Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Алтай и признании утратившим силу Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 29 августа 2022 г. N 228-у (с изменениями на 13 марта 2024 года)



4.1. Образование и наука


9. Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


а) недостаточное обеспечение сельских школ современным компьютерным оборудованием;


б) нехватка квалифицированных педагогических кадров в сельских школах;


в) наличие большого числа малокомплектных школ, особенно в удаленных труднодоступных селах, в которых по объективным причинам сложно создать все условия для качественной реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;


г) повышенная нагрузка на педагогических работников в результате работы с несколькими информационными системами и большим объемом данных, вводимых вручную;


д) разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки "сборки" верифицированного контента, сопровождающейся едиными требованиями;


е) слабая интеграция цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития;


ж) проблемы обработки больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения, в результате отсутствия интегрированных информационных систем.


10. Вызовы развития отрасли (направления):


а) предоставление равных возможностей получения качественного образования;


б) создание условий для привлечения в села квалифицированных педагогических кадров;


в) максимально широкий охват учащихся сельских школ дополнительным образованием;


г) предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе;


д) предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями;