Действующий

Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Ростовской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (с изменениями на 8 августа 2024 года)



Показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного образования (первая категория)

N

п/п

Показатели деятельности

Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного образования (по должностям)

воспитатель (включая старшего)

инструктор по физическому воспитанию

учитель-логопед

музыкальный руководитель

педагог-психолог

первая категория

1.

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией

Обновление программы деятельности воспитателя ДОО в условиях введения ФГОС ДО

Обновление содержания программ дошкольного образования по физическому развитию детей для достижения положительных результатов освоения

Обновление программы деятельности учителя-логопеда ДОУ в условиях введения ФГОС ДО

Обновление программы деятельности музыкального руководителя ДОО по художественно-эстетическому развитию в условиях введения ФГОС ДО

Обновление программы деятельности педагога-психолога ДОУ в условиях введения ФГОС ДО

Эффективность аналитико-диагностической системы деятельности воспитателя

Снижение заболеваемости воспитанников с учетом возрастных особенностей группы (дето-дни по состоянию здоровья) не ниже среднего показателя муниципального уровня

Эффективность аналитико-диагностической системы деятельности учителя-логопеда

Эффективность аналитико-диагностической системы деятельности музыкального руководителя

Эффективность аналитико-диагностической системы деятельности педагога-психолога

Наличие компетенций у педагога для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (ФГОС ДО)

Учет физической нагрузки детей на занятиях физическими играми и упражнениями

Стабильная позитивная динамика результатов логопедической коррекции речевых нарушений дошкольников и профилактики вторичных дефектов

Наличие индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников с особыми образовательными потребностями, разработанных музыкальным руководителем

Положительная динамика развития воспитанников в условиях групповой и/или индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Наличие индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников с особыми образовательными потребностями, разработанных педагогом

Наличие динамики индивидуального физического развития детей

Положительная динамика развития воспитанников в условиях групповой и/или индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Деятельность музыкального руководителя по обеспечению инклюзивного образования

Наличие индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников, разработанных педагогом-психологом

Деятельность педагога по обеспечению инклюзивного образования

Наличие динамики в процессе организации спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий и организации активного отдыха детей

Наличие индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников, разработанных учителем-логопедом

Наличие проектов совместной деятельности музыкального руководителя с родителями, включение их в основную образовательную программу

Деятельность педагога-психолога по обеспечению инклюзивного образования

2.

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для освоения воспитанниками образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО

Обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для освоения воспитанниками образовательных программ по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО

Обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для освоения воспитанниками адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО

Обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для освоения воспитанниками образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО

Вклад педагога-психолога в разработку основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Деятельность педагога по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Деятельность инструктора по физической культуре по созданию развивающей предметно-пространственной среды в организации двигательной активности в соответствии с ФГОС ДО

Деятельность учителя-логопеда по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Деятельность музыкального руководителя по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Результативность психолого-педагогического сопровождения детей группы риска, с ОВЗ, а также из семей, находящихся в социально опасном положении

Эффективность участия педагога в организации и проведении мониторинга здоровья и физического развития детей, обучающихся по программам дошкольного образования

Эффективность участия инструктора по физической культуре в организации и проведении мониторинга здоровья и физического развития детей, обучающихся по программам дошкольного образования

Участие учителя-логопеда в работе ПМПК

Эффективность участия педагога в организации и проведении мониторинга здоровья и физического развития детей, обучающихся по программам дошкольного образования

Эффективность участия педагога-психолога в проведении мониторинга здоровья и физического развития детей, обучающихся по программам дошкольного образования

Дифференциация образовательной программы для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

Дифференциация образовательной программы по физическому развитию для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

Эффективность взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-образовательного процесса

Дифференциация образовательной программы для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья средствами музыки

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОО

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОО

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОО

Дифференциация адаптированной образовательной программы для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОО

Организация совместной деятельности педагога-психолога с родителями воспитанников по социализации детей

3.

Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Наличие у педагога системы работы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Наличие у инструктора по физической культуре системы работы по выявлению способностей детей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Наличие у учителя-логопеда системы работы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, речевой деятельности

Наличие у педагога системы работы по выявлению способностей детей к музыкальной и творческой деятельности

Наличие у педагога-психолога системы работы по выявлению и развитию способностей детей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Диагностический инструментарий педагога и эффективность его использования в соответствии с ФГОС ДО

Диагностический инструментарий инструктора по физической культуре и эффективность его использования в соответствии с ФГОС ДО

Диагностический инструментарий учителя-логопеда и эффективность его использования в соответствии с ФГОС ДО

Диагностический инструментарий музыкального руководителя и эффективность его использования в соответствии с ФГОС ДО

Диагностический инструментарий в системе деятельности педагога-психолога и эффективность его использования в соответствии с ФГОС ДО

Отражение в программно-методических материалах педагога работы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Отражение в программно-методических материалах инструктора по физической культуре работы по выявлению способностей детей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Отражение в программно-методических материалах учителя-логопеда работы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, речевой деятельности

Отражение в программно-методических материалах музыкального руководителя работы по выявлению способностей детей к музыкальной деятельности и творческой активности

Отражение в программно-методических материалах педагога-психолога работы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Деятельность педагога по дифференциации и индивидуализации образовательных программ по развитию способностей детей

Деятельность инструктора по физической культуре по дифференциации и индивидуализации образовательных программ физического развития по развитию способностей детей

Деятельность учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса

Деятельность музыкального руководителя по дифференциации и индивидуализации образовательных программ по развитию музыкальных способностей воспитанников, по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края

Систематическое отслеживание динамики развития способностей воспитанников

Система работы педагога по развитию способностей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Система работы инструктора по физической культуре по развитию способностей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Система работы учителя-логопеда по развитию способностей детей к познавательной, творческой, речевой деятельности

Достижения воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях

4.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации

Личный вклад педагога в повышение качества образования в условиях введения ФГОС

Личный вклад инструктора по физической культуре в повышение качества образования в условиях введения ФГОС

Личный вклад учителя-логопеда в повышение качества образования в условиях введения ФГОС

Личный вклад музыкального руководителя в повышение качества образования в условиях введения ФГОС ДО

Личный вклад в повышение качества образования в условиях введения ФГОС ДО средствами инновационной деятельности

Совершенствование методов обучения и воспитания, применяемых педагогом на основе системно-деятельностного подхода

Совершенствование методов обучения и воспитания, применяемые инструктором по физической культуре на основе системно-деятельностного подхода

Совершенствование методов обучения, воспитания и коррекции речевых проблем детей, применяемые педагогом на основе системно-деятельностного подхода

Совершенствование методов обучения и воспитания, применяемые музыкальным руководителем на основе системно-деятельностного подхода

Разработка программ индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы, системы профилактических мероприятий, методических рекомендаций, пособий, дидактических материалов

Наличие индивидуальной методической системы педагога и ее практическая эффективность

Наличие индивидуальной методической системы инструктора по физической культуре и ее практическая эффективность

Наличие индивидуальной методической системы учителя-логопеда и ее практическая эффективность

Наличие индивидуальной методической системы музыкального руководителя и ее практическая эффективность

Продуктивное использование педагогом-психологом новых образовательных технологий, в т.ч. информационных

Транслирование в профессиональном сообществе практических результатов деятельности педагога

Транслирование в профессиональном сообществе практических результатов деятельности инструктора по физической культуре

Транслирование в профессиональном сообществе практических результатов коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда

Транслирование в профессиональном сообществе практических результатов деятельности музыкального руководителя

Наличие индивидуальной методической системы деятельности педагога-психолога и ее практическая эффективность

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

Транслирование в педагогическом сообществе опыта практических результатов собственной профессиональной деятельности