N п/п | Показатели деятельности | Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на квалификационную категорию "педагог-методист") | Оценка критерия в баллах (мин - макс) |
1. | Руководство методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активное участие в методической работе образовательной организации | Руководство методическим объединением учителей предметной области, представление методических решений в образовательной организации и в системе методической работы муниципального образования | 0 - 1 |
Руководство рабочей группой учителей-предметников, педагогических работников в целях активизации методической деятельности в области актуальных педагогических проблем | 0 - 1 | ||
Руководство методическим советом образовательной организации и реализация активных форм методической работы в образовательной организации | 0 - 1 | ||
Проектирование методической системы образовательной организации: структуры, планирования работы, сетевых ресурсов, форм повышения методического уровня педагогов, в том числе авторских моделей методической работы | 0 - 2 | ||
Организация методической работы посредством формирования групп для решения проблем, команд для внедрения современных педагогических и управленческих технологий | 0 - 2 | ||
2. | Руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методическое сопровождение реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации | Руководство разработкой методических рекомендаций для педагогических работников разных профессиональных направлений, педагогического коллектива образовательной организации по актуальным проблемам повышения качества образования | 0 - 2 |
Организация подготовки программного содержательного материала и методического сопровождения регионального компонента образования | 0 - 1 | ||
Методическое обеспечение разработки и реализации инновационных программ и проектов образовательной организации в условиях нормативной регламентации инновационной деятельности в Ростовской области | 0 - 2 | ||
Организация и проведение методических совещаний, семинаров по вопросам реализации основных образовательных программ образовательной организации, рабочих программ, внутренней системы оценки качества образования | 0 - 1 | ||
Координация деятельности педагогических работников по применению диагностического инструментария мониторинга достижения личностных, метапредметных и предметных результатов с целью повышения методического уровня педагогов образовательной организации | 0 - 2 | ||
3. | Методическая поддержка педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах | Личный опыт участия педагога в профессиональных конкурсах на разных уровнях системы образования: федеральном, региональном, муниципальном | 0 - 1 |
Организация и проведение методической подготовки педагогических работников - участников профессиональных конкурсов в форме практических занятий, просветительских мероприятий, тренингов, личных бесед, конкурсных проб | 0 - 1 | ||
Организация мероприятий, направленных на подготовку молодых педагогов к участию в профессиональных конкурсах. Организация и проведение профессиональных конкурсов в образовательной организации | 0 - 1 | ||
Разработка системы методической подготовки педагогов - участников профессиональных | 0 - 2 | ||
конкурсов: открытые занятия, структура самоанализа занятий, теории о методах обучения и образовательных технологиях, формы организации обучающихся, виды детской деятельности, ресурсы воспитания | |||
Координация конкурсного движения в образовательной организации на основе системы региональных и муниципальных конкурсов, сетевых ресурсов в режиме онлайн | 0 - 1 | ||
4. | Участие в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов | Подготовка аналитических материалов по итогам мониторинговых исследований профессиональных компетенций педагогов на уровне образовательной организации и в условиях диагностики ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России", ИСРО ФГБУ "Российская академия образования" | 0 - 2 |
Разработка адресных методических рекомендаций для педагогических работников образовательной организации с целью восполнения профессиональных дефицитов, выявленных в ходе мониторинговых исследований | 0 - 2 | ||
Стимулирование педагогов к самообразованию с целью повышения профессионального уровня на основе разработанной системы личного роста педагога: перечня актуальных проблем педагогической деятельности, образовательных сайтов, сетевых сообществ, дневника самообразования с фиксацией целей и задач методического роста | 0 - 2 | ||
Проведение обучающих, проектировочных, аналитических семинаров для педагогических работников с ориентацией на эффективное применение современных образовательных технологий, методик обучения и воспитания, участие в Региональном методическом активе Единой системы научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров Ростовской области | 0 - 2 | ||
Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогических работников по разработке учебно-программных материалов, контрольно-измерительных средств, цифровых ресурсов, плана занятий, воспитательных мероприятий и других методических материалов | 0 - 1 | ||
5. | Передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок | Подготовка и проведение открытых занятий, мастер-классов, воспитательных мероприятий с целью передачи опыта реализации авторских программ, цифровых ресурсов, новых форм организации деятельности, продуктивных методов обучения и воспитания | 0 - 2 |
Наличие собственных методических разработок, авторских программ, системы методов обучения, эффективных технологий образовательной деятельности | 0 - 2 | ||
Организация активных форм методической работы в образовательной организации: предметные недели, педагогические мастерские, проблемные дискуссии, витрины методических разработок | 0 - 1 | ||
Организация постоянно действующего методического семинара по обобщению опыта профессиональной деятельности педагогов образовательной организации | 0 - 1 | ||
Оказание помощи в подготовке публикаций с целью распространения лучших практик педагогических работников образовательной организации на муниципальном, региональном и федеральном уровнях | 0 - 2 |
Процедура оценивания и расчет баллов:
1. Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на квалификационную категорию "педагог-методист", оцениваются по 5 показателям, соответствующим пункту 50 приложения к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 N 196 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
2. В каждом показателе критерии оцениваются следующим образом:
наличие положительных результатов по критерию - максимальный установленный балл (1 или 2);
отсутствие положительных результатов по критерию - 0 баллов.
3. По каждому показателю рассчитывается суммарное количество баллов по всем критериям.
4. Итоговый балл для экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника определяется как сумма баллов, набранных по всем 5 показателям, и дополнительных баллов.
5. Для соответствия педагогов требованиям, предъявляемым к квалификационной категории "педагог-методист", минимальный итоговый балл должен составлять Smin5 = 30.