1. Основные положения
Краткое наименование проекта | Комфортная школа |
Срок реализации проекта | 2023 - 2025 годы |
Куратор проекта | Заместитель Главы Администрации города Салехард |
Руководитель проекта | |
Администратор проекта | |
Связь с муниципальными программами муниципального образования | Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие образования на 2023 - 2027 годы", утвержденная настоящим постановлением Администрации города Салехарда |
Команда проекта | |
Основания для инициации проекта | Внутреннее пространство, дизайн и атмосфера муниципальной общеобразовательной организации (далее - школа) являются важной составляющей образовательной деятельности. Современные исследователи подразумевают под термином "образовательная среда" "систему элементов, окружающих детей (учащихся) и учителей, предоставляющих им возможности для обучения, воспитания и развития". Сегодня вопрос оснащения школ и обновления образовательной среды носит стихийный характер, часто оборудование закупается без привязки к учебным задачам, имеется перекос в сторону IT-наполнения. Образовательная среда школ города не в полной мере отвечает запросам участников образовательного процесса, не всегда соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта и других нормативных документов, не обеспечивает потребность учеников и педагогов во взаимодействии и психологическом комфорте. Это прослеживается в отсутствии мест для свободного общения, как учеников, так и педагогов. Школьная среда не трансформируется, отсутствует зонирование пространства, не используется прилегающая к школе территория, либо она не отвечает современным стандартам. Кроме того, часто оснащение школы не отражает концепции ее развития, профиля и индивидуальности. |
Взаимосвязь с другими проектами | Проект "Персонализация обучения старшеклассников города Салехарда "Муниципальная сетевая школа старшеклассников" |
Исполнители (соисполнители) мероприятий проекта | Заместитель начальника департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (89068207733, PanfilovAV@slh.yanao.ru) Директор муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Центр детского творчества "Надежда" города Салехарда (МАУ ДО ЦДТ "Надежда") (83492253975, TerreSI@slh.yanao.ru) Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей" (МАОУ "Лицей") (83492241554, licey@edu.shd.ru) Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Обдорская гимназия" (МАОУ "Обдорская гимназия) (834922 34966, gym1@edu.shd.ru) Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова" (МАОУ "СОШ N 1") (8 3492239111, sh1@edu.shd.ru) Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" (МБОУ "СОШ N 2") (834922 45708, sh2@edu.shd.ru) Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" (МБОУ СОШ N 3) (8347934922, sh3@edu.shd.ru) Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" (МБОУ СОШ N 4) (83492247702, sh4@edu.shd.ru) Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6" (МБОУ СОШ N 6) (83492242853, sh6@edu.shd.ru) |
Контактное лицо со стороны разработчика паспорта проекта |
2. Цель и показатели проекта
N п/п | Наименование подраздела |
1 | 2 |
1 | Цель проекта |
Организовать работу муниципальной workshop-студии проектирования школьного образовательного пространства с учетом специфики школ города и потребностей участников образовательных отношений с дальнейшей передачей к 2025 году проектов потенциальным заказчикам. |
2.1. Показатели проекта
N п/п | Наименование критерия успеха проекта | Единица измерения | Методика (формула расчета) | Базовое значение | Дата расчета базового значения (в формате "мм.гггг.") | Установленное значение |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Наличие нормативной документаций по проекту | шт. | Количество утвержденных нормативных правовых документов | 0 | 11.2022 | 4 |
Количество заключенных трудовых договоров | 7 | |||||
Количество заключенных соглашений | 1 | |||||
2. | Наличие функционирующей муниципальной студии дизайна, включающей мастерские на базе школ города | ед. | Количество функционирующих студий и мастерских в их составе | 0 | 11.2022 | 1 студия 7 мастерских |
3. | Освоение обучающимися студии дизайна содержания программы дополнительного образования "Дизайн образовательной среды" | % | Оп = Чоп / Чсп * 100 Где Оп - освоение программы Чоп - число обучающихся прошедших полный курс обучение Чсп - общее число зачисленных на курс | 0 | 11.2022 | Не менее 95% |
4. | Наличие разработанных учебных макетов дизайнов по направлениям и локациям в каждой мастерской | шт. | Км = 24Мдн + 32Мдл Где Км - количество макетов Мдн - макеты дизайна по направлениям <2> Мдл - макеты дизайна по локациям <3> | 0 | 11.2022 | Не менее 56 в каждой мастерской |
5. | Наличие созданных конкурсных проектов дизайна образовательной среды | шт. | Количество конкурсных проектов | 0 | 11.2022 | 7 |
6. | Наличие созданных проектов дизайна образовательной среды, признанных победителями на основе конкурсного отбора | шт. | Количество победителей и лауреатов | 0 | 11.2022 | 3 победителя + 4 лауреата |
________________
<2> Направления: "Дизайн пространства школы", "Зонирование школьного пространства", "Психологический климат и атмосфера образовательной среды". Подробная информация в разделе 5.
<3> Локации: "Холл", "Место отдыха и общения учеников и учителей", "Столовая", "Библиотека". Подробная информация в разделе 5.
3. Задачи и результаты проекта
N п/п | Наименование подраздела |
1 | Задачи проекта |
1. Подготовить студию дизайна к запуску и организовать ее работу. 2. Провести обучение участников студии основам дизайна и проектирования образовательного пространства. 3. Выявить лучшие дизайн-проекты на основе конкурсного механизма. | |
2 | Результаты проекта |
1. Функционирует муниципальная workshop студия проектирования школьного образовательного пространства, включающая в себя 7 школьных мастерских. 2. Утверждено 4 нормативных правовых документа, обеспечивающих реализацию проекта. 3. Обучено более 100 человек по программе дополнительного образования "Дизайн образовательной среды". 4. Обучающимися студии "Комфортная школа" создано 56 учебных макетов дизайнов по направлениям и локациям. 5. Разработано 7 конкурсных проектов дизайна образовательной среды школ города Салехарда, с учетом запросов и потребностей участников образовательных отношений. 6. Передано к реализации потенциальным заказчикам 3 проекта дизайна образовательной среды школ города Салехарда по итогам конкурсного отбора. |
4. Финансовое обеспечение реализации проекта
N п/п | Наименование источника финансирования (местный бюджет, иные средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации) | Реквизиты документа, который выступает или планируется в качестве основания финансирования <*> | Статус средств (утверждены/ планируются к утверждению) <**> | Потребность в финансировании, руб. | |||
всего | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Субсидия из окружного бюджета муниципальному образованию г. Салехард | Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие образования на 2023 - 2027 годы", утвержденная настоящим постановлением Администрации города Салехарда | 393 682,34 | 393 682,34 | |||
1.1. | Окружной бюджет | 393 682,34 | 393 682,34 | ||||
1.2. | Местный бюджет | 25 128,66 | 25 128,66 | ||||
Итого: | 418 811,00 | 418 811,00 |
5. Дополнительная информация, в том числе описание проекта
N п/п | Наименование подраздела |
1 | 2 |
1. | Описание проекта |
В ходе реализации проекта создана муниципальная workshop-студия "Комфортная школа" с творческими мастерскими на базе школ города, в которых ученики, родители и учителя проходят обучение основам проектирования школьного пространства по трем направлениям: "Дизайн пространства школы", "Зонирование школьного пространства", "Психологический климат и атмосфера образовательной среды". По итогам обучения на "Ярмарке пробных проектов" представлены дизайнерские проекты школьных локаций общего назначения: "Холл", "Место отдыха и общения учеников и учителей", "Столовая", "Библиотека". На основе конкурсного механизма выявлено не менее 7 лучших дизайн-проектов образовательной среды, отвечающей запросам и потребностям участников образовательных отношений. По итогам проекта "Комфортная школа" не менее 3 дизайн-проектов образовательной среды школ Салехарда переданы потенциальным заказчикам для дальнейшей реализации в образовательных организациях. | |
2. | Дополнительная информация |
Успешная реализация проекта "Комфортная школа" позволит использовать его участникам свой опыт в конкурсах грантовой поддержки на различных уровнях, а также может быть транслирована как инновационная практика создания возрастосообразной среды в образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа. В случае успешной реализации проекта программа дополнительного образования "Дизайн образовательной среды" может быть рекомендована к включению в образовательные программы учреждений дополнительного образования города Салехарда. |
Разработчик паспорта проекта
____________________ _________________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" _______ 20____ г.