческих команд и педагогов школ будут организованы стажировки для изучения опыта создания "школ-ступеней", "образовательных комплексов".

2

Дополнительная информация

-


Разработчик паспорта проекта


__________________   _______________   _____________________

    (должность)         (подпись)      (расшифровка подписи)



"____" _______ 20____ г.