Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы (с изменениями на 17 октября 2024 года)



Транспортная инфраструктура


Транспортная инфраструктура выполняет ряд значимых функций, включая обеспечение безопасности передвижения, улучшение доступности мест и объектов, повышение эффективности транспортной системы, уменьшение затрат и увеличение скорости перевозок. Модернизация транспортной инфраструктуры является одним из приоритетных направлений в развитии городского округа, обладает высокой капиталоемкостью и масштабностью инфраструктурных проектов. Транспортная инфраструктура городского округа "Город Южно-Сахалинск" получила активное развитие. В настоящее время, одним из приоритетных направлений развития является проведение комплексных мероприятий, направленных на интеграцию железной дороги в систему общественного транспорта города. Ввиду чего стало необходимым обеспечение комфортных пересадок между маршрутами путем трассирования через общие участки сети путем формирования транспортно-пересадочных узлов, взаимодействующих с несколькими видами транспорта. Формирование транспортно-пересадочных узлов обусловлено закономерностями комплексной организации пересадочного процесса. Основными преимуществами создания транспортно-пересадочных узлов являются увеличение пассажиропотока и повышение эффективности транспорта за счет создания и использования единой инфраструктуры и оптимальных схем перевозок. С 2022 года в городском округе функционируют в полном объеме транспортно-пересадочные узлы (далее - ТПУ) "Привокзальный", расположенный на привокзальной площади, и "Алые розы" в планировочном районе Дальнее.


В 2023 году осуществляются работы по устройству двух новых транспортно-пересадочных узлов: ТПУ "Нова" в планировочном районе Ново-Александровск и ТПУ "Горизонт" в южной части города Южно-Сахалинска. Функционирование транспортно-пересадочных узлов позволяет сформировать интермодальную транспортную систему, которая обеспечивает взаимодействие всех видов транспорта и сократит временные затраты пассажиров при перемещении пассажиров.


В настоящее время осуществляется активное расширение использования средств индивидуальной мобильности в увязке с транспортной инфраструктурой и природно-рекреационными возможностями города. Осуществляется реализация комплексных мероприятий по интеграции велоинфраструктуры в транспортную систему города, по развитию сети велодорожек и выделенных велосипедных полос вдоль крупных магистралей с обеспечением возможностей безопасного пересечения перекрестков, железных дорог и других коммуникаций. Ключевым элементом интеграции являются перехватывающие велопарковки, расположенные в непосредственной близости от станций общественного транспорта, чтобы обеспечить оптимальные маршруты передвижения людей. Развитие велотранспортной инфраструктуры происходит с учетом обеспечения безопасности движения маломобильного транспорта.


С 2020 по 2022 год в городском округе "Город Южно-Сахалинск" было обустроено 40 км велодорожек, обустроено два велогаража в местах размещения ТПУ. При формировании велотранспортной инфраструктуры осуществляется выявление возможностей использования территории города, поиск возможностей перераспределения велосипедного и пешеходного движения с использованием территорий, расположенных за пределами дорог, учитывается необходимость снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий с велосипедистами.


В городском округе "Город Южно-Сахалинск" действуют две системы проката: для электровелосипедов - система Utbike, правообладателем которой является ООО "Индустрия Спорта", для электросамокатов - система Sun.rent, правообладателем которой является ООО "САН РЕНТ". Парк велосипедов и самокатов с компьютерным управлением, находящихся в собственности муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск", насчитывает 94 ед. электровелосипедов и 33 ед. электросамокатов, которые включены в данные системы проката. В 2020 году услугой воспользовалось 3530 человек, тогда как к 2023 году данный показатель вырос на 19,41% и составил - 4215 пользователей. С 2022 года была запущена льготная программа, в рамках которой предоставляется возможность ежедневно пользоваться электровелосипедом бесплатно в течение 30 минут. В результате чего, за 2022 год в данной программе приняло участие 1075 пользователей. С целью обеспечения высокого качества и обеспечения работоспособности велопроката и проката самокатов с компьютерным управлением, на постоянной основе проводится модернизация данного вида транспорта.


Несмотря на активное развитие, существует ряд нерешенных вопросов:


- обеспечение связности велосипедных маршрутов;


- повышение привлекательности велоинфраструктуры;


- повышения уровня безопасности;


- увеличение сети велостоянок.


Развитие велоинфраструктуры положительным образом влияет на формирование устойчивого развития транспортной системы городского округа, повышает мобильность и активность населения.