Действующий

Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2023 - 2027 годы (с изменениями на 15 октября 2024 года)



ПАСПОРТ ПРОЕКТА "МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА "ПРОФГОС"


1. Основные положения

Краткое наименование проекта

ПроФГОС

Срок реализации проекта

2023 - 2025 годы

Куратор проекта

заместитель Главы Администрации города Салехарда

Руководитель проекта

Администратор проекта

Связь с муниципальными программами муниципального образования

Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие образования на 2023 - 2027 годы", утвержденная настоящим постановлением Администрации города Салехарда

Команда проекта

Основания для инициации проекта

Постановление Администрации города Салехарда от 17 июня 2022 года N 1512 "Об утверждении плана первоочередных действий по подготовке к переводу муниципальной системы образования города Салехарда в режим развития"

На 1 июля 2022 года только 56% педагогов создали рабочие программы в онлайн-сервисе "Конструктор рабочих программ".

Из 140 посещенных открытых уроков среди вновь прибывших учителей и учителей с низкими результатами всероссийских проверочных работ за прошлый год средняя эффективность уроков составляет менее 40%.

Только 78% учителей, приступающих в новом учебном году к работе в 1 и 5 классах по обновленным ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), прошли курсы повышения квалификации.

Результаты опроса, проведенного в мае 2022 года на городской проблемно-аналитической сессии среди учащихся и их родителей, указали на единообразие подходов к организации образовательного процесса, традиционность методов и приемов преподавания, недостаточный учет школой запросов учащихся и их родителей при построении образовательных программ.

Взаимосвязь с другими проектами

Проект "Обновление системы методического сопровождения в муниципальной системе образования "Салехардский педагог: развитие без границ".

Проект "Открытая площадка профессиональных компетенций "SalekhardTeacherSkills".

Исполнители (соисполнители) мероприятий проекта

главный специалист отдела общего образования департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард;

директор МКУ "Методический центр развития образования" г. Салехард;

директор Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа "Региональный институт развития образования";

директор муниципального автономного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова" (МАОУ СОШ N 1);

директор муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3";

директор муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" (МБОУ СОШ N 4);

директор муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6" (МБОУ СОШ N 6);

директор муниципального автономного образовательного учреждения "Обдорская гимназия" (МАОУ "Обдорская гимназия");

директор муниципального автономного образовательного учреждения "Лицей" (МАОУ "Лицей").

Контактное лицо со стороны разработчика паспорта проекта


2. Цель и показатели проекта

N п/п

Наименование подраздела

1

Цель проекта

К 2025 году обеспечить 80% готовность школ города к реализации обновленного ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам)


2.1. Показатели проекта

N п/п

Наименование критерия успеха проекта

Ед. изм.

Методика (формула расчета)

Базовое значение

Дата расчета базового значения (в формате "мм.гггг.")

Установленное значение

1

2

3

5

6

7

8

1

Доля учителей, испытывающих затруднения при реализации обновленного ФГОС

%

Отношение учителей, испытывающих затруднения при реализации обновленного ФГОС к общему числу, работающих по обновленным ФГОС

0%

ноябрь 2022

20%

2

Доля учителей, прошедших подготовку в муниципальной лаборатории педагогического дизайна "ПроФГОС"

%

Отношение учителей, прошедших подготовку в муниципальной лаборатории педагогического дизайна "ПроФГОС" к общему числу, подавших заявки на участие

0%

ноябрь 2022

100%

3

Наличие муниципального методического банка разработанных модельных уроков

шт.

Количество разработанных модельных уроков по обновленным ФГОС

0

ноябрь 2022

=> 60 - 31.06.2025

4

Доля учителей, получивших статус "Лидер ФГОС" по разным номинациям

%

Отношение учителей, получивших статусы "Лидеры ФГОС" к общему числу, участников лаборатории

0%

ноябрь 2022

=> 60 - 31.06.2025

5

Доля учащихся и их родителей, удовлетворенных разнообразием предоставляемых образовательных программ в муниципальном образовании г. Салехард

%

Методика Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Отношение количества полностью удовлетворенных родителей (респондентов) к общему количеству участников опроса

не проводилась

ноябрь 2022

не менее 85%


3. Задачи и результаты проекта

N п/п

Наименование подраздела

1

Задачи проекта

1. Выявить основные затруднения школьных команд при переходе на обновленный ФГОС.

2. Разработать и провести цикл муниципальных мероприятий для школьных команд, реализующих обновленный ФГОС.

3. Провести оценку готовности школьных команд к переходу на обновленный ФГОС с выявлением лидеров.

4. Сформировать муниципальный методический банк готовых модельных уроков по обновленным ФГОС.

5. Создать медиаканал (чат) для общения школьных команд, для освещения мероприятий и размещения методических материалов.

2

Результаты проекта

1. Доля учителей, испытывающих затруднения при реализации обновленного ФГОС, снизилась до 20%.

2. 100% учителей от числа подавших заявки на обучение прошли подготовку в муниципальной лаборатории педагогического дизайна "ПроФГОС".

3. Не менее 20% учителей ежегодно получили статус "Лидер ФГОС" по разным номинациям.

4. Уровень удовлетворенности учащихся и родителей разнообразием предоставляемых образовательных программ в МО г. Салехард составляет не менее 85%.

5. Сформирован муниципальный методический банк готовых модельных уроков по обновленным ФГОС.


4. Финансовое обеспечение реализации проекта

N п/п

Наименование источника финансирования (местный бюджет, иные средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации)

Реквизиты документа, который выступает или планируется в качестве основания финансирования <*>

Статус средств (утверждены/планируются к утверждению) <**>

Потребность в финансировании, руб.

всего

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Субсидия из окружного бюджета муниципальному образованию г. Салехард

Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие образования на 2023 - 2027 годы", утвержденная настоящим постановлением Администрации города Салехарда

1 592 801,80

1 592 801,80

1.1.

Окружной бюджет

1 592 801,80

1 592 801,80

1.2.

Местный бюджет

101 668,20

101 668,20

Итого:

1 694 470,00

1 694 470,00


5. Дополнительная информация, в том числе описание проекта

N п/п

Наименование подраздела

1.

Описание проекта

Идея проекта заключается в создании муниципальной лаборатории педагогического дизайна "ПроФГОС", на базе которой в рамках методических сессий школьные команды образовательных организаций при реализации обновленного ФГОС получают своевременную, адресную методическую помощь.

В начале каждого учебного года проводится муниципальная установочная сессия, целью которой является знакомство слушателей с картой образовательных ресурсов, предлагаемых лабораторией.

Формируются индивидуальные образовательные маршруты, в соответствии с которыми происходит объединение педагогов в группы.

В течение года проводятся основные сессии в очном и дистанционном формате, в ходе которых реализуются индивидуально-групповые программы профессионального развития по направлению обновленного ФГОС, выстраиваются межшкольные профессиональные связи.

Программа обучения состоит из циклов и опирается на практикоориентированные формы работы: ролевые игры, квизы, исследования, дистанционные мини-курсы, мастер-классы, интервью с экспертами.

В конце учебного года проводится итоговая рефлексивная сессия, в ходе которой осуществляется экспертиза и самообследование выполнения индивидуальных маршрутов повышения профессиональной компетентности в вопросах реализации обновленного ФГОС. Ключевым событием становится присуждение школьным командам и/или педагогам - лидерам статуса "Лидер ФГОС" по разным номинациям.

Проект реализуется в 3 этапа: диагностический (выявление затруднений учителей), практический (проведение установочной и основных сессий), рефлексивный. В последующие годы этапы и мероприятия повторяются с новыми участниками, вступающими в реализацию обновленного ФГОС.

В рамках деятельности муниципальной лаборатории педагогического дизайна "ПроФГОС" создан медиаканал (чат), где участники общаются и задают вопросы. Все сессии муниципальной лаборатории педагогического дизайна "ПроФГОС" освещаются на школьных и муниципальных сайтах, в средствах массовой информации города. По итогам сессий на муниципальной интерактивной площадке, школьных и муниципальных сайтах размещаются методические материалы.

Проведение цикла мероприятий в рамках работы муниципальной лаборатории педагогического дизайна "ПроФГОС" подготовит большую часть педагогического сообщества к реализации обновленного ФГОС и создаст постоянно действующую образовательную среду для дальнейшего эффективного обмена опытом и повышения квалификации педагогических и управленческих команд образовательных организаций города.

2.

Дополнительная информация

Дополнительным результатом реализации данного проекта станет создание постоянно действующей образовательной среды для дальнейшего эффективного обмена опытом и повышения квалификации педагогических и управленческих команд образовательных организаций города.


Разработчик паспорта проекта


__________________   _______________   _____________________

    (должность)         (подпись)      (расшифровка подписи)



"____" _______ 20____ г.