ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2023 года N 725-п


Об утверждении Регламента действий по сбору данных и размещению сведений в подсистему по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" в Тюменской области



В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.06.2020 N 305/пр "Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства":


1. Утвердить Регламент действий по сбору данных и размещению сведений в подсистему по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" в Тюменской области (далее - Регламент) согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Тюменской области организовать работу единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в соответствии с Регламентом.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 10 ноября 2023 г. N 725-п



РЕГЛАМЕНТ ДЕЙСТВИЙ ПО СБОРУ ДАННЫХ И РАЗМЕЩЕНИЮ СВЕДЕНИЙ В ПОДСИСТЕМУ ПО МОНИТОРИНГУ И КОНТРОЛЮ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ НА ОБЪЕКТАХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "РЕФОРМА ЖКХ" В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Основные положения


1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.06.2020 N 305/пр "Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Методические рекомендации) и регулирует отношения между исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, ресурсоснабжающими организациями, а также управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, возникающие при передаче в подсистему по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" данных, предусмотренных Методическими рекомендациями.


1.2. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия и сокращения:


ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство;


Система МКА ЖКХ - подсистема по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ";


РСО - ресурсоснабжающая организация;


УК - управляющая компания;


ТСЖ - товарищество собственников жилья;


ЧС - чрезвычайная ситуация;


ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Тюменской области.


Для целей настоящего Регламента применяются понятия в значениях, установленных действующим законодательством.


1.3. Ведение мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области осуществляется посредством направления сведений, предусмотренных Методическими рекомендациями, на электронные адреса ответственных лиц.


1.4. Участниками мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ в Тюменской области являются:


а) Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области - Оператор Системы МКА ЖКХ по Тюменской области;


б) поставщики сведений Оператору Системы МКА ЖКХ по Тюменской области (далее - Поставщики):


Государственная жилищная инспекция Тюменской области - в части сведений об авариях в сфере эксплуатации жилищного фонда, связанных с ненадлежащим обслуживанием объекта жилищного фонда, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан;


Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области - в части ЧС в связи с аварией (авариями) на объектах ЖКХ;


органы местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области (ЕДДС);


в) источники данных Поставщикам (далее - Источники):


РСО;


УК, ТСЖ, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами.


1.5. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия Оператора Системы МКА ЖКХ по Тюменской области, Поставщиков и Источников.


1.6. Действие настоящего Регламента распространяется на организацию и осуществление взаимодействия Оператора Системы МКА ЖКХ по Тюменской области, Поставщиков и Источников в рамках формирования оперативной, полной и достоверной информации в Системе МКА ЖКХ:


а) об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ в Тюменской области в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения (включая данные о планах по устранению аварий и инцидентов и об объектах ЖКХ);


б) об авариях в Тюменской области в сфере эксплуатации жилищного фонда (в случаях причинения вреда жизни или здоровью граждан) (включая данные о планах по устранению аварий и инцидентов и об объектах ЖКХ);


в) о введении и снятии режима ЧС в связи с аварией (авариями) на объектах ЖКХ в Тюменской области;


г) о датах начала и окончания отопительного периода в муниципальных образованиях Тюменской области.


1.7. Настоящий Регламент определяет функции участников мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ в Тюменской области и порядок информационного взаимодействия при формировании информации, указанной в пункте 1.6 настоящего Регламента.


1.8. Настоящий Регламент разработан в целях:


- формирования единых правил и требований к взаимодействию Оператора Системы МКА ЖКХ по Тюменской области, Поставщиков и Источников;


- предотвращения конфликтных ситуаций.


1.9. Регламент предназначен для решения следующих основных задач:


- фиксация в оперативном режиме информации о произошедших авариях и инцидентах,


- обеспечение информационного взаимодействия по вопросам, связанным с возникновением и устранением аварий и инцидентов, установления режима ЧС на объектах ЖКХ Тюменской области, с федеральными органами исполнительной власти (МЧС России, Минэнерго России), исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области и уполномоченными ими организациями;


- обеспечение информационного взаимодействия по вопросам, связанным с датами начала и окончания отопительного периода в муниципальных образованиях Тюменской области;


- верификация информации, указанной в пункте 1.6 настоящего Регламента, исключение дублирования информации при информационном взаимодействии;


- формирование отчетов об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ Тюменской области, о введении и снятии режима ЧС в связи с аварией (авариями) на объектах ЖКХ Тюменской области, о сроках отопительного периода в муниципальных образованиях Тюменской области.



2. Виды деятельности, осуществляемые участниками информационного взаимодействия


2.1. Оператор Системы МКА ЖКХ по Тюменской области:


а) осуществляет мониторинг предоставления данных Поставщиками;


б) обобщает, группирует, систематизирует предоставленные Поставщиками данные;


в) проводит оценку полноты предоставленных данных, направляемых Поставщиками;


г) осуществляет внесение полученной информации в Систему МКА ЖКХ;


2.2. Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области:


а) осуществляет мониторинг предоставления данных от органов местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС) о фактах введения и снятия режимов ЧС локального и местного (муниципального) масштаба в связи с аварией на объектах ЖКХ, о планах мероприятий по ликвидации таких ЧС;


б) проводит оценку полноты данных, направляемых органами местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС) о фактах введения и снятия режимов ЧС локального и местного (муниципального) масштаба в связи с аварией на объектах ЖКХ, о планах мероприятий по ликвидации таких ЧС;


в) обобщает, группирует, систематизирует данные, в том числе от органов местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС), о фактах введения и снятия режимов ЧС локального, местного (муниципального), межмуниципального и регионального масштаба в связи с аварией на объектах ЖКХ, о планах мероприятий по ликвидации таких ЧС;


г) обеспечивает направление Оператору Системы МКА ЖКХ по Тюменской области данных о фактах введения и снятия режимов ЧС локального, местного (муниципального), межмуниципального и регионального масштаба в связи с аварией на объектах ЖКХ, о планах мероприятий по ликвидации таких ЧС.


2.3. Государственная жилищная инспекция Тюменской области обеспечивает направление Оператору Системы МКА ЖКХ по Тюменской области информации об авариях в сфере эксплуатации жилищного фонда в Тюменской области, связанных с ненадлежащим обслуживанием объекта жилищного фонда, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»