N п/п | Показатели деятельности | Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного образования (по должностям) | ||||
воспитатель (включая старшего) | инструктор по физическому воспитанию | учитель-логопед | музыкальный руководитель | педагог-психолог | ||
первая категория | ||||||
1. | Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией | Обновление программы деятельности воспитателя ДОО в условиях введения ФГОС ДО | Обновление содержания программ дошкольного образования по физическому развитию детей для достижения положительных результатов освоения | Обновление программы деятельности учителя-логопеда ДОУ в условиях введения ФГОС ДО | Обновление программы деятельности музыкального руководителя ДОО по художественно-эстетическому развитию в условиях введения ФГОС ДО | Обновление программы деятельности педагога-психолога ДОУ в условиях введения ФГОС ДО |
Эффективность аналитико-диагностической системы деятельности воспитателя | Снижение заболеваемости воспитанников с учетом возрастных особенностей группы (дето-дни по состоянию здоровья) не ниже среднего показателя муниципального уровня | Эффективность аналитико-диагностической системы деятельности учителя-логопеда | Эффективность аналитико-диагностической системы деятельности музыкального руководителя | Эффективность аналитико-диагностической системы деятельности педагога-психолога | ||
Наличие компетенций у педагога для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (ФГОС ДО) | Учет физической нагрузки детей на занятиях физическими играми и упражнениями | Стабильная позитивная динамика результатов логопедической коррекции речевых нарушений дошкольников и профилактики вторичных дефектов | Наличие индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников с особыми образовательными потребностями, разработанных музыкальным руководителем | Положительная динамика развития воспитанников в условиях групповой и/или индивидуальной коррекционно-развивающей работы | ||
Наличие индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников с особыми образовательными потребностями, разработанных педагогом | Наличие динамики индивидуального физического развития детей | Положительная динамика развития воспитанников в условиях групповой и/или индивидуальной коррекционно-развивающей работы | Деятельность музыкального руководителя по обеспечению инклюзивного образования | Наличие индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников, разработанных педагогом-психологом | ||
Деятельность педагога по обеспечению инклюзивного образования | Наличие динамики в процессе организации спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий и организации активного отдыха детей | Наличие индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников, разработанных учителем-логопедом | Наличие проектов совместной деятельности музыкального руководителя с родителями, включение их в основную образовательную программу | Деятельность педагога-психолога по обеспечению инклюзивного образования | ||
2. | Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" | Обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для освоения воспитанниками образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО | Обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для освоения воспитанниками образовательных программ по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО | Обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для освоения воспитанниками адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО | Обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для освоения воспитанниками образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО | Вклад педагога-психолога в разработку основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
Деятельность педагога по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО | Деятельность инструктора по физической культуре по созданию развивающей предметно-пространственной среды в организации двигательной активности в соответствии с ФГОС ДО | Деятельность учителя-логопеда по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО | Деятельность музыкального руководителя по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО | Результативность психолого-педагогического сопровождения детей группы риска, с ОВЗ, а также из семей, находящихся в социально опасном положении | ||
Эффективность участия педагога в организации и проведении мониторинга здоровья и физического развития детей, обучающихся по программам дошкольного образования | Эффективность участия инструктора по физической культуре в организации и проведении мониторинга здоровья и физического развития детей, обучающихся по программам дошкольного образования | Участие учителя-логопеда в работе ПМПК | Эффективность участия педагога в организации и проведении мониторинга здоровья и физического развития детей, обучающихся по программам дошкольного образования | Эффективность участия педагога-психолога в проведении мониторинга здоровья и физического развития детей, обучающихся по программам дошкольного образования | ||
Дифференциация образовательной программы для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами | Дифференциация образовательной программы по физическому развитию для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами | Эффективность взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-образовательного процесса | Дифференциация образовательной программы для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья средствами музыки | Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОО | ||
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОО | Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОО | Дифференциация адаптированной образовательной программы для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) | Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОО | Организация совместной деятельности педагога-психолога с родителями воспитанников по социализации детей | ||
3. | Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Наличие у педагога системы работы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Наличие у инструктора по физической культуре системы работы по выявлению способностей детей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Наличие у учителя-логопеда системы работы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, речевой деятельности | Наличие у педагога системы работы по выявлению способностей детей к музыкальной и творческой деятельности | Наличие у педагога-психолога системы работы по выявлению и развитию способностей детей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности |
Диагностический инструментарий педагога и эффективность его использования в соответствии с ФГОС ДО | Диагностический инструментарий инструктора по физической культуре и эффективность его использования в соответствии с ФГОС ДО | Диагностический инструментарий учителя-логопеда и эффективность его использования в соответствии с ФГОС ДО | Диагностический инструментарий музыкального руководителя и эффективность его использования в соответствии с ФГОС ДО | Диагностический инструментарий в системе деятельности педагога-психолога и эффективность его использования в соответствии с ФГОС ДО | ||
Отражение в программно-методических материалах педагога работы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Отражение в программно-методических материалах инструктора по физической культуре работы по выявлению способностей детей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Отражение в программно-методических материалах учителя-логопеда работы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, речевой деятельности | Отражение в программно-методических материалах музыкального руководителя работы по выявлению способностей детей к музыкальной деятельности и творческой активности | Отражение в программно-методических материалах педагога-психолога работы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности | ||
Деятельность педагога по дифференциации и индивидуализации образовательных программ по развитию способностей детей | Деятельность инструктора по физической культуре по дифференциации и индивидуализации образовательных программ физического развития по развитию способностей детей | Деятельность учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса | Деятельность музыкального руководителя по дифференциации и индивидуализации образовательных программ по развитию музыкальных способностей воспитанников, по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края | Систематическое отслеживание динамики развития способностей воспитанников | ||
Система работы педагога по развитию способностей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Система работы инструктора по физической культуре по развитию способностей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Система работы учителя-логопеда по развитию способностей детей к познавательной, творческой, речевой деятельности | Достижения воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях | Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях | ||
4. | Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации | Личный вклад педагога в повышение качества образования в условиях введения ФГОС | Личный вклад инструктора по физической культуре в повышение качества образования в условиях введения ФГОС | Личный вклад учителя-логопеда в повышение качества образования в условиях введения ФГОС | Личный вклад музыкального руководителя в повышение качества образования в условиях введения ФГОС ДО | Личный вклад в повышение качества образования в условиях введения ФГОС ДО средствами инновационной деятельности |
Совершенствование методов обучения и воспитания, применяемых педагогом на основе системно-деятельностного подхода | Совершенствование методов обучения и воспитания, применяемые инструктором по физической культуре на основе системно-деятельностного подхода | Совершенствование методов обучения, воспитания и коррекции речевых проблем детей, применяемые педагогом на основе системно-деятельностного подхода | Совершенствование методов обучения и воспитания, применяемые музыкальным руководителем на основе системно-деятельностного подхода | Разработка программ индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы, системы профилактических мероприятий, методических рекомендаций, пособий, дидактических материалов | ||
Наличие индивидуальной методической системы педагога и ее практическая эффективность | Наличие индивидуальной методической системы инструктора по физической культуре и ее практическая эффективность | Наличие индивидуальной методической системы учителя-логопеда и ее практическая эффективность | Наличие индивидуальной методической системы музыкального руководителя и ее практическая эффективность | Продуктивное использование педагогом-психологом новых образовательных технологий, в т.ч. информационных | ||
Транслирование в профессиональном сообществе практических результатов деятельности педагога | Транслирование в профессиональном сообществе практических результатов деятельности инструктора по физической культуре | Транслирование в профессиональном сообществе практических результатов коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда | Транслирование в профессиональном сообществе практических результатов деятельности музыкального руководителя | Наличие индивидуальной методической системы деятельности педагога-психолога и ее практическая эффективность | ||
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации | Транслирование в педагогическом сообществе опыта практических результатов собственной профессиональной деятельности |