Действующий

Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2023 - 2027 годы (с изменениями на 15 октября 2024 года)



ПАСПОРТ ПРОЕКТА "БЕЗ ОТСТАЮЩИХ"


1. Основные положения

Краткое наименование проекта

"Без отстающих"

Срок реализации

2023 - 2027 годы

Куратор проекта

Заместитель Главы Администрации города Салехарда

Руководитель проекта

Администратор проекта

Связь с муниципальными программами муниципального образования

Команда проекта

Основания для инициации проекта

Одной из проблем развития человека, которая начинает проявляться в школьном возрасте и может негативно влиять на дальнейшие образовательные, карьерные и жизненные траектории, является школьная неуспешность - трудности в освоении образовательных программ, низкие результаты всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года" показателем достижения национальных целей в сфере образования является вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Достижение высокого качества образования предполагает необходимость существенного уменьшения доли обучающихся, демонстрирующих низкие образовательные результаты и имеющих трудности в обучении.

В системе общего образования города Салехарда сформировалась группа школьников, демонстрирующих устойчивую неуспешность, что создает риски для их дальнейшей трудовой карьеры и социального благополучия, а также опосредованно для благополучия городского сообщества.

Взаимосвязь с другими проектами

Исполнители (соисполнители) мероприятий паспорта проекта

Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард

Контактное лицо со стороны разработчика паспорта проекта


2. Цель и показатели проекта

N п/п

Наименование подраздела

1

2

1

Цель проекта

Преодоление образовательной неуспешности в муниципальной системе образования.


2.1. Показатели проекта

N п/п

Наименование критерия успеха проекта

Единица измерения

Методика (формула расчета)

Базовое значение

Дата расчета базового значения (в формате "мм.гггг."

Установленное значение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, повысивших уровень образовательных результатов до базового в результате участия в проекте

%

Отношение численности обучающихся общеобразовательных организаций, которые повысили уровень образовательных результатов до базового в результате участия в проекте, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, участвовавших в проекте

ДОНОРПР = ЧОНОРПР / ЧОНОРУП *100%

0

11.2022

70

2.

Доля обучающихся общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами, охваченных программой онлайн тьюторинга

%

Отношение численности обучающихся общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты (по результатам процедур оценки академических результатов), которые охвачены программой онлайн тьюторинга, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты

ДОООНОРПОТ = ЧОООНОРПОТ / ЧОООНОР *100%

0

11.2022

100%

3.

Численность школьников из малообеспеченных семей с низкими результатами обучения, принявших участие в программе интенсивного группового электронного обучения

Чел.

Численность школьников из малообеспеченных семей с низкими результатами обучения, принявших участие в программе интенсивного группового электронного обучения

ЧОМОНОРЭО (абсолютный показатель)

0

11.2022

800


3. Задачи и результаты проекта

N п/п

Наименование подраздела

1

Задачи проекта

Внедрить модель преодоления школьной неуспешности у обучающихся из малообеспеченных семей с низкими результатами обучения (ниже базового).

2

Результаты проекта

1. Не менее 800 школьников из малообеспеченных семей с низкими результатами обучения приняли участие в программе интенсивного группового электронного обучения.

2. Не менее 70% участников проекта повысили уровень образовательных результатов до базового.

3. Все обучающиеся общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами охвачены программой онлайн тьюторинга.


4. Финансовое обеспечение реализации проекта

N п/п

Наименование источника финансирования (местный бюджет, иные средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации

Реквизиты документа, который выступает или планируется в качестве основания финансирования

Статус средств (утверждены/ планируются к утверждению

всего

Потребность в финансировании, руб.

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Местный бюджет

155 064,00

155 064,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Окружной бюджет

2 429 336,00

2 429 336,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого:

2 584 400,00

2 584 400,00

0,00

0,00

0,00

0,00


5. Дополнительная информация, в том числе описание проекта

N п/п

Наименование подраздела

1

2

1

Описание проекта

Описание функционирующей модели

По результатам процедур оценки академических результатов (государственная итоговая аттестация, всероссийские проверочные работы, независимые диагностики) формируются группы учащихся, демонстрирующих неудовлетворительные результаты, не достигших базового уровня по русскому языку и математике, при этом относящихся к категориям детей из малообеспеченных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Для них организуется интенсивное групповое обучение (5 - 6 человек в группе) на профильной онлайн платформе (не менее 5 месяцев, не менее 2-х занятий в неделю по 45 минут) с участием специально подготовленных к работе с данной целевой группой преподавателей и использованием методик, доказавших свою эффективность для преодоления образовательной неуспешности (формирующее оценивание, альтернативные методы объяснения, игровые процедуры и другие).

Централизованная и постоянная автоматизированная система оценки занятий позволяет сравнить прогресс, помочь отстающим группам. Технические возможности платформы и специальные метрики качества обеспечивают непрерывный мониторинг проведения занятий и работы учеников дом, что позволяет максимально индивидуализировать работу на занятиях и домашние задания и сделать фокус на самом важном для прогресса учащихся.

Группа преподавателей системно поддерживается методистами, регулярно обсуждает опыт преодоления затруднений, обменивается успешными решениями. Преподаватели и методисты платформы поддерживают постоянный контакт со школами, учителями, родителями отобранных учащихся.

2

Дополнительная информация


Разработчик паспорта проекта


__________________   _______________   _____________________

    (должность)         (подпись)      (расшифровка подписи)



"____" _______ 20____ г.