Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы (с изменениями на 17 октября 2024 года)



Таблица 1.2



ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Наименование показателя

01.01.2020

01.01.2023

Количество маршрутов, ед.

45

43

Количество автобусов, обслуживающих маршрутную сеть, ед.

254

279

Протяженность маршрута регулярных перевозок, км

1359

1208

Пассажиропоток, тыс. чел.

30400

29324


В 2023 году маршрутная сеть городского округа "Город Южно-Сахалинск" представлена 43-м муниципальными маршрутами, из них:


- осуществляет регулярные перевозки - 38 ед.;


- действует только в летнее время - 3 ед.;


- не обслуживается в каникулярное время - 1 ед.;


- действует только в Родительский день - 1 ед.


Протяженность маршрута регулярных перевозок в 2023 году составляет 1207,98 км., что ниже показателя 2020 года на 151 км. В обслуживании маршрутной сети в 2020 году было занято 254 единиц техники на 45 действующих маршрутах, в 2023 году число техники увеличено до 279 единиц при снижении количества маршрутов до 41. Положительная динамика обеспечена реализацией муниципальной Программы 4027-па, которая повлекла за собой необходимость оптимизации маршрутной сети городского округа, корректировки схемы движения пассажирского транспорта, обновление и модернизацию парка техники.


В рамках первого этапа реформы общественного транспорта осуществляется постепенная замена подвижного состава. На сегодняшний день на линию вышли 107 новых автобусов, работающих на газомотором топливе, из них: 100 автобусов приобретены АО "Транспортная Компания", 7 автобусов приобретены частными перевозчиками. До конца 2023 года автобусный парк пополнится еще 25 новыми автобусами на газомоторном топливе, которые приобретены министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области для муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск". Динамика уровня пассажиропотока имеет противоположную тенденцию. Так в 2020 году пассажиропоток составил 30400 человек, в 2021 году наблюдается снижение пассажиропотока до 27713 человек. Данное изменение связано с введением ограничений в связи пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19, увеличение доли удаленной занятости, рост автомобилизации.


Указанные факторы имеют долгосрочное влияние на транспортное поведение жителей. В 2022 году происходило постепенное восстановление спроса, пассажиропоток составил 29324 тыс. человек.


К концу 2023 году планируется восстановление пассажиропотока до уровня 2020 года.


В настоящее время проводится активная работа по обеспечению бесперебойного и качественного функционирования общественного транспорта. Сдерживающими факторами развития пассажирского транспорта являются:


- высокий уровень автомобилизации населения;


- отсутствие приоритета общественного транспорта на улично-дорожной сети городского округа;


- движение общественного транспорта в общем потоке.