Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы (с изменениями на 17 октября 2024 года)



Таблица 1.1



УРОВЕНЬ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

Наименование показателя

01.01.2020

01.01.2023

Автотранспортные средства, тыс. ед.

103,8

148,2

Легковые автомобили, тыс. ед.

74

102,5

Автомобили личного пользования, тыс. ед.

69,1

93,8

Численность населения, тыс. чел.

207,6

187,4

Уровень автомобилизации, ед. на 1000 чел.

500

790


Уровень автомобилизации имеет тенденцию к росту, так в 2020 году на 1000 человек приходилось 500 автотранспортных средств, в 2023 году - 790, что существенно выше среднероссийских показателей. За три года рост составил 58%, увеличилась интенсивность движения на дорогах, вследствие чего существенно сокращается срок износа всех существующих видов покрытий и эксплуатационный период. С целью содержания дорог в надлежащем качестве становится необходимым наращивать объемы ремонтных работ.


На сегодняшний день существует ряд факторов, сдерживающих развитие дорожного хозяйства городского округа:


1. Система магистральных улиц не обеспечивает устойчивые транспортные связи между районами города, местами расселения, выходами на внешние направления и затрудняет эффективное использование городских территорий. Транспортные связи, городского округа, а в большей степени сообщение между удаленными районами и центральной частью города, значительно усугублены медленным темпом развития улично-дорожной сети от транспортных потребностей населения города.


В периферийной части города прослеживается дефицит поперечных связей. Также, ограниченность поперечных связей обуславливают железнодорожная и речная сети. Отсутствие связности существующих элементов уличной сети влечет за собой невозможность выбора альтернативного маршрута, в результате чего, большая часть автотранспорта движется по одним и тем же маршрутам, создавая замедление потока и как следствие - заторы.


2. По результатам проведенного в 2022 году обследования мостовых сооружений выявлено, что часть мостовых переходов имеет чрезвычайно плохое состояние. Количество аварийных мостовых сооружений составляет 17 единиц, в неудовлетворительном состоянии и требуют срочного ремонта в рамках текущего содержания - 27 единиц. Пропускная способность, а также грузоподъемность данных сооружений не соответствуют сложившимся дорожно-транспортным условиям. Скорость проезда транспортного потока существенно падает еще на подходах к мостовым переходам. Аварийное состояние сооружений может привести к потере устойчивости, разрушению или обрушению конструкции.


С целью исключения чрезвычайных ситуаций на всех аварийных мостовых сооружениях вынуждено вводятся существенные ограничения на движение большегрузного и тяжеловесного транспорта, что негативно сказывается на транспортной системе города. Учитывая сложившуюся ситуацию, требуется принятие безотлагательных мер для планомерного выполнения мероприятий по приведению мостовых сооружений в нормативное состояние для эксплуатации и обеспечения безопасности движения.


3. Магистрали меридионального направления, приоритетного в структуре транспортных связей города в большей степени исчерпали свою пропускную способность (ул. Ленина, пр. Мира, ул. Комсомольская, ул. Горького, ул. Железнодорожная). На это влияет высокая концентрация транспорта на данных направлениях в пиковые часы. В большей степени, городской округ обслуживается двумя основными магистральными улицами, а именно ул. Ленина и пр. Мира. Также, основные узлы улично-дорожной сети города (пересечения пр. Мира с Сахалинской ул., пр. Победы, ул. Пуркаева, пересечения ул. Ленина с Сахалинской ул. и пр. Победы, пересечение ул. Сахалинской и Железнодорожной) имеют недостаточную пропускную способность в связи возникновением на них поворотного потока, что сказывается на пропуске потока в прямом направлении. Очередь автомобилей на указанных узлах может достигать соседних пересечений с параллельными магистралями. Дублеры для более загруженных магистралей городском округе практически отсутствуют.


4. Отсутствуют магистрали, ориентированные на пропуск грузового транспорта и обслуживание внешних связей города. Транспортный грузопоток совмещен на городской уличной сети с местным городским движением. Данный фактор влияет на возникновение дополнительной нагрузки на транспортную инфраструктуру городского округа, препятствует обеспечению безопасного и комфортного ввода в город транспортного потока и освоению повышенных объемов грузоперевозок с высокой скоростью движения, вызывает ухудшение экологической обстановки в городском округе.


5. Необходимость пересечения железных и автомобильных дорог в одном уровне. В условиях высокой плотности движения наличие этих объектов на улично-дорожной сети сокращает пропускную способность дорог. Крайне остро это отражается на двух переездах по ул. Ленина и ул. Сахалинской. Проблема усугубляется совпадением во времени пиков автодорожного и железнодорожного движения. При этом данные объекты на улично-дорожной сети являются источником повышенной опасности для населения. В результате чего, возникает необходимость строительства новых или двухуровневых пересечений с железнодорожными путями.


6. Значительной проблемой на улично-дорожной сети является фактически нерегулируемая параллельная парковка. Припаркованные в правом ряду транспортные средства на основных магистралях снижают их пропускную способность. Параллельная парковка характерна для большей части улиц. Маневрирование транспортных средств при остановке и выезде замедляет транспортный поток и может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Кроме проезжей части, автотранспорт размещают на тротуарах, газонах, площадках благоустройства. Возникает дисбаланс загрузки магистральной и местной сети. Данный вопрос необходимо решить за счет развития единого парковочного пространства, строительства и обустройства перехватывающих парковок.


Комплексное решение указанных выше проблем, окажет существенное влияние на полноценное развитие и качественное функционирование как дорожного хозяйства города, так и в целом транспортной системы городского округа. Кроме того, создание дополнительных парковок в случаях необходимости позволит осуществлять пересадку на маломобильный транспорт, оставляя автомобиль на парковке.