Действующий

Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2023 - 2027 годы (с изменениями на 15 октября 2024 года)



ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Куратор проекта

Первый заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

Ответственные исполнители проекта

Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард

Соисполнители проекта

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Обдорская гимназия"

Цели проекта

Повышение конкурентоспособности выпускников ямальских школ на уровне высшего образования и профессиональной карьеры за счет свободного владения иностранным языком (английским), в том числе как инструментом познавательной, проектной, творческой, исследовательской деятельности

Задачи проекта

- предоставление обучающимся дополнительных возможностей для освоения иностранного языка;

- обеспечение возможности выбора обучающимися индивидуальной образовательной траектории;

- создание условий для повышения уровня профессиональных компетенций учителей иностранного языка и учителей-предметников, ведущих предметы с использованием второго (иностранного) языка;

- создание условий для проведения совместных образовательных событий регионального и всероссийского уровней с БШ РФ;

- содействие в профессиональном самоопределении обучающихся через ведение ряда предметов, курсов по выбору на иностранном языке

Этапы и сроки реализации направления

на 2024 - 2027 годы

Целевые показатели эффективности реализации проекта

1. Количество детей, охваченных билингвальным образованием.

2. Доля педагогов билингвальных классов, прошедших обучение по методике преподавания одного из предметов начальной школы (окружающий мир, ИЗО, музыка, физкультура, технология) или внеурочной деятельности начальной школы (английский театр, защита проектов, кулинария и др.) на английском языке (с ориентацией на стандарты преподавания одной из дисциплин международной системы IB)

3. Доля педагогов билингвальных классов, улучшивших свои языковые компетенции как минимум на 1 пункт шкалы по одному из четырех направлений владения английским языком (письмо, говорение, аудирование,

4. чтение) или общий результат тестирования аналогично тестированию международного формата (российский аналог IELTS)

5. Доля учащихся 2-х билингвальных классов, показавших уровень владения языковыми навыками на уровне PreA1 аналогично критериям, зафиксированным международной системой Young Learners English Tests

6. Доля учащихся 2-х билингвальных классов, презентовавших проект на английском языке

7. Доля учащихся 4-х билингвальных классов, улучшивших владение английским языком как минимум на 1 уровень относительно тестирования, проведенного во 2 классе, и (или) показавших владение английским языком на уровне A1 аналогично критериям, зафиксированным международной системой Young Learners English Tests

8. 7. Доля учащихся 4-х билингвальных классов, защитивших по итогам обучения в начальной школе проект на английском языке

Объемы бюджетных ассигнований проекта

ВСЕГО по направлению 639 000,00 рублей, в том числе:

2023 год - 0,00 рублей;

2024 год - 213 000,00 рублей;

2025 год - 213 000,00 рублей;

2026 год - 213 000,00 рублей;

2027 год - 0,00 рублей.".

Ожидаемые результаты реализации проекта

9. В опорной общеобразовательной организации ежегодно открываются билингвальные классы.

10. Учителя билингвальных классов преподают дополнительный предмет на английском языке, ориентированный на стандарты международного бакалавриата.

11. Учителя билингвальных классов ежегодно проходят стажировку с языковым погружением на базе ведущих билингвальных школ (в том числе иностранных).

12. Учащиеся билингвальных школ ежегодно проходят языковую стажировку в лучших билингвальных школах страны (по результатам конкурсного отбора).

13. В 1-х и 2-х билингвальных классах опорной билингвальной школы реализуются онлайн-занятия с носителями английского языка.

14. Педагоги билингвальных классов получают методическую поддержку и совместное планирование от преподавателей - носителей английского языка.

15. Учащиеся 2-х билингвальных классов разработали и презентовали свои проекты на английском языке.

16. Учащиеся 4-х билингвальных классов по итогам обучения в начальной школе разработали и защитили итоговые проекты на английском языке.