N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1. Образование и наука | ||||
1. | 1. Предоставление равных возможностей получения качественного образования. 2. Создание условий для привлечения в села квалифицированных педагогических кадров. 3. Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе. 4. Организация использования сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного контента. 5. Предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями. 6. Организация использования образовательными организациями сервисов федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ | Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ) | Педагогические работники | Наличие у учителей бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности |
Обучающиеся | Наличие у обучающихся бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования | |||
Родители (законные представители) | Наличие у родителей возможности принимать участие в образовании детей | |||
2. | 1. Создание условий для привлечения в села квалифицированных педагогических кадров. 2. Максимально широкий охват учащихся сельских школ дополнительным образованием. 3. Предоставление равных возможностей получения качественного образования. 4. Организация использования сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного контента. 5. Организация использования образовательными организациями сервисов федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ | Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ) | Педагогические работники | Удобство организации качественного обучения, что особенно актуально для удаленных малокомплектных школ |
Обучающиеся | Доступность получения качественного образования, наличие возможности управления личной образовательной траекторией | |||
Родители (законные представители) | Возможность для родителей принимать участие в формировании образовательного портфолио учеников | |||
2. Здравоохранение | ||||
1. | 1. Внедрение особых механизмов взаимодействия медицинских организаций и органов управления на основе цифровых технологий в связи с распространением современных медицинских знаний и потребностью в управлении системой здравоохранения в режиме реального времени, особенно с учетом современных вызовов (в частности распространения новых инфекционных заболеваний). 2. Автоматизация медицинских процессов, посредством внедрения цифровых сервисов, телемедицинских технологий и технологий искусственного интеллекта для обеспечения необходимого качества работы | Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации | Использование медицинских информационных систем для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ с целью повышения эффективности функционирования системы здравоохранения |
Население | Получение своевременной, качественной, квалифицированной медицинской помощи | |||
3. Развитие городской среды | ||||
1. | Повышение доступности и качества оказания ЖКУ за счет внедрения цифровых сервисов | Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации | Повышение доступности и качества оказания ЖКУ за счет внедрения цифровых сервисов |
4. Транспорт и логистика | ||||
1. | 1. Увеличение доли автомобильных дорог регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям. 2. Создание в регионе комфортных и безопасных условий для перевозки пассажиров и багажа | Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ) | Население | Наличие возможности воспользоваться льготами и субсидиями на транспорте с помощью цифровых сервисов; наличие возможности воспользоваться безналичной оплатой на транспорте общего пользования |
Организации - Транспорт (кроме трубопроводного) | Увеличение прибыли, получаемой с пассажиров, за счет увеличения пассажиропотока | |||
Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ | Оптимизация пассажиропотока за счет идентификации пассажиров, а также построения оптимальных маршрутов и информационно-навигационного построения пассажирских поездок | |||
5. Государственное управление | ||||
1. | Исключение очных визитов заявителя в органы власти либо МФЦ для получения массовых социально значимых услуг | Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации | Повышение удобства получение государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления; сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг; получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе на ЕПГУ без необходимости личного визита в орган власти; переход на проактивную форму оказания услуг; оптимизация рабочего процесса, отсутствие необходимости личного приема граждан, снятие социального напряжения (отсутствие жалоб), автоматизация процесса предоставления государственных услуг |
2. | Повышение уровня автоматизации контрольно-надзорной деятельности в части взаимодействия с проверяемым субъектом | Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД) (рекомендовано ФОИВ) | Коммерческие организации | Минимизация посещения организаций контрольно-надзорными органами, контроль соблюдения сроков оказания услуг, прозрачность оказания услуг; оказание услуг в электронном виде, без необходимости посещения органов госвласти, минимизация посещения организаций контрольно-надзорными органами, превентивная минимизация рисков совершения нарушений |
3. | Снижение издержек на хранение архивных электронных документов | Цифровое хранилище электронных документов (ЦХЭД) (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации | Сокращение расходов на почтовые услуги, сокращение бумажного документооборота, оптимизация рабочего процесса, отсутствие необходимости личного приема граждан, снятие социального напряжения (отсутствие жалоб), автоматизация процесса предоставления государственной услуги |
4. | 1. Сокращение издержек на обеспечение документооборота. 2. Повышение эффективности управления движением документов | Создание юридически значимого электронного документооборота на территории Республики Алтай (ЮЗЭДО) | Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ | Сокращение времени документооборота; повышение качества подготовки документов, повышение контроля исполнения документов |
6. Социальная сфера | ||||
1. | 1. Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета. 2. Законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде. 3. Вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных социальной поддержки. 4. Уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных мер социальной поддержки при выявлении новых жизненных событий: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца. 5. Все меры социальной поддержки, в том числе регионального уровня, доступны на ЕПГУ. 6. Исключен сбор с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального уровня. 7. Сокращен срок предоставления мер социальной поддержки не более пяти рабочих дней. 8. Повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений | Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) | Население | Обеспечение единых стандартов предоставления мер социальной поддержки |
2. | 1. Обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения. 2. Формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны | СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) | Индивидуальные предприниматели; коммерческие организации; граждане старше 16 лет | Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" в целях использования при оказании государственных услуг в области содействия занятости |
3. | 1. Применение в режиме реального времени на основе экстерриториальности информирования граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (онлайн-чата) на безвозмездной основе. 2. Подключение Республики Алтай к ЕКЦ. 3. Повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения, вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ. 4. Передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ. 5. Доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме. 6. Получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ | Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (далее - ПС ЕКЦ) (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Деятельность в области социальных услуг | Переход на использование ПС ЕКЦ для осуществления предоставления информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат |
Население | Осуществление консультирования посредством ПС ЕКЦ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат | |||
4. | 1. Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем. 2. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке | Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - ЕЦП) (рекомендовано ФОИВ) | Население | Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений |
(в ред. Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай | ||||
5. | 1. Повышение удовлетворенности граждан оказанием услуг. 2. Привлечение в отрасль высококвалифицированных специалистов, обусловленное быстрым развитием технологий. 3. Создание механизма мониторинга и оценки степени влияния получаемых гражданином мер социальной поддержки, социальных услуг, выплат и услуг в сфере занятости населения на изменение ситуации у гражданина и в его семье для совершенствования государственной социальной помощи. 4. Создание условий для определения права на отдельные категории мер социальной поддержки без необходимости визита заявителя в орган власти либо МФЦ. 5. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке. 6. Сокращение затрат на информатизацию Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай и подведомственных учреждений за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки | Оказание мер социальной поддержки на базе Программного Комплекса "Катарсис" | Население | Автоматизация всех услуг, мер социальной защиты и социального обслуживания населения в одном продукте |
Организации - Деятельность в области социальных услуг | Автоматизация всех услуг, мер социальной защиты и социального обслуживания населения в одном продукте, увеличение уровня удовлетворенности граждан оказанием услуг | |||
7. Туризм | ||||
1. | Объединение на одной цифровой платформе всех участников туристической и обслуживающей сфер | Цифровой туристический портал Республики Алтай | Организации - Торговля розничная | Повышение доходов, информирование потенциальных клиентов о перечне оказываемых услуг, наличие обратной связи от потребителей |
Организации - Деятельность гостиниц | Повышение доходов, информирование потенциальных клиентов о перечне оказываемых услуг, наличие обратной связи от потребителей | |||
Организации - Предприятий общественного питания | Повышение доходов, информирование потенциальных клиентов о перечне оказываемых услуг, наличие обратной связи от потребителей | |||
Организации - Деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений | Повышение доходов, информирование потенциальных клиентов о перечне оказываемых услуг, наличие обратной связи от потребителей | |||
Туристы (внутренние) | Повышение качества предоставляемых услуг, получение оперативной достоверной информации | |||
Иностранные туристы | Повышение качества предоставляемых услуг, получение оперативной достоверной информации | |||
8. Сельское хозяйство | ||||
1. | 1. Создание возможности подачи заявлений сельскохозяйственными товаропроизводителями Республики Алтай на получение субсидии в электронной форме. 2. Увеличение полноты и достоверности информации о ситуации в АПК для дальнейшего эффективного планирования, прогнозирования оперативного реагирования. 3. Создание возможности автоматического ведения процессов формирования реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей. 4. Уменьшение дефицита специалистов в сфере АПК, способных эффективно работать с цифровыми технологиями | Внедрение и развитие информационной системы "Субсидии АПК Республики Алтай (ПС РЕСПАК)" | Занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство и охота | Обеспечение возможности подачи документов на предоставление субсидии, а также сдачи отраслевой отчетности сельхозтоваропроизводителями в электронной форме |
9. Строительство | ||||
1. | 1. Соблюдение сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства. 2. Привлечение частных инвестиций в строительную отрасль региона | "Строим умные объекты" | Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ | Обеспечена автоматизация сбора и передачи нормативно-технической документации по объектам строительства. Создана информационная система управления проектами госзаказчиков. Создана умная экосистема строительной отрасли |