(с изменениями на 9 октября 2024 года)
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2024 N 568)
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Создать информационную систему "Социальный адвокат Чувашской Республики".
2. Утвердить прилагаемое Положение об информационной системе "Социальный адвокат Чувашской Республики".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственную службу Чувашской Республики по делам юстиции и Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
О.НИКОЛАЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "СОЦИАЛЬНЫЙ АДВОКАТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2024 N 568)
1.1. Настоящее Положение об информационной системе "Социальный адвокат Чувашской Республики" (далее - Положение) определяет цели, задачи, структуру и порядок организации и функционирования информационной системы "Социальный адвокат Чувашской Республики".
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и сокращения:
ИС Социальный адвокат - информационная система "Социальный адвокат Чувашской Республики";
АРМ ИС Социальный адвокат - автоматизированное рабочее место ИС Социальный адвокат;
инфраструктура ИС Социальный адвокат - технологически и территориально обособленные серверные комплексы, размещенные в Республиканском центре обработки данных, включающие в себя серверное и коммуникационное оборудование, системы хранения и резервного копирования данных и иные вспомогательные системы, обеспечивающие функционирование ИС Социальный адвокат;
оператор ИС Социальный адвокат - Государственная служба Чувашской Республики по делам юстиции, исполнительный орган Чувашской Республики, уполномоченный на создание ИС Социальный адвокат;
технический оператор ИС Социальный адвокат - автономное учреждение Чувашской Республики "Центр информационных технологий" Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики;
пользователи ИС Социальный адвокат - исполнительные органы Чувашской Республики и подведомственные им учреждения, входящие в государственную систему бесплатной квалифицированной юридической помощи (далее также - бесплатная юридическая помощь, меры поддержки), казенное учреждение Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, на которое возложено исполнение отдельных функций государственного юридического бюро, Адвокатская палата Чувашской Республики, адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике, граждане Российской Федерации, имеющие на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики право на получение бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике.
1.3. Целями ИС Социальный адвокат являются совершенствование инструментов оказания гражданам бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также автоматизация процесса получения гражданами бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике в электронном виде.
1.4. Задачами ИС Социальный адвокат являются:
повышение качества и эффективности оказания бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике;
информирование населения о порядке и случаях оказания бесплатной юридической помощи, а также об участниках государственной системы бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике;
организация межведомственного взаимодействия с использованием иных информационных систем для подтверждения данных граждан Российской Федерации, их категорий и жизненных ситуаций;
формирование аналитической отчетности об оказании гражданам бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике;
формирование необходимых для осуществления оплаты труда адвокатов, являющихся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике, документов и сведений;
автоматизация получения обратной связи о качестве предоставляемой гражданам бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике.
ИС Социальный адвокат состоит из следующих функциональных подсистем:
подсистема администрирования;
подсистема предоставления мер поддержки;
подсистема информирования граждан;
подсистема "личный кабинет";
подсистема сбора данных;
подсистема взаимодействия с иными информационными системами.
ИС Социальный адвокат предусматривает возможность взаимодействия с:
государственной информационной системой "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2024 N 568)
государственной информационной системой "Региональная информационная система межведомственного электронного взаимодействия Чувашской Республики";
государственной информационной системой "Система электронного документооборота в органах исполнительной власти Чувашской Республики";
единой государственной информационной системой "Адресная социальная помощь" Чувашской Республики;
единой системой межведомственного электронного взаимодействия.
4.1. Оператор ИС Социальный адвокат в рамках своих полномочий осуществляет:
разработку и принятие правовых актов, регламентирующих вопросы организации, функционирования и развития ИС Социальный адвокат;
контроль за технической и программной работоспособностью функциональных подсистем ИС Социальный адвокат совместно с техническим оператором ИС Социальный адвокат;
соблюдение конфиденциальности персональных данных и обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в ИС Социальный адвокат;
обеспечение защиты информации при ее обработке в ИС Социальный адвокат;
периодическое тестирование средств защиты информации в ИС Социальный адвокат на АРМ ИС Социальный адвокат оператора ИС Социальный адвокат;
заключение соглашений об информационном обмене с иными участниками информационного взаимодействия;
формирование предложений по совершенствованию функциональных возможностей ИС Социальный адвокат.
4.2. Технический оператор ИС Социальный адвокат в рамках своих полномочий:
осуществляет техническое сопровождение, администрирование, эксплуатацию и модернизацию программно-технических средств и средств защиты информации инфраструктуры ИС Социальный адвокат;
обеспечивает эффективное и бесперебойное функционирование инфраструктуры ИС Социальный адвокат, ее техническую поддержку с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;
принимает своевременные меры по совершенствованию и модернизации технических средств и средств защиты информации инфраструктуры ИС Социальный адвокат, используемых для функционирования инфраструктуры ИС Социальный адвокат;
осуществляет резервное копирование баз данных инфраструктуры ИС Социальный адвокат;
осуществляет выполнение мероприятий по обеспечению защиты информации в инфраструктуре ИС Социальный адвокат при техническом сопровождении, администрировании, эксплуатации, развитии и модернизации программного обеспечения, программно-технических средств и средств защиты информации инфраструктуры ИС Социальный адвокат.
4.3. Пользователь ИС Социальный адвокат осуществляет: