Действующий

Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Ростовской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (с изменениями на 8 августа 2024 года)



Показатели и критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, претендующих на получение квалификационной категории "педагог-методист"

N

п/п

Показатели деятельности

Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на квалификационную категорию "педагог-методист")

Оценка критерия в баллах

(мин - макс)

1.

Руководство методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активное участие в методической работе образовательной организации

Руководство методическим объединением учителей предметной области, представление методических решений в образовательной организации и в системе методической работы муниципального образования

0 - 1

Руководство рабочей группой учителей-предметников, педагогических работников в целях активизации методической деятельности в области актуальных педагогических проблем

0 - 1

Руководство методическим советом образовательной организации и реализация активных форм методической работы в образовательной организации

0 - 1

Проектирование методической системы образовательной организации: структуры, планирования работы, сетевых ресурсов, форм повышения методического уровня педагогов, в том числе авторских моделей методической работы

0 - 2

Организация методической работы посредством формирования групп для решения проблем, команд для внедрения современных педагогических и управленческих технологий

0 - 2

2.

Руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методическое сопровождение реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации

Руководство разработкой методических рекомендаций для педагогических работников разных профессиональных направлений, педагогического коллектива образовательной организации по актуальным проблемам повышения качества образования

0 - 2

Организация подготовки программного содержательного материала и методического сопровождения регионального компонента образования

0 - 1

Методическое обеспечение разработки и реализации инновационных программ и проектов образовательной организации в условиях нормативной регламентации инновационной деятельности в Ростовской области

0 - 2

Организация и проведение методических совещаний, семинаров по вопросам реализации основных образовательных программ образовательной организации, рабочих программ, внутренней системы оценки качества образования

0 - 1

Координация деятельности педагогических работников по применению диагностического инструментария мониторинга достижения личностных, метапредметных и предметных результатов с целью повышения методического уровня педагогов образовательной организации

0 - 2

3.

Методическая поддержка педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах

Личный опыт участия педагога в профессиональных конкурсах на разных уровнях системы образования: федеральном, региональном, муниципальном

0 - 1

Организация и проведение методической подготовки педагогических работников - участников профессиональных конкурсов в форме практических занятий, просветительских мероприятий, тренингов, личных бесед, конкурсных проб

0 - 1

Организация мероприятий, направленных на подготовку молодых педагогов к участию в профессиональных конкурсах. Организация и проведение профессиональных конкурсов в образовательной организации

0 - 1

Разработка системы методической подготовки педагогов - участников профессиональных

0 - 2

конкурсов: открытые занятия, структура самоанализа занятий, теории о методах обучения и образовательных технологиях, формы организации обучающихся, виды детской деятельности, ресурсы воспитания

Координация конкурсного движения в образовательной организации на основе системы региональных и муниципальных конкурсов, сетевых ресурсов в режиме онлайн

0 - 1

4.

Участие в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов

Подготовка аналитических материалов по итогам мониторинговых исследований профессиональных компетенций педагогов на уровне образовательной организации и в условиях диагностики ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России", ИСРО ФГБУ "Российская академия образования"

0 - 2

Разработка адресных методических рекомендаций для педагогических работников образовательной организации с целью восполнения профессиональных дефицитов, выявленных в ходе мониторинговых исследований

0 - 2

Стимулирование педагогов к самообразованию с целью повышения профессионального уровня на основе разработанной системы личного роста педагога: перечня актуальных проблем педагогической деятельности, образовательных сайтов, сетевых сообществ, дневника самообразования с фиксацией целей и задач методического роста

0 - 2

Проведение обучающих, проектировочных, аналитических семинаров для педагогических работников с ориентацией на эффективное применение современных образовательных технологий, методик обучения и воспитания, участие в Региональном методическом активе Единой системы научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров Ростовской области

0 - 2

Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогических работников по разработке учебно-программных материалов, контрольно-измерительных средств, цифровых ресурсов, плана занятий, воспитательных мероприятий и других методических материалов

0 - 1

5.

Передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок

Подготовка и проведение открытых занятий, мастер-классов, воспитательных мероприятий с целью передачи опыта реализации авторских программ, цифровых ресурсов, новых форм организации деятельности, продуктивных методов обучения и воспитания

0 - 2

Наличие собственных методических разработок, авторских программ, системы методов обучения, эффективных технологий образовательной деятельности

0 - 2

Организация активных форм методической работы в образовательной организации: предметные недели, педагогические мастерские, проблемные дискуссии, витрины методических разработок

0 - 1

Организация постоянно действующего методического семинара по обобщению опыта профессиональной деятельности педагогов образовательной организации

0 - 1

Оказание помощи в подготовке публикаций с целью распространения лучших практик педагогических работников образовательной организации на муниципальном, региональном и федеральном уровнях

0 - 2


Процедура оценивания и расчет баллов:


1. Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на квалификационную категорию "педагог-методист", оцениваются по 5 показателям, соответствующим пункту 50 приложения к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 N 196 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".


2. В каждом показателе критерии оцениваются следующим образом:


наличие положительных результатов по критерию - максимальный установленный балл (1 или 2);


отсутствие положительных результатов по критерию - 0 баллов.


3. По каждому показателю рассчитывается суммарное количество баллов по всем критериям.


4. Итоговый балл для экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника определяется как сумма баллов, набранных по всем 5 показателям, и дополнительных баллов.


5. Для соответствия педагогов требованиям, предъявляемым к квалификационной категории "педагог-методист", минимальный итоговый балл должен составлять Smin5 = 30.