Действующий

Об утверждении государственной программы Омской области "Развитие транспортной системы в Омской области" (с изменениями на 17 октября 2024 года)



1. Оценка текущего состояния сферы дорожного хозяйства, транспорта, транспортного строительства


1. Транспортный комплекс Омской области включает автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный транспорт.


Развитие транспортной системы является необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения Омской области.


Несмотря на выгодное географическое положение Омской области в центре Российской Федерации, количество маршрутов воздушного транспорта меньше, чем в соседних субъектах Российской Федерации (Новосибирская область, Свердловская область, Тюменская область). Вместе с тем активизация пассажирских и грузовых перевозок требует совершенствования дорожных условий, развития сети автомобильных дорог, повышения их качественных характеристик и обеспечения круглогодичного, комфортного и безопасного дорожного движения.


2. Для развития транспортной инфраструктуры в ретроспективном периоде осуществлялась постоянная работа по ряду направлений.


За последние 10 лет финансирование дорожного хозяйства увеличилось в 7 раз, а протяженность построенных и отремонтированных дорог выросла в 4 раза.


Благодаря реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" начался полномасштабный ремонт автомобильных дорог. В результате отремонтировано в 2017 году - 251,6 км, в 2018 году - 189,4 км автомобильных дорог. В период с 2019 по 2022 год отремонтировано 621,4 км автомобильных дорог в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги".


В приоритетном порядке обеспечен круглогодичный безопасный проезд транспорта по основным направлениям. В первую очередь приводятся в нормативное состояние хребтовые дороги, имеющие наиболее важное социально-экономическое значение для региона и высокую интенсивность движения, в том числе: Омск - Муромцево - Седельниково, Омск - Тара, Омск - Красноярка, Омск - Одесское - граница Республики Казахстан, Бакбасар - Азово - Шербакуль - Полтавка, Называевск - Тюкалинск, Тюкалинск - Большие Уки, Марьяновка - Шербакуль, Сыропятское - Кормиловка - Калачинск, Омск - Русская Поляна.


Кроме того, введено в эксплуатацию более 260 км автомобильных дорог, построено 9 мостовых сооружений на территории г. Омска и Омской области, в числе которых наиболее значимые объекты:


- строительство транспортной развязки на пересечении ул. 15-я Рабочая с ул. Хабаровская в г. Омске (1,816 км/269,4 п.м);


- капитальный ремонт моста "Юбилейный" через р. Омь в г. Омске (118 п.м);


- строительство автомобильной дороги Омск - Русская Поляна, участок с. Милоградовка - с. Алабота в Русско-Полянском и Павлоградском муниципальных районах Омской области (15,79 км);


- строительство и реконструкция автомобильной дороги от моста им. 60-летия Победы по ул. 3-я Островская, ул. Крупской от б-ра Архитекторов до ул. Перелета.


Осуществляется поэтапный ввод систем весогабаритного контроля на основных направлениях, что препятствует движению грузового транспорта с перегрузом и защищает дороги от интенсивных преждевременных разрушений.


3. Актуальной является необходимость обеспечения доступности услуг общественного пассажирского транспорта для граждан, проживающих на территории Омской области, формирования условий для развития транспортного обслуживания населения, повышения уровня охвата регулярным сообщением жителей сельских населенных пунктов путем оптимизации маршрутной сети и перераспределения транспортной нагрузки с учетом реализации транспортных потребностей населения.