Действующий

Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2023 - 2027 годы (с изменениями на 15 октября 2024 года)



ПАСПОРТ ПРОЕКТА "ОБНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ"


1. Основные положения

Краткое наименование проекта

Салехардский педагог: развитие без границ

Срок реализации проекта

2023 - 2025 годы

Куратор проекта

Заместитель Главы Администрации города Салехарда

Руководитель проекта

Администратор проекта

Связь с муниципальными программами муниципального образования

Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие образования на 2023 - 2027 годы", утвержденная настоящим постановлением Администрации города Салехарда

Команда проекта

Основания для инициации проекта

Постановление Администрации города Салехарда от 17 июня 2022 года N 1512 "Об утверждении плана первоочередных действий

по подготовке к переводу муниципальной системы образования города Салехарда в режим развития"

Система методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических работников города Салехарда не в полной мере соответствует целям и задачам национального проекта "Образование". Отсутствует целостная система методического сопровождения профессионального развития каждого педагога, как на институциональном, так и муниципальном уровнях. Нет четкого представления о том, как документы концептуального характера федерального и регионального уровней могут быть привязаны к конкретной образовательной организации или муниципалитету. Ситуация показывает неопределенность, когда происходит разрыв между федеральным, муниципальным, и региональным уровнями. Управленческие команды образовательных организаций города не в полной мере готовы к переносу идей и требований национального проекта "Образование", его региональных составляющих и механизмов реализации. Об этом свидетельствует недостаточно эффективное использование ресурса регионального проекта по присвоению педагогических статусов: из 35 по квоте статус присвоен только 20 педагогам города (57%). Методический состав образовательных организаций не в полной мере готов к новым вызовам образования. Недостаточна доля методистов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации: за последние годы профессиональную переподготовку по должности "методист" прошел 1 человек, курсовую подготовку по современным подходам к организации деятельности методических служб 7 методистов из 37 (19%), из них только 1 методист образовательной организации

Взаимосвязь с другими проектами

Муниципальная лаборатория педагогического дизайна "ПроФГОС".

Открытая площадка профессиональных компетенций "SALEKHARDTEACHERSKILLS"

Исполнители (соисполнители) мероприятий проекта

директор муниципального казенного учреждения "Методический центр развития образования" города Салехарда (МКУ "Методический центр развития образования"), 834922 3-58-27, mcro@edu.shd.ru

директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Обдорская гимназия" (МАОУ "Обдорская гимназия"), 834922 3-49-66, gym1@edu.shd.ru

директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова" (МАОУ "СОШ N 1"), 834922 3-91-11, sh1@edu.shd.ru

директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" (МБОУ "СОШ N 2"), 834922 4-57-08, sh2@edu.shd.ru

директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" (МБОУ СОШ N 3), 834922 3-37-22, sh3@edu.shd.ru

директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" (МБОУ СОШ N 4), 834922 4-77-02, sh4@edu.shd.ru

директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6" (МБОУ СОШ N 6), 834922 4-28-52, sh6@edu.shd.ru

директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей" (МАОУ "Лицей"), 834922 4-15-54, licey@edu.shd.ru

директор муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центра детского творчества "Надежда" (МАУ ДО ЦДТ "Надежда"), 834922 5-39-89, cdt@edu.shd.ru

директор муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр" (МАУ ДО ДЮЦ), 834922 4-00-54, duc@slh.yanao.ru

директор муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр внешкольной работы" (МБУ ДО ЦВР), 834922 5-39-64, syt@edu.shd.ru

заведующий муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка - детский сад "Рябинка" (МАДОУ ЦРР детский сад "Рябинка"), 834922 4-68-79, mdou5@edu.shd.ru

заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Мамонтёнок" (МБДОУ Детский сад "Мамонтёнок"), 834922 3-31-34, mdou1@edu.shd.ru

заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Северное сияние" (МБДОУ Детский сад "Северное сияние"), 834922 5-17-55, mdou2@edu.shd.ru

заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Росинка" (МБДОУ Детский сад "Росинка"), 834922 3-08-49, mdou3@edu.shd.ru

заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Снегурочка" (МБДОУ Детский сад "Снегурочка"), 834922 4-18-74, mdou4@edu.shd.ru

заведующий муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Журавушка" (МАДОУ Детский сад "Журавушка"), 834922 3-40-24, mdou6@edu.shd.ru

заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Крылышки" (МБДОУ Детский сад "Крылышки"), 834922 4-85-74, mdou7@edu.shd.ru

заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Оленёнок" (МБДОУ Детский сад "Оленёнок"), 834922 7-10-97, mdou8@edu.shd.ru

заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением

"Детский сад "Кристаллик" (МБДОУ Детский сад "Кристаллик"), 834922 4-12-76, mdou9@edu.shd.ru

заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Брусничка" (МБДОУ Детский сад "Брусничка"), 834922 4-84-26, mdou10@edu.shd.ru

заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Морошка" (МБДОУ Детский сад "Морошка"), 834922 3-70-90, mdou11@edu.shd.ru

заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Золотой ключик" (МБДОУ Детский сад "Золотой ключик"), 834922 4-07-01, mdou12@edu.shd.ru

заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Умка" (МБДОУ Детский сад "Умка"), 834922 4-28-34, mdou13@edu.shd.ru

заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Улыбка" (МБДОУ Детский сад "Улыбка"), 834922 3-83-67, mdou14@edu.shd.ru

заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Синяя птица" (МБДОУ Детский сад "Синяя птица"), 834922 4-68-52, mdou22@edu.shd.ru

заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Бережок" (МБДОУ Детский сад "Бережок"), 834922 3-05-12, mdou15@edu.shd.ru

заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Мозаика" (МБДОУ Детский сад "Мозаика"), 834922 5-36-35, mdou16@edu.shd.ru

заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Золотая рыбка" (МБДОУ Детский сад "Золотая рыбка"), 834922 4-86-42, mdou17@edu.shd.ru

заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Светлячок" (МБДОУ Детский сад "Светлячок"), 834922 4-58-23, mdou20@edu.shd.ru

директор Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа "Региональный институт развития образования", 834922 3-17-34, institut89@yanao.ru

Контактное лицо со стороны разработчика паспорта проекта


2. Цель и показатели проекта

N п/п

Наименование подраздела

1

2

1

Цель проекта

Разработать и реализовать к 2025 году модель методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических работников на муниципальном уровне в соответствии с целями и задачами национального проекта "Образование"


2.1. Показатели проекта

N п/п

Наименование критерия успеха проекта

Единица измерения

Методика (формула расчета)

Базовое значение

Дата расчета базового значения (в формате "мм.гггг.")

Установленное значение

1

2

3

5

6

7

8

1.

Наличие разработанной и функционирующей модели методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических работников на муниципальном и институциональном уровнях

Ед.

-

0

11.2022

1

2.

Наличие нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию модели

Ед.

Количество нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию модели

0

11.2022

5

3.

Наличие образовательных организаций, получивших статус стажировочной площадки с грантовой поддержкой

Ед.

Количество образовательных организаций, которым присвоен статус стажировочой площадки с грантовой поддержкой

0

11.2022

5

4.

Наличие межшкольных творческих лабораторий по конструированию уроков/занятий в соответствии с федеральными государственным образовательными стандартами

Ед.

Количество межшкольных творческих лабораторий по конструированию уроков/занятий в соответствии с федеральными государственным образовательными стандартами

0

11.2022

5

5.

Наличие разработанных и проведенных межшкольными творческими лабораториями модельных уроков

Ед.

Количество разработанных и проведенных межшкольными творческими лабораториями модельных уроков

0

11.2022

>=100

6.

Доля педагогов, обладателей образовательного сертификата Главы города, прошедших образовательные стажировки в ЯНАО и Российской Федерации (ДПОС)

%

Отношение фактического количества педагогов, обладателей образовательного сертификата Главы города, прошедших образовательные стажировки в ЯНАО и Российской Федерации (ЧПОС) к общей численности педагогических работников образовательных организаций (ЧПРОО)

ДПОС = ЧПОС / ЧПРОО * 100%

0

11.2022

3%

7.

Наличие педагогов, прошедших обучение по магистерским программам

Чел.

Количество педагогов, прошедших обучение по магистерским программам

4

11.2022

>= 9

8.

Наличие опробованных контактных форматов работы для создания мотивирующей среды для непрерывного профессионального развития педагогических работников на институциональном уровне

Ед.

Количество опробованных контактных форматов работы для создания мотивирующей среды для непрерывного профессионального развития педагогических работников на институциональном уровне

0

11.2022

4

9.

Доля методистов, прошедших профессиональную переподготовку в соответствии национальным проектом "Образование" (ДМПП)

%

Отношение численности методистов, прошедших профессиональную переподготовку в соответствии с национальным проектом "Образование" (ЧМПП) к общей численности методистов в муниципальной системе образования (ЧМ)

ДМПП = ЧМПП / ЧМ * 100%

2,7

11.2022

20%

10.

Доля методистов, прошедших профессиональные стажировки (ДМПС)

%

Отношение численности методистов, прошедших профессиональные стажировки (ЧМПС) к общей численности методистов в муниципальной системе образования (ЧМ)

ДМПС = ЧМПС / ЧМ * 100%

0

11.2022

20%


3. Задачи и результаты проекта

N п/п

Наименование подраздела

1

Задачи проекта

1. Разработать и опробовать организационно-управленческую модель методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических работников на муниципальном и институциональном уровнях.

2. Разработать нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию модели методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических работников.

3. Разработать комплекс решений по развитию вариативных форм повышения профессионального мастерства педагогических работников на муниципальном уровне.

4. Опробовать контактные форматы работы для создания мотивирующей среды для непрерывного профессионального развития педагогических работников на институциональном уровне.

5. Обеспечить обучение методистов муниципальной системы образования для решения задач по сопровождению профессионального развития педагогических работников в соответствии с целями и задачами национального проекта "Образование"

2

Результаты проекта

1. Утверждена организационно-управленческая модель методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических работников нормативно-правовым актом.

2. Утверждены 5 нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию модели:

- регламент методического сопровождения образовательных организаций в муниципальной системе образования;

- стандарт реализации методической работы в образовательной организации;

- раздел Программы развития образования города по методическому сопровождению;

- Положение об образовательном сертификате Главы муниципального образования город Салехард на стажировку педагогов в методических центрах и образовательных организациях ЯНАО и Российской Федерации;

- Положение о гранте Главы муниципального образования город Салехард на присвоение статуса стажировочной площадки на базе образовательной организации города Салехарда.

3. Реализован на практике и включен в Программу развития образования города Салехарда комплекс решений по развитию различных форм повышения профессионального мастерства педагогических работников на муниципальном уровне в соответствии с целями и задачами национального проекта "Образование":

- 5 образовательных организаций получили статус стажировочных площадок с грантовой поддержкой;

- 5 межшкольных творческих лабораторий разработали и провели не менее 100 модельных уроков;

- 10 педагогов - обладатели образовательного сертификата Главы муниципального образования город Салехард проходят образовательные стажировки в ЯНАО и Российской Федерации ежегодно;

- не менее 5 человек прошли обучение по магистерским программам.

4. Опробованы 4 контактных формата работы для создания мотивирующей среды для непрерывного профессионального развития педагогических работников на институциональном уровне:

- кураторская методика;

- стажировка у лучших педагогов образовательной организации;

- модернизация деятельности методических объединений на основе индивидуальных образовательных запросов педагогов;

- активизация работы педагогов со статусом: учитель - методист, учитель - исследователь, учитель - наставник.

5. Не менее 20% методистов прошли профессиональную переподготовку в соответствии с целями и задачами национального проекта "Образование".

6. Не менее 20% методистов прошли профессиональные стажировки по сопровождению профессионального развития педагогических работников в соответствии с целями и задачами национального проекта "Образование".


4. Финансовое обеспечение реализации проекта

N п/п

Наименование источника финансирования (местный бюджет, иные средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации)

Реквизиты документа, который выступает или планируется в качестве основания финансирования

Статус средств (утверждены/ планируются к утверждению)

Потребность в финансировании, руб.

всего

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Субсидия из окружного бюджета муниципальному образованию г. Салехард

Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие образования на 2023 - 2027 годы", утвержденная настоящим постановлением Администрации города Салехарда

3 913 116,60

3 913 116,60

1.1.

Окружной бюджет

3 913 116,60

3 913 116,60

1.2.

Местный бюджет

249 773,40

249 773,40

Итого:

4 162 890,00

4 162 890,00


5. Дополнительная информация, в том числе описание проекта

N п/п

Наименование подраздела

1

2

1.

Описание проекта

Проектом предусмотрено создание гибкой системы поддержки профессионального развития педагогов на институциональном и муниципальном уровнях в соответствии с целями и задачами Национального проекта "Образование".

В образовательных организациях создается мотивирующая среда за счет контактных форматов работы: кураторской методики, направленной на создание новых профессиональных связей для повышения обучающего потенциала уроков; стажировок у лучших педагогов образовательной организации; модернизации деятельности методических объединений на основе индивидуальных образовательных запросов педагогов; усиления роли педагогов с присвоенным статусом, осуществляющих работу индивидуально и в малых группах.

На муниципальном уровне создается открытая методическая площадка, объединяющая ресурсы всей системы образования города: кадровые, организационные, финансовые - для эффективного сопровождения профессионального развития педагогов. На этом организационном уровне используются механизмы государственно-общественного управления в форме структур, создаваемых органом управления в сфере образования (городские методические объединения по актуальным направлениям обучения и воспитания детей; межшкольные лаборатории конструирования уроков; курсовые мероприятия, обучение на магистерских программах; стажировки педагогов на базе лидерских площадок муниципалитета, автономного округа и страны; образовательно-педагогические события муниципальной системы образования), а также по инициативе педагогической общественности (сообщество молодых педагогов и наставников, сетевые сообщества педагогов по разным направлениям, площадки "SalekhardTeacherSkills", "ПроФГОС" и другие).

Выявление индивидуальных образовательных запросов педагогов происходит ежегодно в начале учебного года по итогам анкетирования на добровольной основе. Для организации персональных и групповых образовательных маршрутов ежегодно формируется состав институциональных и городского методических активов из числа педагогов - лидеров общественного мнения, педагогов, демонстрирующих высокие результаты своей работы и результаты детей, победителей и призеров профессиональных конкурсов, педагогов-методистов, педагогов-наставников, педагогов-исследователей с присвоением статуса сертифицированного методического активиста. Методические активисты в образовательных организациях и в муниципальной системе организуют совместную работу с педагогами в предлагаемых данным проектом форматах.

Проект реализуется с использованием механизма финансовой поддержки наиболее мотивированных к профессиональному развитию педагогов в форме образовательного сертификата на обучение и стажировку, грантов по итогам конкурсных мероприятий, ресурсов системы оплаты труда.

2.

Дополнительная информация

Проект по обновлению системы методического сопровождения в муниципальной системе образования направлен на построение к 2025 году модели методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических работников на муниципальном уровне в соответствии с целями и задачами национального проекта "Образование" за счет мотивирующей среды. Результаты реализации настоящего проекта окажут влияние на развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования города Салехарда и непрерывное профессиональное развитие педагогов.


Разработчик паспорта проекта


__________________    _______________    _____________________

    (должность)          (подпись)       (расшифровка подписи)



"____" _______ 20____ г.