(в ред. приказа минобразования Ростовской области от 08.08.2024 N 747)
N п/и | Показатели деятельности | Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, реализующих программы общего образования (по должностям) | |||||||||
воспитатель | старший вожатый | учитель | социальный педагог | преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины | педагог-психолог | педагог дополнительного образования | педагог-библиотекарь | тьютор | учитель-логопед | ||
первая категория | |||||||||||
1. | Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией | Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися, воспитанниками программ духовно-нравственного воспитания | Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися воспитанниками программ духовно-нравственного воспитания | Аналитико-диагностическая деятельность учителя по выявлению результатов освоения обучающимися образовательных программ. Стабильные положительные результаты | Положительная динамика результатов освоения обучающимися программ социальной защиты, воспитания и успешной социализации, образовательных программ | Стабильная положительная динамика результатов освоения обучающимися основных образовательных программ | Соответствие программы деятельности педагога-психолога требованиям ФГОС | Аналитико-диагностическая деятельность педагога дополнительного образования по выявлению результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по одной из направленностей (техническая, естественно-научная, физкультурно-спортивная, туристко-краеведческая, художественная, социально-педагогическая) по итогам учебного года в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования | Стабильные положительные результаты освоения обучающимися программ информационной/информационно-библиографической (библиотечной) культуры | Аналитическая деятельность тьютора по выявлению результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также индивидуальных образовательных маршрутов. Стабильные положительные результаты | Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися коррекционно-образовательной программы по сформированности звукопроизносительной стороны речи |
Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися, воспитанниками программ гражданско-патриотического воспитания | Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися, воспитанниками программ гражданско-патриотического воспитания | Стабильные положительные результаты достижения предметных результатов учащихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС | Наличие положительной динамики профилактики и социально-педагогической коррекции девиантного поведения обучающихся (воспитанников по итогам учебного года) | Положительная динамика высокого уровня достижения личностных результатов обучающихся при освоении учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС | Эффективность и целесообразность диагностики (психологические заключения, моделирование индивидуальной траектории развития) | Стабильные положительные результаты уровня достижения личностных результатов обучающихся освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с требованиями ФГОС | Показатели предметных, личностных и метапредметных результатов учащихся при освоении программ информационной/информационно-библиографической (библиотечной) культуры в соответствии с требованиями ФГОС | Стабильные положительные результаты уровня достижения предметных результатов обучающихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ | Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися коррекционно-образовательной программы по коррекции устной речи и письменной речи (дислексии, дисграфии) | ||
Наличие стабильных положительных результатов по социальной адаптации обучающихся воспитанников | Наличие стабильных положительных результатов по социальной адаптации обучающихся, воспитанников | Показатели личностных результатов учащихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС | Результативность работы по трудоустройству, патронату, жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Положительная динамика высокого уровня достижения метапредметных результатов обучающихся при освоении учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС | Положительна я динамика целевых показателей в ходе групповой и/или индивидуальной коррекционно-развивающей работы | Стабильные положительные метапредметные результаты обучающихся освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ детей в соответствии с требованиями ФГОС | Результаты информационно-библиотечного сопровождения субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей) | Стабильные положительные результаты уровня достижения метапредметных (базовых) результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ | Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися коррекционно-образовательной программы по коррекции устной и письменной речи (познавательные, регулятивные коммуникативные умения, смысловое чтение), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями | ||
Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися, воспитанниками программ трудового воспитания и профессионального самоопределения | Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися, воспитанниками программ трудового воспитания и профессионального самоопределения | Оценка учителем и стабильные положительные результаты достижения метапредметных результатов учащихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС | Результативность постинтернатного сопровождения обучающихся, воспитанников | Положительная динамика высокого уровня достижения предметных результатов обучающихся при освоении учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС | Показатели роста психологической компетентности у субъектов образования при использовании программ психолого-педагогического сопровождения | Стабильные положительные предметные результаты обучающихся освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с требованиями ФГОС | Наличие положительной динамики привлечения к чтению обучающихся по программам продвижения книг и чтения | Стабильные положительные результаты уровня достижения личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ | Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися коррекционно-образовательной программы по преодолению дислексии и дисграфии (уровень мотивации достижений, социальная активность и др.) | ||
Наличие стабильных результатов диагностики уровня воспитанности детей (мониторинг) | Наличие стабильных результатов диагностики уровня воспитанности детей (мониторинг) | Подтверждение высоких результатов работы педагога в ходе внутришкольных мониторингов образовательной организации | Подтверждение высоких результатов работы педагога в ходе мониторинга образовательной организации | Подтверждение высокого уровня достижения планируемых результатов освоения образовательных программ в ходе внутришкольных мониторингов образовательной организации | Результаты адресной работы по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса (дети различных групп риска, с ОВЗ, из семей, находящихся в социально опасном положении, родители, педагоги) | Подтверждение высоких результатов работы педагога дополнительного образования в ходе внутреннего мониторинга образовательной организации | Подтверждение высоких результатов работы педагога в ходе внутришкольных мониторингов образовательной организации | Подтверждение стабильных положительных результатов работы педагога в ходе внутришкольных мониторингов образовательной организации | Подтверждение стабильных положительных результатов работы учителя-логопеда в ходе внутришкольных мониторингов образовательной организации | ||
2. | Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" | Вклад воспитателя в разработку программы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в соответствии с требованиями ФГОС | Вклад старшего вожатого в разработку адаптированной основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС | Вклад педагога в разработку основной образовательной программы учреждения | Изучение особенностей личности и социокультурного окружения для оказания социальной помощи и поддержки | Вклад педагога в разработку основной образовательной программы учреждения | Вклад педагога-психолога в разработку основной образовательной программы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС | Вклад педагога дополнительного образования в разработку основной образовательной программы учреждения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей | Вклад педагога-библиотекаря в разработку основной образовательной программы учреждения | Вклад тьютора в разработку основной образовательной программы учреждения, а также индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями | Вклад учителя-логопеда в разработку адаптированной основной образовательной программы |
Показатели уровня достижения личностных результатов воспитанников при освоении воспитательных программ в соответствии с требованиями ФГОС | Показатели уровня достижения личностных результатов воспитанников при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС | Результаты контрольных, проверочных и диагностических работ федерального, регионального и внутришкольного уровней | Наличие программ социально-педагогической деятельности для решения личностных и социальных проблем | Результаты контрольных, проверочных и диагностических работ федерального, регионального и внутришкольного уровней | Результативность психолого-педагогического сопровождения детей группы риска, с ОВЗ, а также из семей, находящихся в социально опасном положении, родители, педагоги и др.) | Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей | Создание безопасной и здоровьесохранной среды в школьной библиотеке, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов, в условиях инклюзивного образования; модели адресной работы педагога-библиотекаря с одаренными детьми | Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ как ресурс мотивации развития личности обучающегося | Результаты деятельности учителя-логопеда в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК), комиссии | ||
Деятельность воспитателя по созданию благоприятных условий организации воспитательного процесса в учебной и внеурочной деятельности | Деятельность старшего вожатого по созданию условий организации воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов | Деятельность педагога по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | Наличие системы педагогической поддержки детей с ОВЗ - детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей с асоциальным поведением | Деятельность преподавателя-организатора основ безопасности и защиты Родины по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | Эффективность участия педагога-психолога в проведении мониторинга здоровья обучающихся | Моделирование и результативность деятельности педагога дополнительного образования по социализации различных категорий обучающихся в соответствии со "Стратегией развития воспитания в РФ до 2025 года" | Систематичность мероприятий информационно-библиотечного сопровождения учебно-воспитательного процесса | Результативность тьюторского сопровождения детей группы риска, с ОВЗ, инвалидностью, а также из семей, находящихся в социально опасном положении | Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей) | ||
Участие в создании развивающей и культурной среды образовательного учреждения, положительно влияющей на воспитание и социализацию обучающихся | Обеспечение здоровьесохранных условий образовательного процесса | Обеспечение здоровьесохранных условий образовательного процесса | Создание благоприятной психологической атмосферы и безопасной среды развития личности школьника | Реализация мероприятий военно-патриотической направленности | Результаты деятельности в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК), комиссии | Создание безопасных условий при организации образовательной деятельности | Реализация мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры | Деятельность тьютора по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями | Обеспечение соблюдения здоровьесохранных условий образовательного процесса | ||
Организация участия педагогов и родителей в проектировании содержания воспитательной деятельности образовательной организации | Создание безопасных условий при организации образовательного процесса (отсутствие несчастных случаев и травматизма обучающихся, воспитанников) | Создание безопасных условий при организации образовательной деятельности в ОУ | Эффективность деятельности социального педагога: - увеличение количества посещений родителями ОУ для получения консультаций по решению психолого-педагогических проблем; - положительная динамика в преодолении трудных жизненных ситуаций в семьях | Подготовка и проведение мероприятий, направленных на создание безопасных условий при осуществлении учебного процесса в образовательной организации с участием иных заинтересованных органов (МВД, ФСБ, МЧС, военных комиссариатов, медицинских учреждений) | Систематичность просветительских мероприятий (работа с родителями, педагогическим коллективом, с учащимися, выступление в СМИ) | Обеспечение здоровьесохранных условий образовательного процесса обучающихся и создание развивающей и здоровьесберегающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья | Подготовка и проведение мероприятий, направленных на развитие у обучающихся интереса к чтению | Отсутствие несчастных случаев и травматизма обучающихся | Отсутствие несчастных случаев и травматизма обучающихся | ||
(в ред. приказа минобразования Ростовской области от 08.08.2024 N 747) | |||||||||||
3. | Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Результаты диагностики по выявлению способностей обучающихся, воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Результаты диагностики по выявлению способностей обучающихся, воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Ориентированность педагога на максимальную реализацию развивающего и воспитательного потенциала образовательного процесса | Наличие системы по выявлению и развитию способностей и интересов обучающихся к социально значимой деятельности для развития социальных инициатив | Ориентированность педагога на максимальную реализацию развивающего и воспитательного потенциала образовательного процесса | Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, моделей психологического сопровождения инклюзивного образования для развития у обучающихся способностей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Диагностическая деятельность педагога дополнительного образования по выявлению у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Ориентированность педагога-библиотекаря на максимальную реализацию развивающего и воспитательного потенциала школьной библиотеки | Выявление и развитие у обучающихся с ОВЗ и инвалидов способностей к интеллектуальной, творческой деятельности | Выявление и развитие у обучающихся способностей К интеллектуальной, творческой деятельности |
Методическое обеспечение разработки и реализации программ деятельности детских творческих и общественных объединений по развитию личностного потенциала на основе предложений субъектов воспитания | Создание среды для проявления и развития способностей воспитанников | Создание среды для проявления и развития способностей учащихся | Позитивная динамика числа участников в социально значимой волонтерской деятельности, гражданских организациях, социальных проектах и программах | Создание среды для проявления и развития способностей учащихся | Диагностический инструментарий в системе деятельности педагога-психолога и эффективность его использования в соответствии с ФГОС | Создание среды, содержание и технологии деятельности педагога дополнительного образования по развитию способностей обучающихся | Создание в библиотеке среды для проявления и развития способностей учащихся | Формирование у обучающихся с ОВЗ и инвалидов ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта | Создание среды для проявления и развития способностей обучающихся | ||
Участие в проектировании и создании системы работы по развитию способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Наличие системы работы по развитию способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Развитие интеллектуального потенциала личности учащегося в ходе урочной и внеурочной работы | Результаты внеурочной деятельности учащихся на основе интеграции общего и дополнительного образования | Развитие интеллектуального потенциала личности учащегося в ходе урочной и внеурочной работы | Организация, привлечение обучающихся к социальным проектам, имеющим гуманистическую направленность. Привлечение обучающихся к работе в социально значимых проектах, социальных акциях | Развитие интеллектуального и творческого потенциала личности в процессе дополнительного образования и внеурочной деятельности | Развитие интеллектуального потенциала личности учащегося в ходе реализации программ информационной/информационно-библиографической (библиотечной) культуры, программ продвижения и развития чтения и информационно-библиотечного сопровождения учебно-воспитательного процесса | Создание среды для проявления и развития способностей обучающихся с ОВЗ и инвалидов | Наличие у учителя-логопеда системы работы по развитию способностей к познавательной, творческой деятельности | ||
Участие в разработке модели внеурочной деятельности, ориентированной на развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой физкультурно-спортивной деятельности | Развитие творческого потенциала личности воспитанников в ходе внеурочной работы | Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, деятельности | Результаты участия в олимпиадах разного уровня, творческих конкурсах, выставках, фестивалях, концертах, соревнованиях | Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, деятельности | Развитие у обучающихся психологической компетентности в контексте профессионального самоопределения. Профконсультирование | Деятельность педагога дополнительного образования по дифференциации и индивидуализации образовательного процесса в соответствии с запросами и потребностями детей в целях их профессионального и жизненного самоопределения | Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, деятельности | Развитие интеллектуального потенциала личности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в ходе урочной и внеурочной работы | Личный вклад учителя-логопеда в повышение качества образования посредством разработки вариативной части образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС | ||
Развитие мотивов и стимулов к участию воспитанников в очных и дистанционных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах различного уровня | Подготовка и участие воспитанников в очных и дистанционных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах различного уровня | Формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта | Развитие культуры здоровья и здорового образа жизни личности | Формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта | Формирование установок здорового образа жизни, (конкурсы, социальные проекты, социально-психологические акции) | Ориентированность педагога дополнительного образования на максимальную реализацию развивающего и воспитательного потенциала образовательного процесса | Формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта | Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях | Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах фестивалях, соревнованиях | ||
4. | Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений и педагогических работников организации | Личный вклад в повышение качества учебной и воспитательной деятельности посредством разработки социокультурных программ и проектов | Личный вклад старшего вожатого в повышение качества обучения и воспитания в условиях введения ФГОС | Личный вклад в повышение качества образовательной деятельности посредством разработки вариативной части образовательных программ, основанных на деятельностном и компетентностном подходах в соответствии с требованиями ФГОС | Личный вклад в повышение качества воспитания и социализации посредством разработки общеразвивающих программ индивидуальной поддержки личности | Личный вклад в повышение качества образовательной деятельности посредством разработки вариативной части образовательных программ, основанных на деятельностном и компетентностном подходах в соответствии с требованиями ФГОС | Разработка адаптированных программ индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы, элективных курсов, сценариев профилактических мероприятий, методических рекомендаций, пособий, электронных презентаций к программам, дидактических материалов. Наличие авторской методической продукции (авторская образовательная программа с рецензиями, методическая разработка, методические рекомендации и т.п.) | Личный вклад педагога дополнительного образования в повышение качества образовательной деятельности, посредством разработки вариативной части дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, основанной на личностно-деятельностном и компетентностном подходах | Личный вклад в повышение качества образовательной деятельности посредством разработки вариативной части образовательных программ, основанных на деятельностном и компетентностном подходах в соответствии с требованиями ФГОС | Личный вклад в повышение качества образовательной деятельности, а также индивидуальных образовательных маршрутов для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ | Личный вклад учителя-логопеда в повышении качества образовательной деятельности посредством разработки коррекционно-развивающих программ |
Личный вклад воспитателя в создание целостного воспитательного пространства образовательного учреждения | Совершенствование методов обучения и воспитания, применяемых педагогом на основе системно-деятельностного подхода | Наличие в деятельности педагога механизмов индивидуализации учебных программ | Владение технологиями диагностики причин и разрешения конфликтных ситуаций, социально-педагогической коррекции поведения личности | Наличие в деятельности педагога механизмов индивидуализации учебных программ | Открытый урок, мастер-класс, тренинг (с использованием современных образовательных технологий и информационных ресурсов) | Наличие в деятельности педагога дополнительного образования комплекса механизмов индивидуализации образовательного процесса | Наличие в деятельности педагога-библиотекаря механизмов индивидуализации в работе по продвижению и развитию чтения, формированию у обучающихся информационной культуры | Наличие в деятельности педагога механизмов индивидуализации учебных программ | Результаты деятельности учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса | ||
Построение воспитательной системы образовательного учреждения на основе интеграции общего, дополнительного образования и внеурочной деятельности | Личный вклад в повышение качества образования в условиях введения ФГОС средствами инновационной деятельности | Эффективность использования педагогом современных образовательных технологий | Наличие в деятельности педагога механизмов индивидуализации учебных программ | Эффективность использования педагогом современных образовательных технологий | Опыт психологического проектирования безопасной здоровьесберегающей образовательной среды | Эффективность использования педагогом дополнительного образования инновационных образовательных технологий, в том числе информационных, дистанционных и сетевых технологий | Эффективность использования педагогом-библиотекарем современных библиотечных и образовательных технологий | Эффективность использования тьютором технологий педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся | Эффективность использования учителем-логопедом современных образовательных технологий | ||
Эффективность использования педагогом современных игровых и информационных педагогических технологий | Наличие индивидуальной методической системы педагога и ее практическая эффективность | Активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей современного образования | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников | Активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей современного образования | Профессиональное самообразование, участие в семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях и т.д. | Активность в разработке, апробации и распространении инновационных моделей дополнительного образования, воспитания и социализации обучающихся | Активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей современного образования, моделей современной школьной библиотеки | Совершенствование методов обучения и воспитания через внедрение ЭОР, методических электронных комплексов, презентаций | Совершенствование методов обучения и воспитания через внедрение ЭОР, методических электронных комплексов, презентаций | ||
Активность в разработке, апробации и распространении инновационных моделей внеурочной воспитательной деятельности | Транслирование в профессиональном сообществе практических результатов деятельности педагога | Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, конференций, вебинаров и других формах методической работы | Эффективность коррекционно-развивающей работы, профилактических мероприятий, на основе современных образовательных технологий, включая информационные | Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, конференций, вебинаров и других формах методической работы | Транслирование в педагогическом сообществе опыта практических результатов собственной профессиональной деятельности | Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, вебинаров, мастер-классов, открытых занятий и в других формах методической работы | Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, конференций, вебинаров и других формах методической работы | Активность педагога в апробации и распространении инновационных моделей современного образования | Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.) | ||
Характеристика авторской организационно-методической системы деятельности воспитателя | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации | Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.) | Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.) | Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.) | Авторские публикации методических и научных работ | Участие в профессиональных и творческих конкурсах, в работе методических объединений, ассоциациях, сетевых сообществах | Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.) | Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия, тренинга, мастер-класса и т.д. (с использованием современных образовательных технологий и информационных ресурсов) | Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия, тренинга, мастер-класса и т.д. (с использованием современных образовательных технологий и информационных ресурсов) | ||
Транслирование опыта и практических результатов воспитательной деятельности (мастер-классы, тренинги, доклады на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня | Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок, методических пособий | Участие в работе творческих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы | Активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей воспитания и социализации | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников | Активность в разработке, апробации и распространении инновационных моделей психологического обеспечения образования | Наличие научно-методических публикаций, статей из опыта работы, методических разработок и рекомендаций и т.п. | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации | Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности (мастер-классы, тренинги, доклады на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского международного уровня | Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности (мастер-классы, тренинги, доклады на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня | ||
Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе, сетевых. Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.) | Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе, сетевых. Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио и др.) | Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов | Участие в профессиональных конкурсах, в деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов | Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов | Использование средств информационной профессиональной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.) | Использование в образовательном И воспитательном процессе средств информационной коммуникации (сайты, интернет, электронное портфолио, блог, СМИ и многое другое) | Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов-библиотекарей | Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов | Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов | ||
Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок | Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований) | Участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования | Участие в работе творческих групп по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования | Участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования | Участие (руководство) в разработке и реализации социальных проектов, организации волонтерского движения | Участие в инновационной и экспериментальной деятельности в качестве федеральной, региональной, (областной) педагогической площадки по наиболее актуальным проблемам современного дополнительного образования | Участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования | Наличие публикаций опыта и соответствуют, их методических разработок | Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок | ||
Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований) |