ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2023 года N 654


О внесении изменений в Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан при утверждении и контроле за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан



Правительство Республики Башкортостан постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан при утверждении и контроле за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 октября 2014 года N 468 (с последующими изменениями).



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 13 ноября 2023 г. N 654



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПРИ УТВЕРЖДЕНИИ И КОНТРОЛЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЮТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ИННОВАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


1) в пункте 2.1:


а) абзац первый изложить в следующей редакции:


"2.1. Минпром РБ одновременно с размещением на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт системы) уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы направляет такое уведомление, а также сведения, содержащиеся в уведомлении о раскрытии информации о проекте, следующим государственным органам и организациям:";


б) в подпункте "ж" слова "заявление направлено сетевой организацией" заменить словами "опубликован проект инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, осуществляющего оказание услуг по передаче электрической энергии";


2) в пункте 2.2:


а) подпункты "б" и "в" изложить в следующей редакции:


"б) ГКТ РБ - в части, касающейся:


оценки предложений субъекта электроэнергетики о включении инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы), регулируемые исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), а также ценовых (тарифных) последствий выполнения инвестиционной программы на период ее реализации;


вопросов соблюдения субъектом электроэнергетики при формировании проекта инвестиционной программы определенных в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне исполнительных органов субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности планового и фактического расходования средств на реализацию инвестиционной программы при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, подлежащих учету (учтенных) при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы в электроэнергетике;


соответствия проекта инвестиционной программы, предусматривающего реализацию инвестиционных проектов, предусматривающих приобретение линий электропередачи, трансформаторных и иных подстанций, распределительных пунктов и (или) иного предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудования, если приобретаются объекты капитального строительства и (или) некапитальные строения, сооружения, условиям, указанным в пункте 14 Правил, если государственное регулирование цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в отношении субъекта электроэнергетики осуществляется исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов);


в) системный оператор - в части, касающейся:


наличия в проекте инвестиционной программы субъекта оперативно-диспетчерского управления, указанного в подпункте "в" пункта 33 Правил, инвестиционных проектов, связанных с деятельностью по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в соответствующей технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе, если осуществлялось рассмотрение проекта инвестиционной программы такого субъекта оперативно-диспетчерского управления;


оценки обеспечения:


устойчивого перспективного режима работы Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, в том числе с учетом инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики, созданию устройств (комплексов) релейной защиты и автоматики, систем телемеханики и связи и сроков реализации таких проектов;


скоординированного ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации генерирующих объектов и объектов электросетевого хозяйства;


выполнения схемы и программы развития электроэнергетических систем России;


выполнения схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы, при рассмотрении проектов инвестиционных программ в 2023 и 2024 годах;


реализации технических решений по перспективному развитию электроэнергетики, учтенных в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации в заключениях системного оператора о возможности (невозможности) вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации и решениях уполномоченного федерального органа исполнительной власти о согласовании вывода линий электропередачи, оборудования и устройств объектов электроэнергетики из эксплуатации или о приостановлении вывода их из эксплуатации;";


б) абзац первый подпункта "г" после слов "диспетчерского управления" дополнить словами ", указанные в подпункте "в" пункта 33 Правил,";


в) дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:


"ж) авторизованные лица - в части оценки целесообразности и обоснованности применения технологических и стоимостных решений инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, оценки достижения заявленных субъектом электроэнергетики показателей проекта инвестиционной программы, в том числе на основе результатов технологического и ценового аудита инвестиционных проектов (при наличии таких результатов), а также вопросов, касающихся нарушения прав или законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.";


3) абзац первый пункта 2.3 изложить в следующей редакции:


"2.3. ГКТ РБ, Минстрой РБ, Общественный экспертный совет, Межотраслевой совет потребителей, системный оператор в срок не позднее 25 рабочих дней со дня получения уведомления о раскрытии информации о проекте инвестиционной программы представляют в Минпром РБ заключения по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы и при наличии замечаний - исчерпывающий перечень таких замечаний в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.";


4) в пункте 2.4 слова "пунктом 51" заменить словами "пунктом 38";


5) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:


"2.5. При наличии предусмотренных пунктом 36 Правил заключений Минпрома РБ, ГКТ РБ, Межотраслевого совета потребителей, системного оператора и (или) субъекта оперативно-диспетчерского управления, указанного в подпункте "в" пункта 33 Правил, содержащих замечания к проекту инвестиционной программы и (или) предложения по его доработке, Минпром РБ в течение 45 рабочих дней (15 календарных дней - для случая, предусмотренного пунктом 48 Правил) со дня направления своего заключения на проект инвестиционной программы, указанного в пункте 38 Правил, проводит очно или в формате видео-конференц-связи согласительные совещания с участием представителей ГКТ РБ, Минстроя РБ, Межотраслевого совета потребителей, Общественного экспертного совета, системного оператора и (или) субъекта оперативно-диспетчерского управления, представивших в Минпром РБ указанные заключения.";


6) пункты 2.6 - 2.10 изложить в следующей редакции:


"2.6. При наличии неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, Минпром РБ направляет в Правительство Республики Башкортостан обращение о рассмотрении неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы, содержащее протоколы соответствующих согласительных совещаний, материалы разногласий по проекту инвестиционной программы и информацию о месте размещения на официальном сайте системы (полный электронный адрес) проекта инвестиционной программы, после подписания протоколов согласительных совещаний, а в случае непоступления в Минпром РБ подписанного протокола согласительного совещания обращение с указанными соответствующими документами направляется в Правительство Республики Башкортостан по истечении 7 рабочих дней со дня его поступления в соответствующий орган исполнительной власти (организации) для подписания.


Одновременно с направлением в Правительство Республики Башкортостан обращения, предусмотренного настоящим пунктом, Минпром РБ направляет субъекту электроэнергетики уведомление о наличии неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы, содержащее указание на дату направления обращения в Правительство Республики Башкортостан.


Неурегулированные разногласия по проекту инвестиционной программы рассматриваются Правительством Республики Башкортостан в течение 20 календарных дней со дня поступления в Правительство Республики Башкортостан материалов, указанных в настоящем пункте.


Решение Правительства Республики Башкортостан направляется в Минпром РБ в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения Правительством Республики Башкортостан неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы.


Минпром РБ в течение 5 рабочих дней со дня получения решения Правительства Республики Башкортостан по результатам рассмотрения вопросов, предусмотренных настоящим пунктом, направляет его субъекту электроэнергетики.


2.7. Субъект электроэнергетики раскрывает в соответствии со стандартами раскрытия информации информацию о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, доработанную в соответствии с предусмотренными пунктом 40 Правил согласованными решениями, решениями Минпрома РБ по доработке проекта инвестиционной программы, которые содержатся в протоколах согласительных совещаний, в наиболее поздний из сроков, установленных указанными протоколами согласительных совещаний, а при отсутствии в протоколах согласительных совещаний конкретных сроков раскрытия субъектом электроэнергетики доработанной информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах - в течение 15 рабочих дней со дня получения субъектом электроэнергетики указанных протоколов согласительных совещаний, но не позднее 1 декабря (включительно) года, в котором была опубликована информация о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, указанная в пункте 32 Правил.


В случае направления Минпромом РБ уведомления о наличии неурегулированных замечаний, предложений и (или) разногласий по проекту инвестиционной программы субъект электроэнергетики раскрывает в соответствии со стандартами раскрытия информации информацию о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, доработанную в соответствии с предусмотренными пунктами 40 - 41 Правил согласованными решениями, решениями Минпрома РБ по доработке проекта инвестиционной программы, которые содержатся в протоколах согласительных совещаний, и решением Правительства Республики Башкортостан в срок, установленный решением Правительства Республики Башкортостан, а при отсутствии в таком решении конкретных сроков раскрытия субъектом электроэнергетики доработанной информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах - в течение 15 рабочих дней со дня получения субъектом электроэнергетики указанного решения Правительства Республики Башкортостан, но не позднее 1 декабря (включительно) года, в котором была опубликована информация о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, указанная в пункте 32 Правил.


2.8. Минпром РБ не позднее 10-го рабочего дня со дня опубликования информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах направляет субъекту электроэнергетики свое заключение по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы, содержащее информацию об отсутствии к нему замечаний, либо мотивированные замечания к проекту инвестиционной программы в следующих случаях:


наличие ложных сведений в информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, раскрытой субъектом электроэнергетики в соответствии с пунктом 42 Правил;


раскрытие субъектом электроэнергетики в соответствии с пунктом 42 Правил информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, в которой не учтены указанные в пункте 42 Правил решения и (или) содержатся изменения, не предусмотренные указанными в пункте 42 Правил решениями;


раскрытие субъектом электроэнергетики в соответствии с пунктом 42 Правил информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, если такой проект не соответствует условиям, указанным в разделе II Правил.


Субъект электроэнергетики повторно раскрывает информацию о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах в соответствии с пунктом 42 Правил после устранения замечаний Минпрома РБ, но не позднее 10-го рабочего дня со дня направления Минпромом РБ своего заключения по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы, содержащего замечания к нему.


2.9. Минпром РБ прекращает утверждение проекта инвестиционной программы и уведомляет об этом субъекта электроэнергетики, а также государственные органы и организации, указанные в пункте 36 Правил, которые осуществляли рассмотрение проекта инвестиционной программы:


в случае поступления от субъекта электроэнергетики обращения о прекращении утверждения проекта инвестиционной программы с указанием причин;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»