N п/п | Наименование проекта | Цель проекта | Срок реализации проекта/Финансирование проекта | Краткое описание проекта | Используемые СЦТ | Роль региона в реализации проекта |
1. Образование и наука | ||||||
1. | Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ) | Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности; достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования | До 2030 года | Сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент, реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников | Облачные технологии | Использование сервиса субъектом Российской Федерации |
Не предусмотрено | ||||||
2. | Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ) | Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности; достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде; охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования | До 2030 года | Сервис, обеспечивающий обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, предоставляющий возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования; формирование цифрового портфолио ученика будет осуществляться с согласия родителей (законных представителей) обучающихся | Системы распределенного реестра | Использование сервиса субъектом Российской Федерации |
Не предусмотрено | ||||||
2. Здравоохранение | ||||||
1. | Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) | Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения | До 2024 года Объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение" | В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: - управления отраслью; - осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями; - обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения; - управления персоналом и кадрового обеспечения; - обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой; - контрольно-надзорной деятельности | Не предусмотрено | Перечень мероприятий представлен в федеральном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение" |
3. Развитие городской среды | ||||||
1. | Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) | Эффективное управление отраслью ЖКХ. Формирование института эффективного управления собственностью гражданами. Формирование цифрового ТИМ-паспорта объектов ЖКХ. Прозрачные и обоснованные тарифы. Цифровые услуги для граждан и рынка ЖКУ. Энергоэффективность ЖКХ | До 2025 года | Повышена эффективность и снижены издержки отрасли, в том числе за счет разработки стандарта оснащения строящихся домов интеллектуальными устройствами. Повышена эффективность жилищной политики и контрольно-надзорных функций в области ЖКХ. Обеспечено развитие конкурентной среды на рынке ЖКУ. Снижена тревожность и обеспокоенность населения проблемами ЖКХ. Развиты цифровые технологии для ведения бизнеса и, как следствие, повышена экономическая эффективность компаний отрасли за счет использования дополнительных сервисов ГИС ЖКХ. Обеспечена достоверность данных для принятия управленческих решений. Обеспечено раскрытие информации о ресурсоснабжающих организациях, деятельности управляющих компаний и домах, находящихся под ее управлением. Выставление всех платежных документов и заключение договоров управления и ресурсоснабжения осуществляется в электронном виде. Прием и размещение 100% показаний приборов учета к 2024 году осуществляется с использованием информационных систем управления. Сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов осуществляется средствами ГИС ЖКХ. Сформирован канал получения заказов на дополнительные услуги и, как следствие, обеспечен рост выручки управляющих компаний. Выполнена оцифровка 100% эксплуатационных данных для анализа и сравнения в формате открытой информации | Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы | Наполнение данными ГИС ЖКХ. Информирование населения о возможностях ГИС ЖКХ. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг |
Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено | ||||||
4. Транспорт и логистика | ||||||
1. | Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ) | Увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно-логистических услуг для населения и бизнеса, реализация концепции бесшовных внутрироссийских и международных перевозок | До 2030 года | Создание единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта (с применением биометрии), цифрового профиля пассажира, а также сервиса построения оптимального маршрута поездки | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Компьютерное зрение. 3. Распознавание и синтез речи. 4. Обработка естественного языка, анализ текстов. 5. Машинный перевод. 6. Генерация текстов. 7. Поиск аномалий. 8. Анализ временным рядом. 9. Технологии сбора и обработки больших данных | 1. Регион внедряет цифровую платформу пассажирских перевозок (ЦППП) - региональную платформу, включающую модули: ведения единого электронного реестра маршрутной сети; аналитики и оптимизации маршрутной сети; контроля выполнения транспортной работы (расписания); мониторинга пассажиропотока; безналичной оплаты проезда; автоматизированного применения льгот; информирования (мобильное приложение пассажира). ЦППП должны удовлетворять цифровым стандартам Минтранса России (находятся в разработке) и интегрироваться с ЭРА-ГЛОНАСС |
На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено | ||||||
5. Государственное управление | ||||||
1. | Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) | Обеспечить к 2023 году возможность оказания 95% массовых социально значимых услуг в электронном формате | До 2023 года | 1. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов. 2. Снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. 3. Снижение коррупционного фактора при предоставлении государственных и муниципальных услуг | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Обработка естественного языка, анализ текстов. 3. Машинный перевод. 4. Генерация текстов | Обеспечение внедрения ПГС (или ВИС, по решению субъекта РФ) на уровне субъекта РФ и муниципальных образований. Подключение к единым интерактивным формам заявлений на ЕПГУ. Обеспечение нормативно-правового сопровождения цифровой трансформации услуг на уровне региона и муниципалитетов |
Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется. По решению субъекта Российской Федерации об использовании ведомственных информационных систем (далее - ВИС) могут быть использованы средства региональных бюджетов в объемах, необходимых для доработок ВИС | ||||||
2. | Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ) | Автоматизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля | До 2025 года | 1. Оптимизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов путем ее автоматизации; 2. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет минимизации личного взаимодействия контрольного (надзорного) органа к контролируемым лицом; 3. Повышение уровня качества данных, используемых в контрольными (надзорными) органами, с целью анализа подконтрольной сферы | Компьютерное зрение | Создание центра координации внедрения ГИС ТОР КНД, который организует и координирует работу по внедрению системы и обучению его пользователей, утверждению цифровых стандартов видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, принятию нормативных правовых актов о работе в ГИС ТОР КНД |
Реализуется за счет средств федерального бюджета | ||||||
3. | Цифровое хранилище электронных документов (ЦХЭД) (рекомендовано ФОИВ) | Реализации возможности постоянного и временного архивного хранения АЭД в федеральных государственных архивах с сохранением аутентичности, целостности и пригодности АЭД для использования на протяжении всего срока хранения | До 2025 года | 1. Снизить издержки федеральных органов государственной власти на обеспечение постоянного и временного хранения большого количества АЭД и сохранность для АЭД аутентичности и пригодности для их использования на протяжении всего срока хранения, тем самым оптимизировать работу с АЭД федеральных органов государственной власти, путем использования средств для автоматизированного сбора, распределения и передачи на хранение АЭД. 2. Повысить качество комплектования и учета АЭД, за счет централизации и унификации процессов комплектования и учета АЭД, поступающих в федеральные государственные архивы, в том числе предоставления возможности проведения совещаний, ориентированных на проведение экспертизы ценности АЭД. 3. Упростить процедуру поиска и использования АЭД постоянного и временного срока хранения пользователями, федеральными государственными архивами, за счет централизованного доступа к АЭД | Не предусмотрено | При необходимости субъектами Российской Федерации могут использоваться типовые решения "Архив" и "ЦХЭД". Информация по реализации проекта будет направлена Минцифры России в субъекты Российской Федерации дополнительно |
Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется | ||||||
4. | Создание юридически значимого электронного документооборота на территории Республики Алтай (ЮЗЭДО) | Повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат исполнительных органов государственной власти Республики Алтай (далее - ИОГВ РА) и органов местного самоуправления в Республике Алтай (далее - ОМСУ в РА), бюджетных подведомственных учреждений, связанных с организацией делопроизводства и документооборота за счет создания, развития и обеспечения функционирования единого регионального сервиса, предоставляющего достаточный функционал документооборота для государственных и муниципальных организаций, не имеющих собственных систем документооборота, не подключенных и не имеющих планов по подключению к системам документооборота органов исполнительной власти | 2024 год | Внедрение системы юридически значимого электронного документооборота (далее - ЮЗЭДО) на территории Республики Алтай планируется на базе системы "Системы управления документами и задачами "ТЕЗИС" (далее - СУДЗ "ТЕЗИС"). В рамках реализации проекта запланировано: - разработка нормативного правового акта, регламентирующего деятельность СУДЗ "ТЕЗИС" в РА; - развертывание и тестирование коробочной версии для ИОГВ РА; - проработка вопроса интеграции СУДЗ "ТЕЗИС" с МЭДО. Результатом проекта предусмотрено подключение к системе СУДЗ "ТЕЗИС" 18 ИОГВ РА и их подведомственных учреждений | Регион - исполнитель проекта | |
Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников | ||||||
6. Социальная сфера | ||||||
1. | Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) | Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно | До 2024 года | 1. Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета. 2. Законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде. 3. Вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки. 4. Уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных мер социальной поддержки при выявлении новых жизненных событий: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца. 5. Все меры социальной поддержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ/РПГУ. 6. Исключен сбор с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня. 7. Сокращен срок предоставления мер социальной поддержки не более пяти рабочих дней. 8. Повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений | Не предусмотрено | 2022 г. - обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕЦП к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность и др.); 2023 - 2024 гг. 1) обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕЦП к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца и др.); 2) вывод на ЕПГУ и РПГУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки; 3) перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня; 4) исключение сбора с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня; 5) сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более пяти рабочих дней |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены | ||||||
(в ред. Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай | ||||||
2. | СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) | Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в том числе с использованием ЕПГУ | До 2024 года | 1. Обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения; 2. Формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Обработка естественного языка, анализ текстов | 2022 г. - обеспечение предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, осуществляется с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России". С 2023 г. - обеспечение предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены | ||||||
3. | Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ) | Обеспечение в режиме реального времени дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации (с 1 января 2023 г. - Социальный фонд России), Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки), а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий | К 2023 году | 1. Применение в режиме реального времени на основе экстерриториальности информирования граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (онлайн-чата) на безвозмездной основе. 2. Подключение субъектов Российской Федерации к ЕКЦ. 3. Повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения, вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ. 4. Передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ. 5. Доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме. 6. Получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ | Распознавание и синтез речи | 2022 г. - переход на использование информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" для осуществления предоставления информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат; С 2023 г. - осуществление консультирования посредством ПС ЕКЦ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены | ||||||
4. | Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - ЕЦП) (рекомендовано ФОИВ) | Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений | До 2024 года | 1. Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем. 2. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке. 3. Сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и ОМСУ в РА за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки | Не предусмотрено | 2023 - 2024 гг. - переход на использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) ЕЦП для назначения и предоставления мер социальной поддержки (прием заявлений от гражданина, формирование межведомственных запросов и обработка ответов, формирование расчетно-платежных и иных документов); 2023 - 2024 гг. - в случае использования собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки, обеспечение их интеграции с ЕЦП в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены | ||||||
(в ред. Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай | ||||||
5. | Оказание мер социальной поддержки на базе Программного Комплекса "Катарсис" | Повышение качества предоставления государственных услуг (в том числе в электронном виде за счет автоматизации функций в сфере социальной защиты, занятости населения, опеки и попечительства путем ведения в едином программном комплексе, повышение производительности специалистов органов занятости и социальной защиты, сокращение время, упрощение межведомственного взаимодействия и повышение полноты и качества оказываемых услуг | 2024 | Создание единой региональной электронной площадки (портал) для предоставления государственных услуг в электронном виде через внедрение ведомственного интерактивного портала предоставление мер социальной поддержки и социальных услуг; ведение базы данных граждан-получателей мер социальной поддержки и выплат по безработице, социальных услуг и услуг в сфере занятости населения; ведение регистров получателей мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, предоставляемых гражданам в Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Алтай, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, получателей услуг в сфере занятости населения Республики Алтай; осуществление назначения и выплат мер социальной поддержки в сфере социальной защиты и занятости населения Республики Алтай; подключение в программном комплексе видов сведений СМЭВ таких ведомств и федеральных информационных систем как ФНС, ПФР, МВД, ФСИН, ЕГР ЗАГС, ЕЦП; интеграция программного комплекса с внешними системами - СМЭВ, ЕПГУ, ЕЦП, ФГИС ФРИ, ГИС ЖКХ и др.; оперативный доступ к информации о получателе социальных услуг, пособий по безработице или мер социальной поддержки; создание центральной базы данных (сводная установка) по получателям мер поддержки и услугам для выгрузки данных в другие информационные системы, получение аналитики и мониторинга оказания социальных услуг, мер социальной поддержки, выплат и услуг безработным гражданам; унифицирование всех государственных услуг, справочников и процессов в сфере социальной защиты и занятости населения Республики Алтай | Регион - исполнитель проекта | |
Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников | ||||||
(в ред. Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай | ||||||
7. Туризм | ||||||
1. | Цифровой туристический портал Республики Алтай | Повышение информированности туристов и организаций, задействованных в туристической сфере и сопутствующих. Формирование положительного имиджа Республики Алтай как туристического региона | 2024 | Создание портала туристических и сопутствующих услуг Республики Алтай, агрегирующего всех поставщиков туристических услуг, а также обслуживающего сектора - такси, СТО, пунктов общественного питания и т.д. Портал упростит поиск информации туристами, а также предприятиями туристической сферы для повышения качества и скорости предоставляемых услуг | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы | Регион - исполнитель проекта |
Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников | ||||||
8. Сельское хозяйство | ||||||
1. | Внедрение и развитие информационной системы "Субсидии АПК Республики Алтай (ИС РЕСПАК)" | Создание единой цифровой платформы в агропромышленном комплексе Республики Алтай | 2022 - 2025 | Система является программным комплексом, состоящим из двух информационных систем: 1) Информационно-аналитическая система "ИС.РЕСПАК"; 2) Геоинформационная подсистема. Система предназначена для автоматизации процессов сельхозтоваропроизводителей Республики Алтай и подачи заявлений на получение субсидий сельхозтоваропроизводителями в электронной форме | Регион - исполнитель проекта | |
Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников | ||||||
9. Строительство | ||||||
1. | "Строим умные объекты" | Сокращение времени прохождения рабочей документации по всем этапам жизненного цикла объектов капитального строительства (от обоснования инвестиций до этапа эксплуатации), создание единой среды общих данных путем внедрения умной экосистемы строительной отрасли | до 2030 года, далее - постоянно | Проект состоит из двух информационных систем: Государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД) и информационная система управления проектами (ИСУП). ГИСОГД Республики Алтай позволит предоставлять государственные и муниципальные услуги в электронном виде. Открытая часть системы доступна в сети "Интернет", что даст возможность заинтересованным лицам получать информацию по развитию территории Республики Алтай. ИСУП позволит формировать в системе процесс создания объектов капитального строительства с использованием технологий информационного моделирования | Сбор, обработка, хранение, предоставление, размещение и использование сведений, документов, материалов с использованием единой информационной системы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иную необходимую для осуществления градостроительной деятельности информацию | |
Проект реализуется за счет средств регионального бюджета |