Краткое наименование проекта | "Без отстающих" |
Срок реализации | 2023 - 2027 годы |
Куратор проекта | Заместитель Главы Администрации города Салехарда |
Руководитель проекта | |
Администратор проекта | |
Связь с муниципальными программами муниципального образования | |
Команда проекта | |
Основания для инициации проекта | Одной из проблем развития человека, которая начинает проявляться в школьном возрасте и может негативно влиять на дальнейшие образовательные, карьерные и жизненные траектории, является школьная неуспешность - трудности в освоении образовательных программ, низкие результаты всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года" показателем достижения национальных целей в сфере образования является вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Достижение высокого качества образования предполагает необходимость существенного уменьшения доли обучающихся, демонстрирующих низкие образовательные результаты и имеющих трудности в обучении. В системе общего образования города Салехарда сформировалась группа школьников, демонстрирующих устойчивую неуспешность, что создает риски для их дальнейшей трудовой карьеры и социального благополучия, а также опосредованно для благополучия городского сообщества. |
Взаимосвязь с другими проектами | |
Исполнители (соисполнители) мероприятий паспорта проекта | Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард |
Контактное лицо со стороны разработчика паспорта проекта |
2. Цель и показатели проекта
N п/п | Наименование подраздела |
1 | 2 |
1 | Цель проекта |
Преодоление образовательной неуспешности в муниципальной системе образования. |
2.1. Показатели проекта
N п/п | Наименование критерия успеха проекта | Единица измерения | Методика (формула расчета) | Базовое значение | Дата расчета базового значения (в формате "мм.гггг." | Установленное значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Доля обучающихся общеобразовательных организаций, повысивших уровень образовательных результатов до базового в результате участия в проекте | % | Отношение численности обучающихся общеобразовательных организаций, которые повысили уровень образовательных результатов до базового в результате участия в проекте, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, участвовавших в проекте ДОНОРПР = ЧОНОРПР / ЧОНОРУП *100% | 0 | 11.2022 | 70 |
2. | Доля обучающихся общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами, охваченных программой онлайн тьюторинга | % | Отношение численности обучающихся общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты (по результатам процедур оценки академических результатов), которые охвачены программой онлайн тьюторинга, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты ДОООНОРПОТ = ЧОООНОРПОТ / ЧОООНОР *100% | 0 | 11.2022 | 100% |
3. | Численность школьников из малообеспеченных семей с низкими результатами обучения, принявших участие в программе интенсивного группового электронного обучения | Чел. | Численность школьников из малообеспеченных семей с низкими результатами обучения, принявших участие в программе интенсивного группового электронного обучения ЧОМОНОРЭО (абсолютный показатель) | 0 | 11.2022 | 800 |
3. Задачи и результаты проекта
N п/п | Наименование подраздела |
1 | Задачи проекта |
Внедрить модель преодоления школьной неуспешности у обучающихся из малообеспеченных семей с низкими результатами обучения (ниже базового). | |
2 | Результаты проекта |
1. Не менее 800 школьников из малообеспеченных семей с низкими результатами обучения приняли участие в программе интенсивного группового электронного обучения. 2. Не менее 70% участников проекта повысили уровень образовательных результатов до базового. 3. Все обучающиеся общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами охвачены программой онлайн тьюторинга. |
4. Финансовое обеспечение реализации проекта
N п/п | Наименование источника финансирования (местный бюджет, иные средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации | Реквизиты документа, который выступает или планируется в качестве основания финансирования | Статус средств (утверждены/ планируются к утверждению | всего | Потребность в финансировании, руб. | ||||
2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Местный бюджет | 155 064,00 | 155 064,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Окружной бюджет | 2 429 336,00 | 2 429 336,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Итого: | 2 584 400,00 | 2 584 400,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
5. Дополнительная информация, в том числе описание проекта
N п/п | Наименование подраздела |
1 | 2 |
1 | Описание проекта |
Описание функционирующей модели По результатам процедур оценки академических результатов (государственная итоговая аттестация, всероссийские проверочные работы, независимые диагностики) формируются группы учащихся, демонстрирующих неудовлетворительные результаты, не достигших базового уровня по русскому языку и математике, при этом относящихся к категориям детей из малообеспеченных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для них организуется интенсивное групповое обучение (5 - 6 человек в группе) на профильной онлайн платформе (не менее 5 месяцев, не менее 2-х занятий в неделю по 45 минут) с участием специально подготовленных к работе с данной целевой группой преподавателей и использованием методик, доказавших свою эффективность для преодоления образовательной неуспешности (формирующее оценивание, альтернативные методы объяснения, игровые процедуры и другие). Централизованная и постоянная автоматизированная система оценки занятий позволяет сравнить прогресс, помочь отстающим группам. Технические возможности платформы и специальные метрики качества обеспечивают непрерывный мониторинг проведения занятий и работы учеников дом, что позволяет максимально индивидуализировать работу на занятиях и домашние задания и сделать фокус на самом важном для прогресса учащихся. Группа преподавателей системно поддерживается методистами, регулярно обсуждает опыт преодоления затруднений, обменивается успешными решениями. Преподаватели и методисты платформы поддерживают постоянный контакт со школами, учителями, родителями отобранных учащихся. | |
2 | Дополнительная информация |
Разработчик паспорта проекта
__________________ _______________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" _______ 20____ г.