Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 15.12.2022 N 640-П



1. Характеристика существующего состояния в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Астраханской области


Астраханская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины в пределах Прикаспийской низменности, в умеренных широтах, в зоне пустынь и полупустынь, которые используются в основном как пастбища. Область узкой полосой протянулась по обе стороны от Волго-Ахтубинской поймы на расстоянии более 400 км. Относится к Южному федеральному округу, граничит с Волгоградской областью - на севере, с Республикой Калмыкия - на западе, с Казахстаном - на востоке, на юге и юго-востоке омывается водами Каспийского моря. Административный центр области - город Астрахань. Область занимает шестое место из восьми регионов Поволжья по площади территории (44,1 тыс. км2).


В рамках муниципального устройства области в границах административно-территориальных единиц Астраханской области всего образовано 2 городских округа (город Астрахань, ЗАТО Знаменск) и 11 муниципальных районов (Ахтубинский, Володарский, Енотаевский, Икрянинский, Камызякский, Красноярский, Лиманский, Наримановский, Приволжский, Харабалинский, Черноярский), включающих 11 городских и 117 сельских поселений.


Проблема накопления отходов, в том числе отходов производства и потребления, является актуальной как для Российской Федерации, так и для Астраханской области.


Основными причинами возникновения в Астраханской области экологических проблем в области обращения с отходами производства и потребления являются:


- высокая стоимость строительства объектов размещения отходов, отвечающих природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам;


- высокая стоимость энергетических ресурсов, в связи с чем создание сети пунктов сбора вторичного сырья становится нерентабельным;


- отсутствие условий для обезвреживания некоторых видов отходов I - III классов опасности;


- нехватка мощностей для утилизации и обезвреживания отдельных категорий отходов;


- отсутствие единого механизма ликвидации накопленного вреда окружающей среде;


- отсутствие эффективных мер экономического стимулирования утилизации и обезвреживания отходов;


- низкий уровень культуры малоотходного потребления и ответственного отношения у граждан к загрязнению окружающей среды бытовыми отходами.


Обращение с отходами является одним из показателей уровня социально-экономического развития региона и экологической культуры граждан.


Постоянно возрастающие объемы образования отходов могут стать одной из основных угроз экологической безопасности.


За последние 20 лет значительно изменилась структура потребления населения, в связи этим изменились объемы образования твердых коммунальных отходов на душу населения, а также их морфологический состав. Изменение потребления структуры в первую очередь обусловлено увеличением доли различного рода упаковок в структуре отходов, а также увеличением доли новых видов отходов, до этого не свойственных прежней структуре потребления.