N п/п | Показатели деятельности | Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, реализующих программы дополнительного образования и подведомственных по отраслевой принадлежности Минобразования Ростовской области (по должностям) | |||||
педагог дополнительного образования (для организаций дополнительного образования) | методист (включая старшего) | педагог-организатор | тренер-преподаватель | концертмейстер | инструктор-методист | ||
первая категория | |||||||
1. | Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией | Аналитико-диагностическая деятельность педагога дополнительного образования по выявлению результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по одной из направленностей (техническая, естественно-научная, физкультурно-спортивная, туристко-краеведческая, художественная, социально-педагогическая) по итогам учебного года в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования | Аналитико-диагностическая деятельность методиста по выявлению тенденций и особенностей развития современного дополнительного образования | Аналитико-диагностическая деятельность педагога-организатора по выявлению результатов организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий. Положительная динамика показателей | Аналитико-диагностическая деятельность тренера-преподавателя по выявлению результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ (далее - ДОП) (общеразвивающих, предпрофессиональных) и программ спортивной подготовки. Стабильные положительные результаты | Обновление содержания деятельности концертмейстера по музыкальному развитию обучающихся в условиях введения ФГОС | Аналитико-диагностическая деятельность инструктора-методиста по освоению обучающимися программ и сохранности контингента по видам спорта |
Стабильные положительные результаты уровня достижения личностных результатов обучающихся освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с требованиями ФГОС | Стабильные положительные результаты освоения обучающимися дополнительных образовательных программ по одной из направленностей (техническая, естественно-научная, физкультурно-спортивная, туристко-краеведческая, художественная, социально-педагогическая) по итогам учебного года в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования | Показатели высокого уровня достижения обучающимися личностных результатов при освоении воспитательных образовательных программ | Стабильные положительные результаты достижения обучающимися знаний о физической культуре и спорте и общей физической подготовленности при освоении ДОП (общеразвивающих, предпрофессиональных) и программ спортивной подготовки | Эффективность исполнительской деятельности концертмейстера | Стабильные положительные результаты освоения обучающимися дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности по итогам учебного года в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования | ||
Стабильные положительные метапредметные результаты обучающихся освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ детей в соответствии с требованиями ФГОС | Методическое сопровождение достижения личностных результатов обучающихся при освоении дополнительных образовательных программ | Оценка учителем и положительная динамика показателей достижения метапредметных результатов обучающихся при освоении образовательных программ | Стабильные положительные результаты достижения обучающимися специальной физической, технической и тактической подготовленности в избранном виде спорта при освоении ДОП (общеразвивающих, предпрофессиональных) и программ спортивной подготовки | Наличие индивидуальных форм работы с обучающиеся разного уровня музыкальных способностей и потребностей, осуществляемых концертмейстером | Методическое сопровождение достижения личностных результатов обучающихся при освоении дополнительных образовательных программ спортивной направленности | ||
Стабильные положительные предметные результаты обучающихся освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с требованиями ФГОС | Методическое сопровождение достижения метапредметных результатов обучающихся при освоении дополнительных образовательных программ | Подтверждение высоких результатов работы педагога-организатора в ходе внутренних мониторингов образовательной организации | Стабильные положительные результаты выполнения обучающимися спортивных разрядов, инструкторская и соревновательная практика при освоении ДОП (общеразвивающих, предпрофессиональных) и программ спортивной подготовки | Деятельность концертмейстера по обеспечению повышения качества музыкального образования и воспитания | Методическое сопровождение образовательного процесса на основе анализа результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей | ||
Подтверждение высоких результатов работы педагога дополнительного образования в ходе внутреннего мониторинга образовательной организации | Подтверждение высоких результатов методического сопровождения в обеспечении эффективности реализации дополнительных общеобразовательных программ | Сохранность контингента обучающихся (не менее 70%) при освоении ДОП (общеразвивающих, предпрофессиональных) и программ спортивной подготовки | Наличие арт-проектов совместной деятельности концертмейстера с руководителями и родителями, включение их во внеурочные и внешкольные мероприятия | Методическое сопровождение и анализ участия обучающихся в спортивных соревнованиях различного уровня, присвоения спортивных разрядов и званий | |||
2. | Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" | Вклад педагога дополнительного образования в разработку основной образовательной программы учреждения дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей | Вклад методиста в разработку локальных нормативных актов, учебных планов, программ развития, основной образовательной программы учреждения дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и т.д. | Вклад педагога-организатора в разработку образовательных программ и программ воспитания и социализации образовательного учреждения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей | Вклад тренера-преподавателя в разработку ДОП (общеразвивающих, предпрофессиональных) и программ спортивной подготовки | Обеспечение психолого-педагогических условий для освоения школьникам образовательных программ в соответствии с ФГОС | Вклад инструктора-методиста в разработку локальных нормативных актов, учебных планов, программ развития, основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся |
Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей | Проектирование программ отражающих систему работы по повышению профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей | Стабильные положительные педагогические эффекты проведения досуговых мероприятий | Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по ДОП (общеразвивающим, предпрофессиональным) и программам спортивной подготовки | Деятельность концертмейстера по созданию развивающей музыкально-эстетической среды в соответствии с ФГОС | Проектирование программ, отражающих систему работы по повышению профессиональной компетентности тренеров-преподавателей образовательной организации, в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей | ||
Моделирование и результативность деятельности педагога дополнительного образования по социализации различных категорий обучающихся в соответствии со "Стратегией развития воспитания в РФ до 2025 года" | Результативность использования андрагогического подхода в содержании и организации методической работы | Моделирование и результативность деятельности педагога-организатора по социализации различных категорий обучающихся в соответствии со "Стратегией развития воспитания в РФ до 2025 года" | Создание безопасных условий при организации образовательной деятельности по ДОП (общеразвивающим, предпрофессиональным) и программам спортивной подготовки | Эффективность участия концертмейстера в организации мониторинга знаний личностных и предметных достижений школьников, обучающихся по программам общего музыкального и дополнительного образования школьников | Результативность использования андрагогического подхода в содержании и организации методической работы | ||
Создание безопасных условий при организации образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей | Моделирование и результативность деятельности методиста по социализации различных категорий обучающихся в соответствии со "Стратегией развития воспитания в РФ до 2025 года" в рамках своего структурного подразделения | Создание безопасных условий при организации досуговой деятельности и проведении массовых мероприятий | Учебные достижения обучающихся при освоении ДОП (общеразвивающих, предпрофессиональных) и программ спортивной подготовки | Дифференциация образовательной программы для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства | Результативность самостоятельно разработанных методических разработок и рекомендаций, сборников дидактического или сценарно-методического материала и т.п. | ||
Обеспечение здоровьесохранных условий образовательного процесса обучающихся и создание развивающей и здоровьесберегающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья | Стабильные положительные результаты творческих инициатив и достижений педагогов структурного подразделения (участие педагогов в профессиональных конкурсах, создание программно-методических материалов) | Обеспечение здоровьесохранных условий воспитательного процесса обучающихся и создание развивающей и здоровьесберегающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья | Внеучебные достижения обучающихся при освоении ДОП (общеразвивающих, предпрофессиональных) и программ спортивной подготовки | Создание безопасных условий при организации музыкально-образовательного процесса в системе общего школьного и дополнительного образования | Стабильные положительные результаты творческих инициатив и достижений тренеров-преподавателей образовательной организации (участие в профессиональных конкурсах, создание программно-методических материалов и т.п.) | ||
3. | Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Диагностическая деятельность педагога дополнительного образования по выявлению у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Ориентированность методиста на максимальную реализацию педагогами структурного подразделения развивающего и воспитательного потенциала образовательно-воспитательной деятельности | Диагностическая деятельность педагога-организатора по выявлению у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Наличие у тренера-преподавателя системы выявления физкультурно-спортивных способностей у обучающихся | Наличие у концертмейстера системы работы по выявлению способностей детей к творческому музицированию | Ориентированность инструктора-методиста на максимальную реализацию тренерами-преподавателями развивающего и воспитательного потенциала образовательно-воспитательной деятельности |
Создание среды, содержание и технологии деятельности педагога дополнительного образования по развитию способностей обучающихся | Разработка диагностических процедур, заданий и тестов и проведение мониторинговых замеров по выявлению у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Создание среды, содержание и технологии деятельности педагога-организатора по развитию способностей обучающихся | Ориентированность тренера-преподавателя на максимальную реализацию развивающего, воспитательного и оздоровительного потенциала образовательного процесса | Диагностический инструментарий концертмейстера и эффективность его использования в соответствии с ФГОС ДО | Разработка диагностических процедур, заданий и тестов и проведение мониторинговых замеров по выявлению у обучающихся способностей к различным направлениям физкультурно-спортивной деятельности | ||
Развитие интеллектуального и творческого потенциала личности в процессе дополнительного образования и внеурочной деятельности | Результативность и охват участия обучающихся в научной, проектно-исследовательской деятельности, участие в научных конференциях, городских, региональных и всероссийских проектах | Развитие интеллектуального и творческого потенциала личности в процессе досуговой и внеурочной деятельности | Создание среды для проявления и развития физкультурно-спортивных и творческих способностей обучающихся | Отражение в программно-методических материалах работы концертмейстера по выявлению способностей детей к вокально-хоровой и инструментальной исполнительской деятельности | Результативность проведения мониторинга и анализа зачисления обучающихся в списки кандидатов в сборные команды различного уровня по виду спорта | ||
Деятельность педагога дополнительного образования по дифференциации и индивидуализации образовательного процесса в соответствии с запросами и потребностями детей в целях их профессионального и жизненного самоопределения | Организация и проведение конкурсов, фестивалей, смотров, соревнований, турниров в целях развития способностей обучающихся | Проектирование деятельность педагога-организатора по развитию мотивации детей к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, Стратегией развития воспитания в РФ до 2025 года | Участие обучающихся в спортивных соревнованиях различного уровня | Индивидуальный и дифференцированный подход в деятельности концертмейстера по развитию музыкальности школьников, эмоциональной отзывчивости школьников на основе освоения разностилевой музыки классического, народного, джазового и популярного направлений | Организация и проведение конкурсов, фестивалей, смотров, соревнований, турниров в целях развития способностей обучающихся | ||
Ориентированность педагога дополнительного образования на максимальную реализацию развивающего и воспитательного потенциала образовательного процесса | Стабильные положительные результаты участия обучающихся в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и фестивалях | Ориентированность педагога-организатора на эффективную реализацию развивающего и воспитательного потенциала досуговой и внеурочной деятельности | Формирование у обучающихся ценностей здорового образа жизни, физкультурно-спортивного стиля жизни | Достижения учащихся в музыкальных конкурсах, фестивалях, праздниках | Стабильные положительные результаты участия обучающихся в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и фестивалях | ||
4. | Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации | Личный вклад педагога дополнительного образования в повышение качества образовательной деятельности, посредством разработки вариативной части дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы основанной на личностно-деятельностном и компетентностном подходах | Личный вклад методиста в повышение качества образования, совершенствование технологий реализации образовательной программы учреждения | Личный вклад педагога-организатора в разработку и реализацию модели позитивной социализации детей различных категорий (группы риска, одаренных детей, детей из семей, находящихся в сложных социальных условиях) | Личный вклад в повышение качества образовательной деятельности посредством разработки ДОП (общеразвивающих, предпрофессиональных) и программ спортивной подготовки | Личный вклад концертмейстера в повышение качества образования в условиях введения ФГОС | Личный вклад инструктора-методиста в повышение качества образования, совершенствование технологий реализации образовательной программы образовательной организации |
Наличие в деятельности педагога дополнительного образования комплекса механизмов индивидуализации образовательного процесса | Наличие у методиста вариативных, многоуровневых, индивидуализированных программ предпрофессиональной самореализации | Деятельность педагога-организатора по дифференциации и индивидуализации процесса воспитания и социализации детей в соответствии с запросами и потребностями в целях их профессионального и жизненного самоопределения | Наличие в деятельности тренера-преподавателя механизмов индивидуализации содержания ДОП (общеразвивающих, предпрофессиональных) и программ спортивной подготовки | Совершенствование методов обучения и воспитания, применяемые концертмейстером на основе принципов и методов развивающего обучения | Наличие у инструктора-методиста плана методической работы, положений о соревнованиях, сценарных планов спортивно-массовых мероприятий, мероприятий воспитательного характера | ||
Эффективность использования педагогом дополнительного образования инновационных образовательных технологий, в том числе информационных, дистанционных и сетевых технологий | Модернизация методов обучения и воспитания на основе интеграции дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования | Эффективность использования педагогом-организатором инновационных педагогических технологий, в том числе информационных, дистанционных и сетевых технологий | Эффективность совершенствования тренером-преподавателем методов физического воспитания и спорта | Наличие индивидуальной траектории развития деятельности концертмейстера и ее практическая эффективность | Модернизация методов обучения и воспитания на основе результатов мониторинга и анализа занятий, проводимых тренерами-преподавателями, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования | ||
Активность в разработке, апробации и распространении инновационных моделей дополнительного образования, воспитания и социализации обучающихся | Методическая активность: - участие (выступления) в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, в работе методических объединений, секций, постоянно действующих семинарах; - организация и проведение открытых мероприятий, мастер-классов, творческих мастерских | Активность в разработке, апробации и распространении инновационных моделей воспитания и социализации обучающихся | Активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей в сфере физического воспитания и спорта | Транслирование в профессиональном сообществе практических результатов деятельности концертмейстера | Методическая активность: - участие (выступления) в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, в работе методических объединений, секций, постоянно действующих семинарах; организация и проведение открытых мероприятий, мастер-классов, творческих мастерских | ||
Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, вебинаров, мастер-классов, открытых занятий и в других формах методической работы | Эффективность и продуктивность использования новых образовательных технологий, в том числе информационных и телекоммуникационных технологий | Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, вебинаров, мастер-классов, открытых занятий и в других формах методической работы | Трансляция авторского опыта в ходе открытых занятий, мастер-классов, семинаров, конференций, вебинаров и других формах методической работы | Эффективность и продуктивность использования новых образовательных технологий, в том числе информационных и телекоммуникационных | |||
Участие в профессиональных и творческих конкурсах, в работе методических объединений, ассоциациях, сетевых сообществах | Участие в работе сетевых сообществ, творческих групп методистов на региональном и федеральном уровне, в деятельности муниципальных ресурсных центров по проблемам дополнительного образования и воспитания обучающихся | Участие в профессиональных и творческих конкурсах, в работе методических объединений, ассоциациях, сетевых сообществах | Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.) | Организация участия педагогов образовательной организации и личное участие в работе сетевых сообществ, творческих групп на региональном и федеральном уровне, в деятельности муниципальных ресурсных центров по проблемам дополнительного образования и воспитания обучающихся | |||
Наличие научно-методических публикаций, статей из опыта работы, методических разработок и рекомендаций и т.п. | Разработка и внедрение инновационных форм обучения и воспитания, а также программно-методического сопровождения образовательного процесса | Наличие научно-методических публикаций, статей из опыта работы, методических разработок и рекомендаций и т.д. | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников | Разработка и внедрение инновационных форм обучения и воспитания, а также программно-методического сопровождения образовательного процесса | |||
Использование в образовательном и воспитательном процессе средств информационной коммуникации (сайты, интернет, электронное портфолио, блог, СМИ и многое другое) | Наличие научно-методических публикаций в местных, региональных и федеральных изданиях (статьи, методические рекомендации, пособия и т.д.) | Использование в образовательном и воспитательном процессе средств информационной коммуникации (сайты, интернет, электронное портфолио, блог, СМИ и т.д.) | Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов, федерациях по виду спорта (а также судейская деятельность по виду спорта) | Наличие научно-методических публикаций в местных, региональных и федеральных изданиях (статьи, методические рекомендации, пособия и т.д.) | |||
Участие в инновационной и экспериментальной деятельности в качестве федеральной, региональной, (областной) педагогической площадки по наиболее актуальным проблемам современного дополнительного образования | Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, конференций, вебинаров и других формах методической работы | Участие в работе творческих групп, разрабатывающих и реализующих инновационные проекты, методические материалы из опыта работы | Участие в работе творческих групп муниципального и регионального уровня, разрабатывающих инновационные проекты, программы по актуальным направлениям развития физического воспитания и спорта | Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, конференций, вебинаров и других формах методической работы | |||
Активное участие в работе методических объединений педагогического работника организации. Разработка и реализация программы наставничества молодых педагогов | Участие в инновационной деятельности на региональном и муниципальном уровне по актуальным проблемам воспитания и социализации детей и подростков | Активное участие в работе методического объединения тренеров-преподавателей образовательной организации. Разработка и реализация программы наставничества молодых педагогов |