(в ред. приказа минобразования Ростовской области от 08.08.2024 N 747)
N п/п | Показатели деятельности | Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, реализующих программы общего образования (по должностям) | |||||||||
воспитатель | старший вожатый | учитель | социальный педагог | преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины | педагог-психолог | педагог дополнительного образования | педагог-библиотекарь | тьютор | учитель-логопед | ||
высшая категория | |||||||||||
1. | Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией | Положительная динамика результатов обучающимися, воспитанниками программ духовно-нравственного воспитания | Положительная динамика результатов освоения обучающимися воспитанниками программ духовно-нравственного воспитания | Аналитико-диагностическая деятельность учителя по выявлению результатов освоения обучающимися образовательных программ. Динамика показателей | Положительная динамика результатов освоения обучающимися программ социальной защиты, воспитания и успешной социализации, образовательных программ | Аналитико-диагностическая деятельность учителя по выявлению результатов освоения обучающимися образовательных программ. Динамика показателей | Соответствие программы деятельности педагога-психолога требованиям ФГОС | Аналитико-диагностическая деятельность педагога дополнительного образования по выявлению результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Положительная динамика показателей | Аналитико-диагностическая деятельность педагога-библиотекаря по выявлению результатов освоения обучающимися программ информационной/информационно-библиографической (библиотечной) культуры. Динамика показателей | Аналитическая деятельность тьютора по выявлению результатов освоения обучающимися с ОВЗ и инвалидностью образовательных программ, а также индивидуальных образовательных маршрутов. Динамика показателей | Положительная динамика результатов освоения обучающимися коррекционно-образовательной программы по сформированности звукопроизносительной стороны речи |
Положительная динамика результатов обучающимися освоения обучающимися, воспитанниками программ гражданско-патриотического воспитания | Положительная динамика результатов освоения обучающимися, воспитанниками программ гражданско-патриотического воспитания | Положительная динамика уровня достижения предметных результатов учащихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС | Наличие положительной динамики профилактики и социально-педагогической коррекции девиантного поведения обучающихся (воспитанников) | Положительная динамика высокого уровня достижения личностных результатов учащихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС | Эффективность и целесообразностъ диагностики (психологические заключения, моделирование индивидуальной траектории развития) | Положительная динамика уровня достижения предметных результатов учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с требованиями ФГОС | Положительная динамика уровня достижения предметных, личностных и метапредметных результатов учащихся при освоении программ информационной/информационно-библиографической (библиотечной) культуры в соответствии с требованиями ФГОС | Положительная динамика уровня достижения предметных результатов обучающихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ | Положительная динамика результатов освоения обучающимися коррекционно-образовательной программы по коррекции устной и письменной речи (дислексии, дисграфии) | ||
Положительная динамика результатов по социальной адаптации обучающихся, воспитанников | Положительная динамика результатов по социальной адаптации обучающихся, воспитанников | Показатели высокого уровня достижения личностных результатов учащихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС | Наличие положительной динамики снижения количества детей, состоящих на профилактическом учете в правоохранительных органах и внутришкольном учете | Показатели высокого уровня достижения личностных результатов учащихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС | Положительная динамика целевых показателей в ходе групповой и/или индивидуальной коррекционно-развивающей работы | Положительная динамика уровня достижения личностных результатов учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с требованиями ФГОС | Показатели высокого уровня результатов информационно-библиотечного сопровождения субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей) | Показатели высокого уровня достижения метапредметных (базовых) результатов обучающихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ | Положительная динамика результатов освоения обучающимися коррекционно-образовательной программы по коррекции устной и письменной речи (познавательные, регулятивные и коммуникативные умения, смысловое чтение), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями | ||
Положительная динамика результатов освоения обучающимися воспитанниками программ трудового воспитания и профессионального самоопределения | Положительная динамика результатов освоения обучающимися, воспитанниками программ трудового воспитания и профессионального самоопределения | Оценка учителем и положительная динамика показателей достижения метапредметных результатов учащихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС | Результативность работы по трудоустройству, патронату, жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Оценка учителем и положительная динамика показателей достижения метапредметных результатов учащихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС | Результаты мониторинга в рамках психолого-педагогического эксперимента (апробации образовательных программ, маршрутов, моделей здоровьесбережения и др.) | Положительная динамика уровня достижения метапредметных результатов учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с требованиями ФГОС | Оценка педагогом-библиотекарем положительной динамики показателей привлечения к чтению обучающихся по программам продвижения книг и чтения | Показатели высокого уровня достижения личностных результатов при освоении адаптированных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ | Положительная динамика результатов освоения обучающимися коррекционно-образовательной программы по преодолению дислексии и дисграфии (уровень мотивации достижений, социальная активность и др.) | ||
Положительная динамика результатов уровня воспитанности и социализации детей по итогам школьного мониторинга | Положительная динамика результатов уровня воспитанности и социализации детей по итогам школьного мониторинга | Подтверждение высоких результатов работы педагога в ходе внутришкольных мониторингов образовательной организации | Результативность постинтернатного сопровождения обучающихся, воспитанников | Подтверждение высоких результатов работы педагога в ходе внутришкольных мониторингов образовательной организации | Результаты адресной работы по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса (дети различных групп риска, с ОВЗ, из семей, находящихся в социально опасном положении, родители, педагоги) | Подтверждение высоких результатов работы педагога дополнительного образования в ходе внутренних мониторингов образовательной организации | Подтверждение высоких результатов работы педагога-библиотекаря в ходе внутришкольных мониторингов образовательной организации | Подтверждение высоких результатов работы педагога в ходе внутришкольных мониторингов образовательной организации | Наличие высоких результатов работы учителя-логопеда в ходе внутришкольных мониторингов образовательной организации | ||
2. | Достижение обучающимися положительных результат ОБ освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" | Вклад воспитателя в разработку программ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в соответствии с требованиями ФГОС | Вклад старшего вожатого в разработку программы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в соответствии с требованиями ФГОС | Вклад педагога в разработку основной образовательной программы учреждения | Наличие программ социально-педагогической деятельности для решения личностных и социальных проблем | Вклад педагога в разработку основной образовательной программы учреждения | Вклад педагога-психолога в разработку ОСНОВНОЙ образовательной программы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС | Вклад педагога дополнительного образования в разработку основной образовательной программы учреждения | Вклад педагога в разработку основной образовательной программы учреждения | Вклад тьютора в разработку основной образовательной программы учреждения, а также индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями | Вклад учителя-логопеда в разработку адаптированной основной образовательной программы учреждения |
Показатели уровня достижения личностных результатов воспитанников при освоении воспитательных программ в соответствии с требованиями ФГОС | Показатели уровня достижения личностных результатов воспитанников при освоении воспитательных программ в соответствии с требованиями ФГОС | Результаты контрольных, проверочных и диагностических работ федерального, регионального и внутришкольного уровней | Наличие системы педагогической поддержки детей с ОВЗ - детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей с асоциальным поведением | Результаты контрольных, проверочных и диагностических работ федерального, регионального и внутришкольного уровней | Результативность психолого-педагогического сопровождения детей группы риска, с ОВЗ, а также из семей, находящихся в социально опасном положении, родители, педагоги и др.) | Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей | Создание безопасной и здоровьесохранной среды в школьной библиотеке, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов в условиях инклюзивного образования; модели адресной работы педагога-библиотекаря с одаренными детьми | Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ как ресурс мотивации развития личности обучающегося | Результаты деятельности учителя-логопеда в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК), комиссии | ||
Проектирование и построение целостной воспитательной системы на основе взаимодействия учебной и внеурочной деятельности | Деятельность старшего вожатого по созданию благоприятных условий организации воспитательного процесса в учебной и внеурочной деятельности | Деятельность педагога по созданию условий для обучения детей с ограниченным и возможностям и здоровья и инвалидов | Организация социально значимой деятельности в социокультурной среде для развития социальных инициатив, реализации социальных проектов и программ | Деятельность педагога по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | Эффективность участия педагога-психолога в проведении мониторинга здоровья обучающихся | Деятельность педагога дополнительного образования по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья | Систематичность мероприятий информационно-библиотечного сопровождения учебно-воспитательного процесса | Результативность тьюторского сопровождения детей группы риска, с ОВЗ, инвалидностью, а также из семей, находящихся в социально опасном положении | Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей) | ||
Участие в создании развивающей и культурной среды образовательного учреждения, положительно влияющей на воспитание и социализацию обучающихся | Участие в создании развивающей и культурной среды образовательного учреждения, положительно влияющей на воспитание и социализацию обучающихся | Обеспечение здоровьесохранных условий образовательного процесса | Создание благоприятной психологической атмосферы и безопасной среды развития личности школьника | Реализация мероприятий военно-патриотической направленности | Результаты деятельности в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК), комиссии | Обеспечение здоровьесохранных и безопасных условий при организации образовательного процесса | Реализация мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры | Деятельность тьютора по созданию условий для обучения детей С ограниченным и возможностям и здоровья и инвалидов в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями | Деятельность учителя-логопеда по созданию условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | ||
Организация участия педагогов, родителей и общественности в реализации педагогической технологии социального партнерства | Организация участия педагогов и родителей в проектировании содержания внеурочной воспитательной деятельности образовательной организации | Создание безопасных условий при организации образовательной деятельности в ОУ | Динамика личностного развития ребенка в рамках реализуемых программ | Подготовка и проведение мероприятий, направленных на создание безопасных условий при осуществлении учебного процесса в образовательной организации с участием иных заинтересованных органов (МВД, ФСБ, МЧС, военных комиссариатов, медицинских учреждений) | Систематичность просветительских мероприятий (работа с родителями, педагогическим коллективом, с учащимися, выступление в СМИ) | Результативность деятельности педагога по обеспечению достижения обучающимися планируемых результатов по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам | Подготовка и проведение мероприятий, направленных на развитие у обучающихся интереса к чтению | Отсутствие несчастных случаев и травматизма обучающихся | Отсутствие несчастных случаев и травматизма обучающихся | ||
3. | Выявление и развитие способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурса фестивалях, соревнованиях | Результаты диагностики по выявлению способностей обучающихся, воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Результаты диагностики по выявлению способностей обучающихся, воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Ориентированность педагога на максимальную реализацию развивающего и воспитательного потенциала образовательного процесса | Наличие системы по выявлению и развитию способностей и интересов обучающихся к социально значимой деятельности для развития социальных инициатив | Ориентированность педагога на максимальную реализацию развивающего и воспитательного потенциала образовательных программ | Разработка и реализация моделей психологического сопровождения инклюзивного образования, психологического проектировали я индивидуальных образовательных маршрутов | Ориентированность педагога дополнительного процесса на максимальную реализацию развивающего и воспитательного потенциала образовательного процесса | Ориентированность педагога-библиотекаря на максимальную реализацию развивающего и воспитательного потенциала школьной библиотеки | Выявление и развитие у обучающихся с ОВЗ и инвалидов способностей к интеллектуальной, творческой деятельности | Наличие у учителя-логопеда системы работы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности |
Участие в разработке программ деятельности детских творческих и общественных объединений по развитию личностного потенциала на основе предложений субъектов воспитания | Участие в разработке программ деятельности детских творческих и общественных объединений по развитию личностного потенциала на основе предложений субъектов воспитания | Создание среды для проявления и развития способностей учащихся | Позитивная динамика числа участников в социально значимой волонтерской деятельности, гражданских организациях, социальных проектах и программах | Создание среды для проявления и развития способностей учащихся | Диагностический инструментарий в системе деятельности педагога-психолога и эффективность его использования в соответствии с ФГОС | Создание предметно-пространственной среды для выявления и развития способностей обучающихся | Создание в школьной библиотеке среды для проявления и развития способностей учащихся | Формирование у обучающихся с ОВЗ и инвалидов ценностей здорового образа жизни. физической культуры и спорта | Создание среды для формирования у обучающихся ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта | ||
Создание системы выявления и развития детской одаренности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Наличие системы работы по развитию способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Развитие интеллектуального потенциала личности учащегося в ходе урочной и внеурочной работы | Результаты внеурочной деятельности учащихся на основе интеграции общего и дополнительного образования | Развитие интеллектуального потенциала личности учащегося в ходе урочной и внеурочной работы | Организация, привлечение обучающихся к социальным проектам, имеющим гуманистическую направленность. Привлечение обучающихся к работе в социально значимых проектах, социальных акциях | Развитие интеллектуально го потенциала личности обучающегося в процессе дополнительного образования и внеурочной деятельности | Развитие интеллектуального потенциала личности учащегося в ходе реализации программ информационной/информационно-библиографической (библиотечной) культуры, программ продвижения и развития чтения и информационно-библиотечного сопровождения учебно-воспитательного процесса | Создание среды для проявления и развития способностей обучающихся с ОВЗ и инвалидов | Наличие у учителя-логопеда системы работы по развитию способностей к познавательной, творческой деятельности обучающихся с ОВЗ | ||
Участие в разработке модели внеурочной деятельности, ориентированной на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов воспитательной деятельности | Участие в разработке модели внеурочной деятельности, ориентированной на развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, деятельности | Результаты участия в олимпиадах разного уровня | Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, деятельности | Развитие у обучающихся психологической компетентности в контексте профессионального самоопределения. Профконсультирование | Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, деятельности | Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, деятельности | Развитие интеллектуального потенциала личности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в ходе урочной и внеурочной работы | Личный вклад учителя-логопеда в повышение качества образования посредством разработки вариативной части образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС | ||
Развитие мотивов и стимулов к участию воспитанников в очных и дистанционных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах различного уровня | Развитие мотивов и стимулов к участию воспитанников в очных и дистанционных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах различного уровня | Формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта | Результаты участия в творческих конкурсах, выставках, фестивалях, концертах, соревнованиях | Участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнования | Формирование установок здорового образа жизни, физической культуры (конкурсы, социальные проекты, социально-психологические акции). Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях | Формирование у обучающихся ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта | Формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта | Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях | Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях | ||
4. | Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной | Личный вклад в повышение качества учебной и воспитательной деятельности посредством разработки социокультурных программ и проектов | Личный вклад в повышение качества учебной и воспитательной деятельности посредством разработки социокультурных программ и проектов | Личный вклад в повышение качества образовательной деятельности посредством разработки вариативной части образовательных программ, основанных на деятельностном и компетентностном подходах в соответствии с требованиями ФГОС | Личный вклад в повышение качества воспитания и социализации посредством разработки программ индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы, профилактических мероприятий, дидактических материалов на основе современных образовательных технологий, включая информационные и ЦОРы | Личный вклад в повышение качества образовательной деятельности посредством разработки вариативной части образовательных программ, основанных на деятельностном и компетентностном подходах в соответствии с требованиями ФГОС | Разработка адаптированных программ индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы, элективных курсов, сценариев профилактических мероприятий, методических рекомендаций, пособий, электронных презентаций к программам, дидактических материалов. Наличие авторской методической продукции (авторская образовательная программа с рецензиями, методическая разработка, методические рекомендации и т.п.) | Личный вклад педагога дополнительного образования в повышение качества образования, совершенствование технологий реализации образовательной программы учреждения в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования и Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года | Личный вклад в повышение качества образовательной деятельности посредством разработки вариативной части образовательных программ, основанных на деятельностном и компетентностном подходах в соответствии с требованиями ФГОС | Личный вклад в повышение качества образовательной деятельности посредством разработки образовательных программ, а также индивидуальных образовательных маршрутов для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ | Личный вклад учителя-логопеда в повышение качества образовательной деятельности посредством разработки коррекционно-развивающих программ |
Личный вклад воспитателя в создание целостной системы психолого-педагогического мониторинга уровня воспитанности детей | Личный вклад старшего вожатого в создание целостного воспитательного пространства образовательного учреждения | Наличие в деятельности педагога механизмов индивидуализации учебных программ | Владение технологиями диагностики причин, и разрешения конфликтных ситуаций, социально-педагогической коррекции | Наличие в деятельности педагога механизмов индивидуализации учебных программ | Открытый урок, мастер-класс, тренинг (с использованием современных образовательных технологий и информационных ресурсов) | Наличие в деятельности педагога дополнительного образования механизмов индивидуализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ | Наличие в деятельности педагога-библиотекаря механизмов индивидуализации в работе ПО продвижению и развитию чтения, по формированию у обучающихся информационной культуры | Наличие в деятельности педагога механизмов индивидуализации учебных программ | Результаты деятельности учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса | ||
Система индивидуальной и дифференцированной работы ПО стимулированию обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности | Система индивидуальной и дифференцированной работы по стимулированию обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности | Эффективность использования педагогом современных образовательных технологий | Наличие в деятельности педагога механизмов индивидуализации учебных программ | Эффективность использования педагогом современных образовательных технологий, в том числе информационных | Авторские публикации методических и научных работ | Эффективность использования педагогом дополнительного образования образовательных и воспитательных технологий | Эффективность использования педагогом-библиотекарем современных библиотечных и образовательных технологий | Эффективность использования тьютором технологий педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся | Эффективность использования учителем-логопедом современных образовательных технологий | ||
Эффективность использования воспитателем социально и личностно ориентированных концепций и моделей воспитания обучающихся на системной основе | Эффективность использования старшим вожатым современных игровых и информационных педагогических технологий | Участие педагога в экспериментальной работе | Разработка методических рекомендаций, пособий, электронных презентаций к программам | Участие в инновационной и экспериментальной деятельности в качестве федеральной, региональной, (областной) педагогической площадки по актуальным проблемам современного образования | Профессиональное самообразование, участие в семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях и т.д. | Разработка и применение педагогом дополнительного образования приоритетных моделей успешной социализации в соответствии с ФЦПРО | Участие педагога-библиотекаря в экспериментальной и инновационной деятельности в качестве федеральной, региональной, (областной) педагогической площадки по актуальным проблемам современного образования | Совершенствование методов обучения и воспитания через внедрение ЭОР, методических электронных комплексов, презентаций | Совершенствование методов обучения и воспитания через внедрение ЭОР, методических электронных комплексов, презентаций | ||
Активность в разработке, апробации и распространении инновационных моделей внеурочной воспитательной деятельности | Активность в разработке апробации и распространении инновационных моделей внеурочной воспитательной деятельности | Активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей современного образования | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях и т.д. | Активность в разработке, апробации и распространении инновационных моделей современного образования | Опыт психологического проектирования безопасной здоровьесберегающей образовательной среды | Личный вклад педагога в реализацию инновационных проектов в статусе федеральной или областной инновационной площадки | Активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей современного образования, инновационных моделей современной школьной библиотеки | Активность педагога в апробации и распространении инновационных моделей современного образования | Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.) | ||
Характеристика авторской организационно-методической системы деятельности воспитателя | Характеристика авторской организационно-методической системы деятельности старшего вожатого | Авторская характеристика целостной методической системы учителя | Наличие целостного обобщенного педагогического опыта | Авторская характеристика целостной методической системы преподавателя-организатора основ безопасности и защиты Родины | Транслирование в психологическом сообществе опыта практических результатов собственной профессиональной деятельности | Характеристика и результативность авторской целостной методической системы педагога дополнительного образования | Авторская характеристика целостной методической системы педагога-библиотекаря | Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия, тренинга, мастер-класса и т.д. (с использованием современных образовательных технологий и информационных ресурсов) | Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия, тренинга, мастер-класса и т.д. (с использованием современных образовательных технологий и информационных ресурсов) | ||
Транслирование личного опыта практических результатов профессиональной деятельности (мастер-классы, тренинги, доклады на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня | Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности (мастер-классы, тренинги, доклады на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня | Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, конференций, вебинаров и других формах методической работы | Наличие публикаций в научно-методических изданиях и в СМИ | Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, конференций, вебинаров, проведение мастер-классов и других формах методической работы | Участие педагога-психолога в исследовательской работе | Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, конференций, вебинаров и других формах методической работы | Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, конференций, вебинаров и других формах методической работы | Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности (мастер-классы, тренинги, доклады на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня | Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности (мастер-классы, тренинги, доклады на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня | ||
Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе сетевых. Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.) | Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе сетевых. Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.) | Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе сетевых. Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.) | Использование компьютерных технологии для организации разнообразных видов деятельности | Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе сетевых. Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.) | Активность в разработке, апробации и распространении инновационных моделей психологического обеспечения образования | Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе, сетевых. Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.) | Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе сетевых. Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.) | Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов | Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов | ||
Наличие публикаций опыта и соответствуют их методических разработок по итогам инновационной деятельности | Наличие публикаций опыта и соответствуют, их методических разработок | Наличие публикаций опыта и соответствуют их методических разработок | Участие в деятельности творческих групп и областных инновационных площадках | Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок | Использование средств информационной профессиональной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.) | Наличие научно-методических публикаций педагога в местных, региональных и федеральных изданиях (статьи, методические рекомендации, пособия и т.д.) | Наличие публикаций опыта и соответствуют их методических разработок | Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований) | Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований) | ||
Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований) | Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований) | Участие в деятельности экспертных профессиональных сообществах | Трансляция авторского опыта в рамках профессиональных сообществ, включая сетевые сообщества | Участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований муниципального уровня (не менее 2 фактов) или регионального уровня | Участие (руководство) в разработке и реализации социальных проектов, организации волонтерского движения | Участие в деятельности экспертных профессиональных сообществ | Участие в деятельности экспертных профессиональных сообществах | Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок | Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок | ||
(в ред. приказа минобразования Ростовской области от 08.08.2024 N 747) | |||||||||||
5. | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах | Активное участие в работе МО, семинарах, конференциях, мастер-классах (муниципальный и региональный уровень) | Активное участие в работе МО, семинарах, конференциях, мастер-классах (муниципальный и региональный уровень) | Продуктивность участия (руководства) в работе методических объединений (МО) педагогических работников муниципалитета | Эффективность участия в работе методических объединений педагогических работников организации (города/района, области) | Продуктивность участия (руководства) в работе методических объединений (МО) педагогических работников муниципалитета | Участие в работе методических объединений педагогов - психологов (города/района/области) | Продуктивность участия (руководства) в работе методических объединений (МО) педагогических работников учреждения | Продуктивность участия (руководства) в работе методических объединений (МО) педагогических работников муниципалитета | Активное участие в работе МО, семинарах, конференциях, (муниципальный и региональный уровень) | Активное участие в работе МО, семинарах, конференция (муниципальный и региональный уровень) |
Активное участие в разработке программно-методического сопровождения воспитательного процесса | Активное участие в разработке программно-методического сопровождения воспитательного процесса | Внедрение инновационных форм организации работы МО, эффективных методов и информационных ресурсов в деятельность методического объединения | Участие в разработке программно-методического сопровождения современной развивающей образовательной среды | Внедрение инновационных форм организации работы МО, эффективных методов и информационных ресурсов в деятельность методического объединения | Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса | Внедрение инновационных форм организации работы МО, эффективных методов и информационных ресурсов в деятельность методического объединения | Внедрение инновационных форм организации работы МО, эффективных методов и информационных ресурсов в деятельность методического объединения | Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного и воспитательного процессов | ||
Активное участие в работе творческих групп, разрабатывающих социальные и воспитательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципальной и региональной системы воспитания и социализации обучающихся | Активное участие в работе творческих групп, разрабатывающих социальные и воспитательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципальной и региональной системы воспитания и социализации обучающихся | Наличие индивидуальной консультационной линии в сетевых профессиональных сообществах | Участие в профессиональных конкурсах, в деятельности клубов, ассоциаций, сетевых сообществ педагогов | Наличие индивидуальной консультационной линии в сетевых профессиональных сообществах | Участие в профессиональных конкурсах муниципального и регионального уровней | Наличие индивидуальной консультационной линии в сетевых профессиональных сообществах | Наличие индивидуальной консультационной линии в сетевых профессиональных сообществах | Активное участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования | Активное участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования | ||
Участие в профессиональных конкурсах, клубах, ассоциациях, сетевых сообществах педагогов | Участие в профессиональных конкурсах, клубах, ассоциациях, сетевых сообществах педагогов | Активное участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования | Наставничество, участие в профессиональной социализации педагогов | Участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования | Участие в работе аттестационных комиссий, экспертных групп, жюри, службы школьной медиации, проведение профессиональных супервизий | Активное участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития дополнительного образования на муниципальном и региональном уровнях | Активное участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования | Разработка и реализация программы наставничества молодых педагогов | Наличие индивидуальной консультациоиной линии, персонального сайта | ||
Участие воспитателя в планировании и осуществлении практической работы по педагогическому просвещению родителей обучающихся. Участие в реализации программы наставничества молодых классных руководителей | Участие старшего вожатого в работе по педагогическому просвещению родителей обучающихся. Участие в реализации программы наставничества молодых классных руководителей | Активное участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов | Наличие индивидуальной консультационной линии в сетевых профессиональных сообществах | Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов | Участие педагога-психолога в работе сетевых профессиональных сообществ | Активное участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических творческих клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов дополнительного образования | Активное участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов | Участие педагога в работе по педагогическому просвещению родителей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Оказание помощи в построении семейной образовательной среды | Участие в работе по педагогическому просвещению родителей обучающихся |
Процедура оценивания и расчет баллов:
1. Первая квалификационная категория.
1.1. Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на первую квалификационную категорию, оцениваются за аттестуемый период (не более 5 лет) по 4 показателям, соответствующим пункту 35 приложения к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 N 196 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
1.2. В каждом показателе в каждом году из аттестуемого периода критерии оцениваются следующим образом:
наличие положительных результатов по критерию в соответствующем году - 1 балл;
отсутствие результатов или отрицательный результат по критерию в соответствующем году - 0 баллов.
1.3. По каждому критерию рассчитывается суммарное количество баллов за аттестуемый период.
1.4. По каждому показателю рассчитывается суммарное количество баллов за аттестуемый период по всем критериям.
1.5. Итоговый балл для экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника определяется как сумма баллов, набранных по всем 4 показателям, и дополнительных баллов.
1.6. За аттестуемый период 5 лет для соответствия педагогов организаций, реализующих программы общего образования, требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории по должности "воспитатель", минимальный итоговый балл должен составлять Smin5 = 100, по остальным должностям Smin5 = 96.
1.7. Для иного аттестуемого периода минимальный итоговый балл рассчитывается пропорционально:
Sminaп = (АП / 5) x Smin5,
где АП - аттестуемый период (количество лет).