1. Основные положения
Краткое наименование проекта | ПроФГОС |
Срок реализации проекта | 2023 - 2025 годы |
Куратор проекта | заместитель Главы Администрации города Салехарда |
Руководитель проекта | |
Администратор проекта | |
Связь с муниципальными программами муниципального образования | Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие образования на 2023 - 2027 годы", утвержденная настоящим постановлением Администрации города Салехарда |
Команда проекта | |
Основания для инициации проекта | На 1 июля 2022 года только 56% педагогов создали рабочие программы в онлайн-сервисе "Конструктор рабочих программ". Из 140 посещенных открытых уроков среди вновь прибывших учителей и учителей с низкими результатами всероссийских проверочных работ за прошлый год средняя эффективность уроков составляет менее 40%. Только 78% учителей, приступающих в новом учебном году к работе в 1 и 5 классах по обновленным ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), прошли курсы повышения квалификации. Результаты опроса, проведенного в мае 2022 года на городской проблемно-аналитической сессии среди учащихся и их родителей, указали на единообразие подходов к организации образовательного процесса, традиционность методов и приемов преподавания, недостаточный учет школой запросов учащихся и их родителей при построении образовательных программ. |
Взаимосвязь с другими проектами | Проект "Обновление системы методического сопровождения в муниципальной системе образования "Салехардский педагог: развитие без границ". Проект "Открытая площадка профессиональных компетенций "SalekhardTeacherSkills". |
Исполнители (соисполнители) мероприятий проекта | главный специалист отдела общего образования департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард; директор МКУ "Методический центр развития образования" г. Салехард; директор Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа "Региональный институт развития образования"; директор муниципального автономного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова" (МАОУ СОШ N 1); директор муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3"; директор муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" (МБОУ СОШ N 4); директор муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6" (МБОУ СОШ N 6); директор муниципального автономного образовательного учреждения "Обдорская гимназия" (МАОУ "Обдорская гимназия"); директор муниципального автономного образовательного учреждения "Лицей" (МАОУ "Лицей"). |
Контактное лицо со стороны разработчика паспорта проекта |
2. Цель и показатели проекта
N п/п | Наименование подраздела |
1 | Цель проекта |
К 2025 году обеспечить 80% готовность школ города к реализации обновленного ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам) |
2.1. Показатели проекта
N п/п | Наименование критерия успеха проекта | Ед. изм. | Методика (формула расчета) | Базовое значение | Дата расчета базового значения (в формате "мм.гггг.") | Установленное значение |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Доля учителей, испытывающих затруднения при реализации обновленного ФГОС | % | Отношение учителей, испытывающих затруднения при реализации обновленного ФГОС к общему числу, работающих по обновленным ФГОС | 0% | ноябрь 2022 | 20% |
2 | Доля учителей, прошедших подготовку в муниципальной лаборатории педагогического дизайна "ПроФГОС" | % | Отношение учителей, прошедших подготовку в муниципальной лаборатории педагогического дизайна "ПроФГОС" к общему числу, подавших заявки на участие | 0% | ноябрь 2022 | 100% |
3 | Наличие муниципального методического банка разработанных модельных уроков | шт. | Количество разработанных модельных уроков по обновленным ФГОС | 0 | ноябрь 2022 | => 60 - 31.06.2025 |
4 | Доля учителей, получивших статус "Лидер ФГОС" по разным номинациям | % | Отношение учителей, получивших статусы "Лидеры ФГОС" к общему числу, участников лаборатории | 0% | ноябрь 2022 | => 60 - 31.06.2025 |
5 | Доля учащихся и их родителей, удовлетворенных разнообразием предоставляемых образовательных программ в муниципальном образовании г. Салехард | % | Методика Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Отношение количества полностью удовлетворенных родителей (респондентов) к общему количеству участников опроса | не проводилась | ноябрь 2022 | не менее 85% |
3. Задачи и результаты проекта
N п/п | Наименование подраздела |
1 | Задачи проекта |
1. Выявить основные затруднения школьных команд при переходе на обновленный ФГОС. 2. Разработать и провести цикл муниципальных мероприятий для школьных команд, реализующих обновленный ФГОС. 3. Провести оценку готовности школьных команд к переходу на обновленный ФГОС с выявлением лидеров. 4. Сформировать муниципальный методический банк готовых модельных уроков по обновленным ФГОС. 5. Создать медиаканал (чат) для общения школьных команд, для освещения мероприятий и размещения методических материалов. | |
2 | Результаты проекта |
1. Доля учителей, испытывающих затруднения при реализации обновленного ФГОС, снизилась до 20%. 2. 100% учителей от числа подавших заявки на обучение прошли подготовку в муниципальной лаборатории педагогического дизайна "ПроФГОС". 3. Не менее 20% учителей ежегодно получили статус "Лидер ФГОС" по разным номинациям. 4. Уровень удовлетворенности учащихся и родителей разнообразием предоставляемых образовательных программ в МО г. Салехард составляет не менее 85%. 5. Сформирован муниципальный методический банк готовых модельных уроков по обновленным ФГОС. |
4. Финансовое обеспечение реализации проекта
N п/п | Наименование источника финансирования (местный бюджет, иные средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации) | Реквизиты документа, который выступает или планируется в качестве основания финансирования <*> | Статус средств (утверждены/планируются к утверждению) <**> | Потребность в финансировании, руб. | |||
всего | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Субсидия из окружного бюджета муниципальному образованию г. Салехард | Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие образования на 2023 - 2027 годы", утвержденная настоящим постановлением Администрации города Салехарда | 1 592 801,80 | 1 592 801,80 | |||
1.1. | Окружной бюджет | 1 592 801,80 | 1 592 801,80 | ||||
1.2. | Местный бюджет | 101 668,20 | 101 668,20 | ||||
Итого: | 1 694 470,00 | 1 694 470,00 |
5. Дополнительная информация, в том числе описание проекта
N п/п | Наименование подраздела |
1. | Описание проекта |
Идея проекта заключается в создании муниципальной лаборатории педагогического дизайна "ПроФГОС", на базе которой в рамках методических сессий школьные команды образовательных организаций при реализации обновленного ФГОС получают своевременную, адресную методическую помощь. В начале каждого учебного года проводится муниципальная установочная сессия, целью которой является знакомство слушателей с картой образовательных ресурсов, предлагаемых лабораторией. Формируются индивидуальные образовательные маршруты, в соответствии с которыми происходит объединение педагогов в группы. В течение года проводятся основные сессии в очном и дистанционном формате, в ходе которых реализуются индивидуально-групповые программы профессионального развития по направлению обновленного ФГОС, выстраиваются межшкольные профессиональные связи. Программа обучения состоит из циклов и опирается на практикоориентированные формы работы: ролевые игры, квизы, исследования, дистанционные мини-курсы, мастер-классы, интервью с экспертами. В конце учебного года проводится итоговая рефлексивная сессия, в ходе которой осуществляется экспертиза и самообследование выполнения индивидуальных маршрутов повышения профессиональной компетентности в вопросах реализации обновленного ФГОС. Ключевым событием становится присуждение школьным командам и/или педагогам - лидерам статуса "Лидер ФГОС" по разным номинациям. Проект реализуется в 3 этапа: диагностический (выявление затруднений учителей), практический (проведение установочной и основных сессий), рефлексивный. В последующие годы этапы и мероприятия повторяются с новыми участниками, вступающими в реализацию обновленного ФГОС. В рамках деятельности муниципальной лаборатории педагогического дизайна "ПроФГОС" создан медиаканал (чат), где участники общаются и задают вопросы. Все сессии муниципальной лаборатории педагогического дизайна "ПроФГОС" освещаются на школьных и муниципальных сайтах, в средствах массовой информации города. По итогам сессий на муниципальной интерактивной площадке, школьных и муниципальных сайтах размещаются методические материалы. Проведение цикла мероприятий в рамках работы муниципальной лаборатории педагогического дизайна "ПроФГОС" подготовит большую часть педагогического сообщества к реализации обновленного ФГОС и создаст постоянно действующую образовательную среду для дальнейшего эффективного обмена опытом и повышения квалификации педагогических и управленческих команд образовательных организаций города. | |
2. | Дополнительная информация |
Дополнительным результатом реализации данного проекта станет создание постоянно действующей образовательной среды для дальнейшего эффективного обмена опытом и повышения квалификации педагогических и управленческих команд образовательных организаций города. |
Разработчик паспорта проекта
__________________ _______________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" _______ 20____ г.