ЗАКОН

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 октября 2023 года N 401-З


О наделении администраций городских и муниципальных округов Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния



Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 25 октября 2023 г. N 964



Статья 1. Государственные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, передаваемые администрациям городских округов и администрациям муниципальных округов Тамбовской области


1. Администрации городских округов и администрации муниципальных округов Тамбовской области (далее - администрации городских и муниципальных округов) наделяются государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния:


рождения;


заключения брака;


расторжения брака;


усыновления (удочерения);


установления отцовства;


перемены имени;


смерти.


2. Администрации городских и муниципальных округов восстанавливают и аннулируют записи актов гражданского состояния, составляют заключения о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, истребуют личные документы с территории иностранных государств.


3. Администрации городских и муниципальных округов осуществляют государственные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.



Статья 2. Права и обязанности администраций городских и муниципальных округов по реализации переданных им государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния


1. При осуществлении государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния администрации городских и муниципальных округов имеют право:


1) получать в исполнительном органе Тамбовской области, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тамбовской области (далее - уполномоченный орган), консультативную и практическую помощь по организации осуществления переданных полномочий;


2) создавать в городских и муниципальных округах Тамбовской области органы записи актов гражданского состояния и организовывать их деятельность на территории соответствующего муниципального образования;


3) дополнительно использовать собственное имущество (материальные ресурсы, финансовые средства) для осуществления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством;


4) на иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области, при осуществлении администрациями муниципальных и городских округов государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.


2. При осуществлении государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния администрации городских и муниципальных округов Тамбовской области обязаны:


1) обеспечить своевременную, полную и правильную регистрацию актов гражданского состояния, соблюдение законности в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций;


2) обеспечить надлежащие условия для проведения регистрации актов гражданского состояния;


3) обеспечить по желанию лиц, вступающих в брак, торжественную обстановку при заключении брака в порядке, установленном уполномоченным органом;


4) в установленном законодательством порядке вносить изменения и исправления в записи актов гражданского состояния;


5) в установленном законодательством порядке обеспечить выдачу и высылку повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;


6) в установленном законодательством порядке предоставлять сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния;


7) назначать на должность по согласованию с уполномоченным органом руководителя органа, осуществляющего деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории городского, муниципального округа;


8) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области, при осуществлении государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.



Статья 3. Права и обязанности Главы Тамбовской области, связанные с осуществлением администрациями городских и муниципальных округов переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния


К обязанностям Главы Тамбовской области, связанным с осуществлением администрациями городских и муниципальных округов переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, относится:


назначение на должность руководителя уполномоченного органа по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;


утверждение структуры органов записи актов гражданского состояния;


организация деятельности по осуществлению переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;


обеспечение своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Тамбовской области по вопросам переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, отчетности об осуществлении указанных полномочий, а также ежеквартального отчета о расходовании субвенций в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.



Статья 4. Права и обязанности уполномоченного органа, связанные с осуществлением администрациями городских и муниципальных округов переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния


1. Уполномоченный орган образуется Главой Тамбовской области в порядке, установленном законодательством.


2. К правам уполномоченного органа относится:


1) оказание консультативной и практической помощи администрациям городских и муниципальных округов по государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, и хранению актовых книг;


2) осуществление контроля за исполнением администрациями городских и муниципальных округов переданных им государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;


3) издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по вопросам осуществления администрациями городских и муниципальных округов переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе определение порядка заключения брака в торжественной обстановке;


4) получение от администраций городских и муниципальных округов необходимой информации и документов, связанных с осуществлением ими переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;


5) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.


3. К обязанностям уполномоченного органа относится:


1) организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тамбовской области;


2) обеспечение администраций городских и муниципальных округов бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;


3) в установленном законодательством порядке осуществление приема, учета, хранения, использования, списания бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;


4) рассмотрение в порядке обжалования отказов администраций городских и муниципальных округов в государственной регистрации актов гражданского состояния;


5) осуществление передачи в государственный архив Тамбовской области книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, по истечении установленного законодательством срока хранения;


6) в установленном законодательством порядке внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния;


7) в установленном законодательством порядке выдача и высылка повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;


8) в установленном законодательством порядке предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;


9) осуществление учета, хранения записей актов гражданского состояния и обеспечение надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);


10) в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации оказание содействия в истребовании личных документов;


11) согласование назначения на должность руководителя органа записи актов гражданского состояния на территории городского, муниципального округа Тамбовской области.



Статья 5. Место хранения записей актов гражданского состояния и место восстановления утраченных записей актов гражданского состояния


1. Записи актов гражданского состояния на бумажных носителях, составленные администрациями городских и муниципальных округов, хранятся в администрациях городских и муниципальных округов в порядке, установленном законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»