Действующий

Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Тюменской области, не включая автономные округа (с изменениями на 25 октября 2024 года)



ВВЕДЕНИЕ


Работа по актуализации "Территориальной схемы обращения с отходами Тюменской области" выполнена по заказу Департамента недропользования и экологии Тюменской области и является документом, отражающим комплексный подход в решении ключевых задач по размещению природоохранных объектов в области обращения с отходами.


Настоящая Территориальная схема обращения с отходами в Тюменской области (далее также Территориальная схема обращения с отходами, Территориальная схема) разработана в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем" и определяет систему организации осуществления деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению (хранению и захоронению) отходов в Тюменской области.


Территорией, на которую будет распространяться действие настоящей Территориальной схемы, является территория Тюменской области, за исключением территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.


Приоритетным направлением государственной политики в области обращения с ТКО является сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования.


Цель государственной политики органов государственного управления всех уровней в области обращения с отходами - предотвращение вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду; создание и обеспечение деятельности всей отрасли обращения с отходами, а также системы ответственности, обеспечивающей размещение отходов производства и потребления в технологическом цикле с исключением несанкционированного размещения отходов в окружающей среде; минимизация объемов (количества) образуемых и захораниваемых отходов; максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; достижение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при размещении отходов, непригодных для утилизации.


Основными приоритетами государственной политики в области обращения с отходами являются:


- использование новейших научно-технических достижений в целях внедрения малоотходных технологий;


- комплексная переработка сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества образующихся отходов, формирование на региональном и местном уровне замкнутых циклов обращения с ТКО;


- использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами с целью повышения конкурентоспособности экологически обоснованного обращения с отходами;


- уменьшение количества образования отходов в целом и снижение класса опасности образуемых отходов;


- развитие инфраструктуры по раздельному сбору, утилизации, обезвреживанию и экологически, санитарно-эпидемиологически безопасному обращению с отходами, в том числе ТКО;


- вовлечение неизбежно образующихся и накопленных отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов;


- экологически безопасное обезвреживание и захоронение неиспользуемых отходов;


- ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов;