Действующий

Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Тюменской области, не включая автономные округа (с изменениями на 25 октября 2024 года)



Приложение 10.2



РЕЦИКЛИНГ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ


В России ежегодно образуется 15-17 млн. т. строительных отходов, 60% которых составляют кирпичные и железобетонные отходы. Темпы роста объемов строительных отходов составляют 25% в год.


Перспективы развития городского строительства и инфраструктуры показывают, что уже сейчас необходимо осваивать и внедрять технологии промышленного рециклинга строительных отходов.


Предлагается готовое решение - технология переработки крупногабаритных бетонов и ЖБИ на технологическом оборудования ДСК-150-1-60.


Дробильно-сортировочный комплекс ДСК-150-1/60 утилизирует строительные отходы (бетон, железобетон и т.п.), с извлечением стержневой /проволочной арматуры, с получением готовых строительных материалов: фракционированного щебня, песка.


Комплект оборудования позволяет производить ключевой строительный материал - щебень, который используется в дорожном строительстве, а также производстве изделий: бетона, железобетона, тротуарной плитки и т.п.


Как показали исследования, бетонный лом успешно перерабатывается в инертные заполнители для новых бетонных составов. Щебень из бетона незначительно уступает по своим характеристикам природному щебню, главным образом в прочностных характеристиках. В целом щебень из бетона удовлетворяет требованиям ГОСТ 8267-93 "Межгосударственный стандарт. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", что показали исследования проведенные группой ученых МГСУ в 1999 г. На их основе также были разработаны специальные технические условия "Щебень из бетона" (ТУ 5711-001-40296246-99).


Постоянный спрос на вторичный щебень поддерживается со стороны заводов, производящих бетоны, растворные смеси и ЖБИ.


ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВТОРИЧНОГО ЩЕБНЯ


Возможности применения вторичного щебня достаточно хорошо изучены ведущими специалистами в области градостроительства и автодорог.


Проведенные опытные работы однозначно показали возможность и экономическую целесообразность широкого применения вторичного из лома бетонов и кирпича в дорожном строительстве при устройстве конструкционных слоев дорожного полотна.


Высокое качество щебня, получаемого при утилизации железобетона, подтверждается лабораторным анализом, проведенным специалистами МГСУ, гигиеническим заключением Минздрава и сертификатом соответствия Москомприроды. Продукция прошла испытания на ГП "РОСДОРНИИ" и соответствует требованиям ГОСТ-8267-93.


В результате около 70% (по массе) продуктов дробления представляет собой щебень с размером куска от 10 до 70 мм, который успешно может быть применен в качестве крупного заполнителя в тяжелых бетонах и для подсыпки дорог. В экспериментах участвовали образцы - "кубы" с ребром 10 см. Их хранили и испытывали в соответствии с ГОСТ 10180-2012 "Межгосударственный стандарт. Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам". Результаты экспериментов представлены в таблице 1.


Таблица 1. Сравнительные характеристики основных параметров.

Вид заполнителя

В/Ц

Жесткость, с

Плотность, кг/м3

Прочность на сжатие, МПа

Щебень из дробленого бетона

0,42

5

2410

20,9

Щебень из природного камня

0,41

5

2415

21