2) Управление штатным расписанием - формирование с учетом нормативов на основании численности прикрепленного населения, географии населенного пункта; нормативов, закрепленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; структуры заболеваемости, маршрутизации пациентов, реальной нагрузки на врачей. Мероприятие состоит из анализа организационной и штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Хабаровского края; корректировки организационной и штатной численности медицинских работников с учетом региональных особенностей (коэффициент геолокации); согласования с Минздравом России организационной и штатной численности медицинских работников и коэффициент геолокации; принятие нормативного правового акта, определяющего организационную и штатную численность медицинских работников в государственных медицинских организациях Хабаровского края, разработка плана мероприятий по изменению штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Хабаровского края проведение организационно-штатных мероприятий.
Здравоохранение Хабаровского края на протяжении последних 5 лет характеризуется кадровым дефицитом.
Ресурсная обеспеченность населения в сфере здравоохранения рассчитывается с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.
При определении объемов оказания медицинской помощи учитываются:
- особенности половозрастного состава населения;
- уровень и структура заболеваемости населения;
- уровень и структура смертности населения;
- географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.
Несмотря на сложившийся кадровый дефицит, объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, сбалансированы, соответствуют федеральным нормативам.
Штатные должности специалистов медицинских организаций устанавливаются медицинскими организациями на основании плановых объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, стационарных условиях, а также вне стационара структурными подразделениями скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, с учетом порядков оказания медицинской помощи, рекомендуемого числа посещений на год на одну должность врача.
Совместно с ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России была определена согласована потребность во врачах и среднем медицинском персонале первичного звена здравоохранения общая потребность на 2020 год - 551 человек (из них, врачей-онкологов - 5, врачей-оториноларингологов - 19, врачей-педиатров - 23, врачей-педиатров участковых - 138, врачей-терапевтов участковых - 178, врачей общей практики (семейные врачи) - 12, врачей-инфекционистов - 10, врачей-дерматовенерологов - 7, врачей-психиатров - 21, врачей - травматологов-ортопедов - 7, врачей-фтизиатров - 20, врачей-патологоанатомов - 2) и врачей скорой медицинской помощи - 10 человек.
Сложившееся положение приводит к превышению нагрузки на врачей по сравнению с нормативными у врачей-оториноларингологов, врачей-педиатров участковых, врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики (семейных врачей), врачей-инфекционистов, врачей-психиатров, врачей-фтизиатров - 20.
Потребность в среднем медицинском персонале на 2020 год составляет 739 специалистов с учетом возрастной нагрузки, в частности: фельдшеры - 51 человек, медицинские сестры врачей-терапевтов участковых - 165 человек, медицинские сестры врачей-педиатров участковых - 148 человек, медицинские сестры врачей общей практики (семейной медицины) - 15 человек.
Помимо непосредственно дефицита кадров существуют кадровые диспропорции, а именно:
- неравномерная концентрация медицинских работников в городах и дефицит их в сельской местности;