9. Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
а) недостаточное обеспечение сельских школ современным компьютерным оборудованием;
б) нехватка квалифицированных педагогических кадров в сельских школах;
в) наличие большого числа малокомплектных школ, особенно в удаленных труднодоступных селах, в которых по объективным причинам сложно создать все условия для качественной реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
г) повышенная нагрузка на педагогических работников в результате работы с несколькими информационными системами и большим объемом данных, вводимых вручную;
д) разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки "сборки" верифицированного контента, сопровождающейся едиными требованиями;
е) слабая интеграция цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития;
ж) проблемы обработки больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения, в результате отсутствия интегрированных информационных систем.
10. Вызовы развития отрасли (направления):
а) предоставление равных возможностей получения качественного образования;
б) создание условий для привлечения в села квалифицированных педагогических кадров;
в) максимально широкий охват учащихся сельских школ дополнительным образованием;
г) предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе;
д) предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями;