N п/п | Показатели деятельности | Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного образования (по должностям) | ||||
воспитатель (включая старшего) | инструктор по физическому воспитанию | учитель-логопед | музыкальный руководитель | педагог-психолог | ||
высшая категория | ||||||
1. | Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией | Обновление программы деятельности воспитателя ДОО в условиях введения ФГОС ДО | Обновление содержания программ дошкольного образования по физическому развитию детей для достижения положительных результатов освоения | Обновление программы деятельности учителя-логопеда ДОУ в условиях введения ФГОС ДО | Обновление программы деятельности музыкального руководителя ДОО по художественно-эстетическому развитию в условиях введения ФГОС ДО | Обновление программы деятельности педагога-психолога ДОУ в условиях введения ФГОС ДО |
Эффективность аналитико-диагностической системы деятельности воспитателя | Снижение заболеваемости воспитанников с учетом возрастных особенностей группы (дето-дни по состоянию здоровья) не ниже среднего показателя муниципального уровня | Эффективность аналитико-диагностической системы деятельности учителя-логопеда | Эффективность аналитико-диагностической системы деятельности музыкального руководителя | Эффективность аналитико-диагностической системы деятельности педагога-психолога | ||
Наличие компетенций у педагога для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (ФГОС ДО) | Динамика достижений реализация инструктором по физической культуре образовательных программ для работы с одаренными детьми | Стабильная позитивная динамика результатов логопедической коррекции речевых нарушений дошкольников и профилактики вторичных дефектов | Наличие индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников с особыми образовательными потребностями, разработанных музыкальным руководителем | Положительная динамика развития воспитанников в условиях групповой и/или индивидуальной коррекционно-развивающей работы | ||
Наличие индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников с особыми образовательными потребностями, разработанных педагогом | Наличие динамики физического развития детей согласно разработанных индивидуальных маршрутов развития ребенка | Положительная динамика развития воспитанников в условиях групповой и/или индивидуальной коррекционно-развивающей работы | Деятельность музыкального руководителя по обеспечению инклюзивного образования | Наличие индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников, разработанных педагогом-психологом | ||
Деятельность педагога по обеспечению инклюзивного образования | Наличие динамики в организации спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, мероприятий патриотической и краеведческой направленности | Наличие индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников, разработанных учителем-логопедом | Наличие проектов совместной деятельности музыкального руководителя с родителями, включение их в основную образовательную программу | Деятельность педагога-психолога по обеспечению инклюзивного образования | ||
2. | Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" | Обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для освоения воспитанниками образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО | Обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для освоения воспитанниками образовательных программ по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО | Обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для освоения воспитанниками адаптированных образовательных программ для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО | Деятельность музыкального руководителя по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО | Вклад педагога-психолога в разработку основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
Деятельность педагога по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО | Творческая деятельность инструктора по физической культуре по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО | Участие учителя-логопеда в работе ПМПК | Эффективность участия музыкального руководителя в организации и проведении мониторинга здоровья и физического развития детей, обучающихся по программам дошкольного образования | Результативность психолого-педагогического сопровождения детей группы риска, с ОВЗ, а также из семей, находящихся в социально опасном положении | ||
Дифференциация образовательной программы для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами | Эффективность участия в организации и проведении мониторинга здоровья и физического развития детей, обучающихся по программам дошкольного образования | Эффективность взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-образовательного процесса | Дифференциация образовательной программы для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и одаренными детьми средствами музыки | Эффективность участия педагога-психолога в проведении мониторинга здоровья и физического развития детей, обучающихся по программам дошкольного образования | ||
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОО | Дифференциация образовательной программы по физическому развитию для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами | Дифференциация адаптированной образовательной программы для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) | Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОО | Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОО | ||
Наличие проектов совместной деятельности педагога с родителями по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды | Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОО | Наличие проектов совместной деятельности учителя-логопеда с родителями по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды | Наличие проектов совместной деятельности музыкального руководителя с родителями и социумом по созданию единого музыкально-образовательного пространства в ДОО | Организация совместной деятельности с родителями воспитанников по социализации детей | ||
3. | Выявление и развитие способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях | Наличие у педагога системы работы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Наличие у инструктора по физической культуре системы работы по выявлению способностей детей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Наличие у учителя-логопеда системы работы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, речевой и другим видам детской деятельности | Наличие у музыкального руководителя системы работы по выявлению музыкальных способностей детей их творческого потенциала в музыкальной деятельности | Наличие у педагога-психолога системы работы по выявлению и развитию способностей детей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности |
Отражение в программно-методических материалах работы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Диагностический инструментарий инструктора по физической культуре и эффективность его использования в соответствии с ФГОС ДО | Использование современных методов диагностики речевых нарушений и психолого-педагогического обследования неречевых функций в соответствии с ФГОС ДО | Отражение в программно-методических материалах музыкального руководителя работы по выявлению способностей детей к музыкальной и художественно-творческой деятельности | Диагностический инструментарий в системе деятельности педагога-психолога и эффективность его использования в соответствии с ФГОС ДО | ||
Деятельность педагога по дифференциации и индивидуализации образовательных программ по развитию способностей детей | Отражение в программно-методических материалах инструктора по физической культуре работы по выявлению способностей детей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Отражение в программно-методических материалах учителя-логопеда работы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, речевой деятельности | Деятельность музыкального руководителя по дифференциации и индивидуализации образовательных программ по развитию дошкольников средствами музыкального искусства и музыкальной деятельности | Отражение в программно-методических материалах педагога-психолога работы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности | ||
Эффективность системы работы педагога по развитию способностей детей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Деятельность инструктора по физической культуре по дифференциации и индивидуализации образовательных программ по развитию способностей детей | Деятельность учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса | Эффективность системы деятельности музыкального руководителя по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края | Деятельность педагога-психолога по дифференциации и индивидуализации образовательных программ по развитию способностей детей (система реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников) | ||
Достижения воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях | Достижения воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях | Достижения воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях | Достижения воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях | Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях | ||
4. | Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной | Личный вклад в разработку вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования | Личный вклад в разработку вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования | Личный вклад в разработку вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования | Личный вклад в разработку вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования | Личный вклад в разработку вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования |
Личный вклад педагога в повышение качества образования в условиях введения ФГОС ДО средствами экспериментальной деятельности | Личный вклад инструктора по физической культуре в повышение качества образования в условиях введения ФГОС ДО средствами экспериментальной деятельности | Личный вклад учителя-логопеда в повышение качества образования в условиях введения ФГОС ДО средствами инновационной деятельности | Личный вклад музыкального руководителя в повышение качества образования в условиях введения ФГОС ДО средствами экспериментальной деятельности | Личный вклад педагога-психолога в повышение качества образования в условиях введения ФГОС ДО средствами экспериментальной деятельности | ||
Личный вклад в повышение качества образования в условиях введения ФГОС ДО средствами инновационной деятельности | Личный вклад в повышение качества образования в условиях введения ФГОС ДО средствами инновационной деятельности | Совершенствование методов обучения, воспитания и коррекции речевых проблем, применяемые на основе системно-деятельностного подхода | Личный вклад в повышение качества образования в условиях введения ФГОС ДО средствами инновационной деятельности | Личный вклад в повышение качества образования в условиях введения ФГОС ДО средствами инновационной деятельности | ||
Совершенствование методов обучения и воспитания, применяемых педагогом на основе системно-деятельностного подхода | Совершенствование методов обучения и воспитания, применяемых инструктором по физической культуре на основе системно-деятельностного подхода | Продуктивное использование образовательных технологий и методик обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии | Совершенствование методов обучения и воспитания, применяемых музыкальным руководителем на основе системно-деятельностного подхода | Разработка программ индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы, системы профилактических мероприятий, методических рекомендаций, пособий, дидактических материалов | ||
Продуктивное использование новых образовательных технологий | Продуктивное использование новых образовательных технологий | Наличие индивидуальной методической системы учителя-логопеда и ее практическая эффективность | Продуктивное использование новых образовательных технологий | Продуктивное использование педагогом-психологом новых образовательных технологий | ||
Наличие индивидуальной методической системы педагога и ее практическая эффективность | Наличие индивидуальной методической системы инструктора по физической культуре и ее практическая эффективность | Транслирование в педагогическом сообществе опыта практических результатов собственной профессиональной деятельности в рамках семинаров, вебинаров, конференций и т.п. | Наличие индивидуальной методической системы музыкального руководителя и ее практическая эффективность | Наличие индивидуальной методической системы деятельности педагога-психолога и ее практическая эффективность | ||
Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, конференций, вебинаров и других формах методической работы | Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, конференций, вебинаров и других формах методической работы | Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе сетевых | Транслирование в педагогическом сообществе опыта практических результатов собственной профессиональной деятельности в рамках семинаров, вебинаров, конференций и т.п. | Транслирование в педагогическом сообществе опыта практических результатов собственной профессиональной деятельности в рамках семинаров, вебинаров, конференций и т.п. | ||
Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе сетевых. Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио и др.) | Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе сетевых. Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио и др.) | Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио и др.) | Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе сетевых. Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио и др.) | Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе сетевых. Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио и др.) | ||
Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок, методических пособий | Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок, методических пособий | Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок, методических пособий | Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок, методических пособий | Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок, методических пособий | ||
5. | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников дошкольных образовательных организаций | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций | Участие в работе методических объединений педагогов-психологов (города, района, области) |
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса | Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса | Разработка программно-методического сопровождения коррекционно-образовательного процесса | Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса | Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса | ||
Активное участие в работе творческих групп, создающих образовательные проекты по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования | Активное участие в работе творческих групп, создающих образовательные проекты по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования | Активное участие в работе творческих групп, создающих образовательные проекты по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования | Активное участие в работе творческих групп, создающих образовательные проекты по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования | Активное участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций | ||
Активное участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций | Активное участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций | Активное участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций | Активное участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций | Участие в работе аттестационных комиссий, экспертных групп, жюри, работе конфликтных комиссий, проведение профессиональных супервизий | ||
Участие в сетевых профессиональных сообществах, наличие индивидуальной консультационной линии | Участие педагога в сетевых сообществах, наличие индивидуальной консультационной линии | Участие педагога в сетевых сообществах, наличие индивидуальной консультационной линии | Участие педагога в сетевых сообществах, наличие индивидуальной консультационной линии | Участие педагога-психолога в работе сетевых профессиональных сообществ, наличие индивидуальной консультационной линии |
Процедура оценивания и расчет баллов:
1. Первая квалификационная категория.
1.1. Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на первую квалификационную категорию, оцениваются за аттестуемый период (не более 5 лет) по 4 показателям, соответствующим п. 35 приложения к приказу Министерства просвещения РФ от 24 марта 2023 года N 196 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
1.2. В каждом показателе в каждом году из аттестуемого периода критерии оцениваются следующим образом:
наличие положительных результатов по критерию в соответствующем году - 1 балл;
отсутствие результатов или отрицательный результат по критерию в соответствующем году - 0 баллов.
1.3. По каждому критерию рассчитывается суммарное количество баллов за аттестуемый период.
1.4. По каждому показателю рассчитывается суммарное количество баллов за аттестуемый период по всем критериям.
1.5. Итоговый балл для экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника определяется как сумма баллов, набранных по всем 4 показателям, и дополнительных баллов.
1.6. За аттестуемый период 5 лет для соответствия педагогов организаций, реализующих программы дошкольного образования, требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, по всем должностям минимальный итоговый балл должен составлять Smin5 = 80.
1.7. Для иного аттестуемого периода минимальный итоговый балл рассчитывается пропорционально:
Sminап = (АП / 5) x Smin5,
где АП - аттестуемый период (количество лет).
2. Высшая квалификационная категория.