Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 14 декабря 2018 года N 428



Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и государством, а также построением и развитием принципов цифровой экономики, цифровой трансформацией государственного управления. В частности, информационное общество - это использование возможностей онлайн и инновационных цифровых технологий всеми участниками экономической и социальной системы - от отдельных людей до крупных компаний и государств.


В целом информационное общество можно представить как систему экономических, социальных и культурных отношений, основанных на использовании цифровых информационно-коммуникационных технологий, которые уже стали частью современных управленческих систем, включая безопасность государства и обеспечение правопорядка.


Экономическое развитие Курганской области и интеграция в единое информационное и цифровое пространство обусловили увеличение роли информационной сферы и цифровой экономики в жизни общества, относящиеся в свою очередь к международной, высокотехнологичной сферам социальных и экономических отношений, которые подвержены международным кризисным явлениям и вызовам.


Вызовом современной структуры и направлений становления информационного общества в Российской Федерации является враждебная, агрессивная экономическая политика (санкции) западных стран в отношении высокотехнологичных отраслей экономики Российской Федерации, включающих запрет поставки (импорта) программных и аппаратных (технических) средств и оборудования.


Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 2022 года N 83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации" призван обеспечить прорывное развитие в ИТ-отрасли, импортозамещение и развитие отечественных ИТ-решений, необходимых для устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации:


финансирование из федерального бюджета на грантовую поддержку перспективных разработок в ИТ-сфере;


обеспечение льготного кредитования на обеспечение текущей деятельности аккредитованных ИТ-компаний и льготная ипотека сотрудникам, осуществляющим свою деятельность в ИТ-сфере, по ставке 5%;


установление налоговых льгот и преференций для ИТ-компаний на рекламу онлайн-сервисов и сопровождение отечественных ИТ-решений;


освобождение до конца 2024 года всех сотрудников ИТ-компаний от уплаты НДФЛ, а аккредитованных ИТ-компаний от проверок контрольными органами и уплаты налога на прибыль;


стимулирование и консолидация закупок на критически важные отечественные разработки ИТ-решений, включая упрощение порядка закупок для государственных и муниципальных нужд;


отсрочка от призыва на военную службу сотрудникам ИТ-компаний.


Развитие и специфика информационного общества для государства может характеризоваться новыми моделями анализа и использования данных и цифровых платформ как в сфере предоставления государственных услуг, так и в переустройстве принципов государственного управления. Оптимизация и усовершенствование государственного управления на региональном и муниципальном уровнях зависит от использования современных ИТ.


Для граждан информационное общество в Российской Федерации характеризуется широким распространением и доступностью компьютерных и мобильных устройств (в среднем на одного россиянина приходится два абонентских номера мобильной связи), а также беспроводных технологий, сетей связи.


Наиболее актуальным и востребованным индикатором построения информационного общества, объединяющим государство и граждан, является система и принципы оказания услуг и функций. Трансформация услуг и функций по принципу упрощения, оптимизации в режиме онлайн является ключевым запросом общества от государства.