На основании статей 6, 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем":
1. Внести в распоряжение министерства охраны окружающей среды Кировской области от 14.12.2021 N 23 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области" следующие изменения:
1.1. В заголовке к тексту, в пункте 1 распоряжения и в заголовке прилагаемой территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области слова ", в том числе с твердыми коммунальными отходами," исключить.
1.2. Утвердить изменения в территориальной схеме обращения с отходами на территории Кировской области (далее - Территориальная схема) согласно приложению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр охраны окружающей среды
Кировской области
Т.Э.АБАШЕВ
Утверждены
распоряжением
министерства охраны окружающей среды
Кировской области
от 16 октября 2023 г. N 26
ИЗМЕНЕНИЯ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Абзац тридцать восьмой раздела "Нахождение источников образования отходов" дополнить информацией следующего содержания:
"Графическое отображение источников образования твердых коммунальных отходов представлено в приложении Г.3.".
2. В разделе "Количество образующихся отходов":
2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"В Кировской области (по данным 2-ТП Отходы) образовалось 776748 тонн отходов производства и потребления за 2022 год. Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления по данным формы 2-ТП (Отходы) представлены в приложении А, таблица А.2.1.".
2.2. Абзац второй и таблицу 1 "Количество образующихся отходов" исключить.
2.3. Таблицу 2 "Количество отходов, систематизированных по классам опасности" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2. Количество отходов, систематизированных
по классам опасности
Класс опасности отходов | Образование отходов в 2022 году, тонн <*> |
1 | 458 |
2 | 28 |
3 | 4977 |
4 | 75084 |
5 | 696201 |
________________
* По данным Росприроднадзора.".
2.4. Таблицу 6 "Количество отходов, не относящихся к ТКО, по классам опасности за 2020 год" подраздела "Отходы, не относящиеся к твердым коммунальным" изложить в следующей редакции:
"Таблица 6. Количество отходов, не относящихся к ТКО,
по классам опасности за 2022 год, тонн*
________________
* По данным Росприроднадзора.
Класс опасности | Количество образованных отходов |
I класс | 458 |
II класс | 28 |
III класс | 4977 |
IV класс | 48084 |
V класс | 647254" |
2.5. Абзац восьмой подраздела "Медицинские и биологические отходы" изложить в следующей редакции:
"В результате деятельности медицинских организаций за 2022 год образовано 13588 тонн отходов класса А, Б, В, Г. Сведения об источниках и количестве образования медицинских отходов предоставлены министерством здравоохранения Кировской области. Сводная информация об образовании медицинских отходов по источникам образования в разрезе классов опасности представлена в таблице А.1.2 приложения А.".
2.6. Абзац девятый подраздела "Медицинские и биологические отходы" изложить в следующей редакции:
"В результате деятельности ряда организаций за 2022 год образовалось 19592 тонны биологических отходов.".
3. Пункт 4 раздела "Целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов" изложить в следующей редакции:
"4. На территории Кировской области, по данным Росприроднадзора, за 2022 год согласно форме 2-ТП (Отходы) доля обезвреженных и утилизированных отходов в общем количестве образованных отходов I - V классов опасности составляет 89,63%.".
4. В разделе "Места накопления отходов":
4.1. Подраздел "Организация раздельного накопления твердых коммунальных отходов и сбора вторичных материальных ресурсов на территории Кировской области" изложить в следующей редакции:
"В большинстве концептуальных и стратегических документов Российской Федерации в области экологической безопасности, обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), предусматривается постепенный переход на эффективное обращение с отходами путем их сортировки и максимального извлечения отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья, создания индустрии утилизации отходов.
С развитием законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и на территории Кировской области также предусматривается обращение с отходами, основанное на максимальном использовании ресурсного потенциала отходов, то есть ориентированность на извлечение вторичного сырья и минимизацию объемов захоронения отходов. Раздельное накопление ТКО позволит максимально сохранять ресурсную ценность отходов, возможных к дальнейшей утилизации.
При организации системы и создания инфраструктуры раздельного накопления ТКО региональным оператором планируется:
- проведение экопросветительской (информационной) работы в общеобразовательных организациях и информационных источниках сети интернет, СМИ;
- реализация пилотного проекта по раздельному накоплению ТКО на территории области путем установки на оборудованных контейнерных площадках контейнеров для раздельного накопления ТКО (для населения);
- развитие сети пунктов сбора вторичных материальных ресурсов;
- изучение опыта других регионов Российской Федерации.
В целях изучения возможности применения различных механизмов организации системы раздельного накопления на территории Кировской области региональным оператором совместно с уполномоченным органом исполнительной власти и иными заинтересованными сторонами с 2020 года реализуется пилотный проект по раздельному сбору ТКО.
В сентябре 2021 года проект модернизирован и реализуется по трем основным направлениям:
установка контейнеров для раздельного накопления ТКО на оборудованных контейнерных площадках (сетки-накопители);
установка пунктов сбора вторичных материальных ресурсов;
через взаимодействие с проектом "Экососеди".
Проект "Экососеди" объединяет многоквартирные дома, которые сортируют отходы, а вырученные от сдачи вторичного сырья средства направляют на общедомовые нужды. В конце декабря 2021 года открыт Экоцентр на площадке проекта "Экососеди".
Целью работы является существенное увеличение количества собираемого вторичного сырья, а также привлечение жителей многоквартирных домов к раздельному накоплению ТКО (примерно 1500 человек).
Также по г. Кирову региональным оператором с партнерами организовано 8 экопунктов для приема вторичного сырья от населения. В сентябре 2021 года региональным оператором в микрорайоне Солнечный берег установлен экопункт по приему вторичного сырья пяти фракций. ЧУВЗОС "Экотек" осуществляет прием раздельно накопленных ТКО в 6 экопунктах в г. Кирове и 1 экопункте в г. Кирово-Чепецке.
Кроме того, региональный оператор устанавливает накопители для приема конкретных фракций отходов. Сетки-накопители (163 штуки) для приема ПЭТ-бутылок уже установлены в г. Кирове, г. Слободском и Слободском районе, Пижанском, Кирово-Чепецком, Уржумском районах и Яранском округе.
Задачей этого направления работы является выработка экономически эффективного механизма реализации системы раздельного накопления отходов с целью дальнейшего масштабирования во всех районах области.