Действующий

Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Ростовской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (с изменениями на 8 августа 2024 года)




Показатели и критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, реализующих программы общего образования (первая категория)


(в ред. приказа минобразования Ростовской области от 08.08.2024 N 747)

N

п/и

Показатели деятельности

Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, реализующих программы общего образования (по должностям)

воспитатель

старший вожатый

учитель

социальный педагог

преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины

педагог-психолог

педагог дополнительного образования

педагог-библиотекарь

тьютор

учитель-логопед

первая категория

1.

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией

Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися, воспитанниками программ духовно-нравственного воспитания

Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися воспитанниками программ духовно-нравственного воспитания

Аналитико-диагностическая деятельность учителя по выявлению результатов освоения обучающимися образовательных программ. Стабильные положительные результаты

Положительная динамика результатов освоения обучающимися программ социальной защиты, воспитания и успешной социализации, образовательных программ

Стабильная положительная динамика результатов освоения обучающимися основных образовательных программ

Соответствие программы деятельности педагога-психолога требованиям ФГОС

Аналитико-диагностическая деятельность педагога дополнительного образования по выявлению результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по одной из направленностей (техническая, естественно-научная, физкультурно-спортивная, туристко-краеведческая, художественная, социально-педагогическая) по итогам учебного года в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися программ информационной/информационно-библиографической (библиотечной) культуры

Аналитическая деятельность тьютора по выявлению результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также индивидуальных образовательных маршрутов. Стабильные положительные результаты

Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися коррекционно-образовательной программы по сформированности звукопроизносительной стороны речи

Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися, воспитанниками программ гражданско-патриотического воспитания

Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися, воспитанниками программ гражданско-патриотического воспитания

Стабильные положительные результаты достижения предметных результатов учащихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС

Наличие положительной динамики профилактики и социально-педагогической коррекции девиантного поведения обучающихся (воспитанников по итогам учебного года)

Положительная динамика высокого уровня достижения личностных результатов обучающихся при освоении учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС

Эффективность и целесообразность диагностики (психологические заключения, моделирование индивидуальной траектории развития)

Стабильные положительные результаты уровня достижения личностных результатов обучающихся освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с требованиями ФГОС

Показатели предметных, личностных и метапредметных результатов учащихся при освоении программ информационной/информационно-библиографической (библиотечной) культуры в соответствии с требованиями ФГОС

Стабильные положительные результаты уровня достижения предметных результатов обучающихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися коррекционно-образовательной программы по коррекции устной речи и письменной речи (дислексии, дисграфии)

Наличие стабильных положительных результатов по социальной адаптации обучающихся воспитанников

Наличие стабильных положительных результатов по социальной адаптации обучающихся, воспитанников

Показатели личностных результатов учащихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС

Результативность работы по трудоустройству, патронату, жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Положительная динамика высокого уровня достижения метапредметных результатов обучающихся при освоении учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС

Положительна я динамика целевых показателей в ходе групповой и/или индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Стабильные положительные метапредметные результаты обучающихся освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ детей в соответствии с требованиями ФГОС

Результаты информационно-библиотечного сопровождения субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей)

Стабильные положительные результаты уровня достижения метапредметных (базовых) результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися коррекционно-образовательной программы по коррекции устной и письменной речи (познавательные, регулятивные коммуникативные умения, смысловое чтение), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями

Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися, воспитанниками программ трудового воспитания и профессионального самоопределения

Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися, воспитанниками программ трудового воспитания и профессионального самоопределения

Оценка учителем и стабильные положительные результаты достижения метапредметных результатов учащихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС

Результативность постинтернатного сопровождения обучающихся, воспитанников

Положительная динамика высокого уровня достижения предметных результатов обучающихся при освоении учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС

Показатели роста психологической компетентности у субъектов образования при использовании программ психолого-педагогического сопровождения

Стабильные положительные предметные результаты обучающихся освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с требованиями ФГОС

Наличие положительной динамики привлечения к чтению обучающихся по программам продвижения книг и чтения

Стабильные положительные результаты уровня достижения личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися коррекционно-образовательной программы по преодолению дислексии и дисграфии (уровень мотивации достижений, социальная активность и др.)

Наличие стабильных результатов диагностики уровня воспитанности детей (мониторинг)

Наличие стабильных результатов диагностики уровня воспитанности детей (мониторинг)

Подтверждение высоких результатов работы педагога в ходе внутришкольных мониторингов образовательной организации

Подтверждение высоких результатов работы педагога в ходе мониторинга образовательной организации

Подтверждение высокого уровня достижения планируемых результатов освоения образовательных программ в ходе внутришкольных мониторингов образовательной организации

Результаты адресной работы по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса (дети различных групп риска, с ОВЗ, из семей, находящихся в социально опасном положении, родители, педагоги)

Подтверждение высоких результатов работы педагога дополнительного образования в ходе внутреннего мониторинга образовательной организации

Подтверждение высоких результатов работы педагога в ходе внутришкольных мониторингов образовательной организации

Подтверждение стабильных положительных результатов работы педагога в ходе внутришкольных мониторингов образовательной организации

Подтверждение стабильных положительных результатов работы учителя-логопеда в ходе внутришкольных мониторингов образовательной организации

2.

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Вклад воспитателя в разработку программы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в соответствии с требованиями ФГОС

Вклад старшего вожатого в разработку адаптированной основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС

Вклад педагога в разработку основной образовательной программы учреждения

Изучение особенностей личности и социокультурного окружения для оказания социальной помощи и поддержки

Вклад педагога в разработку основной образовательной программы учреждения

Вклад педагога-психолога в разработку основной образовательной программы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Вклад педагога дополнительного образования в разработку основной образовательной программы учреждения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей

Вклад педагога-библиотекаря в разработку основной образовательной программы учреждения

Вклад тьютора в разработку основной образовательной программы учреждения, а также индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

Вклад учителя-логопеда в разработку адаптированной основной образовательной программы

Показатели уровня достижения личностных результатов воспитанников при освоении воспитательных программ в соответствии с требованиями ФГОС

Показатели уровня достижения личностных результатов воспитанников при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС

Результаты контрольных, проверочных и диагностических работ федерального, регионального и внутришкольного уровней

Наличие программ социально-педагогической деятельности для решения личностных и социальных проблем

Результаты контрольных, проверочных и диагностических работ федерального, регионального и внутришкольного уровней

Результативность психолого-педагогического сопровождения детей группы риска, с ОВЗ, а также из семей, находящихся в социально опасном положении, родители, педагоги и др.)

Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей

Создание безопасной и здоровьесохранной среды в школьной библиотеке, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов, в условиях инклюзивного образования;

модели адресной работы педагога-библиотекаря с одаренными детьми

Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ как ресурс мотивации развития личности обучающегося

Результаты деятельности учителя-логопеда в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК), комиссии

Деятельность воспитателя по созданию благоприятных условий организации воспитательного процесса в учебной и внеурочной деятельности

Деятельность старшего вожатого по созданию условий организации воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Деятельность педагога по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Наличие системы педагогической поддержки детей с ОВЗ - детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей с асоциальным поведением

Деятельность преподавателя-организатора основ безопасности и защиты Родины по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Эффективность участия педагога-психолога в проведении мониторинга здоровья обучающихся

Моделирование и результативность деятельности педагога дополнительного образования по социализации различных категорий обучающихся в соответствии со "Стратегией развития воспитания в РФ до 2025 года"

Систематичность мероприятий информационно-библиотечного сопровождения учебно-воспитательного процесса

Результативность тьюторского сопровождения детей группы риска, с ОВЗ, инвалидностью, а также из семей, находящихся в социально опасном положении

Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей)

Участие в создании развивающей и культурной среды образовательного учреждения, положительно влияющей на воспитание и социализацию обучающихся

Обеспечение здоровьесохранных условий образовательного процесса

Обеспечение здоровьесохранных условий образовательного процесса

Создание благоприятной психологической атмосферы и безопасной среды развития личности школьника

Реализация мероприятий военно-патриотической направленности

Результаты деятельности в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК), комиссии

Создание безопасных условий при организации образовательной деятельности

Реализация мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры

Деятельность тьютора по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

Обеспечение соблюдения здоровьесохранных условий образовательного процесса

Организация участия педагогов и родителей в проектировании содержания воспитательной деятельности образовательной организации

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса (отсутствие несчастных случаев и травматизма обучающихся, воспитанников)

Создание безопасных условий при организации образовательной деятельности в ОУ

Эффективность деятельности социального педагога: - увеличение количества посещений родителями ОУ для получения консультаций по решению психолого-педагогических проблем;

- положительная динамика в преодолении трудных жизненных ситуаций в семьях

Подготовка и проведение мероприятий, направленных на создание безопасных условий при осуществлении учебного процесса в образовательной организации с участием иных заинтересованных органов (МВД, ФСБ, МЧС, военных комиссариатов, медицинских учреждений)

Систематичность просветительских мероприятий (работа с родителями, педагогическим коллективом, с учащимися, выступление в СМИ)

Обеспечение здоровьесохранных условий образовательного процесса обучающихся и создание развивающей и здоровьесберегающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья

Подготовка и проведение мероприятий, направленных на развитие у обучающихся интереса к чтению

Отсутствие несчастных случаев и травматизма обучающихся

Отсутствие несчастных случаев и травматизма обучающихся

(в ред. приказа минобразования Ростовской области от 08.08.2024 N 747)

3.

Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Результаты диагностики по выявлению способностей обучающихся, воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Результаты диагностики по выявлению способностей обучающихся, воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Ориентированность педагога на максимальную реализацию развивающего и воспитательного потенциала образовательного процесса

Наличие системы по выявлению и развитию способностей и интересов обучающихся к социально значимой деятельности для развития социальных инициатив

Ориентированность педагога на максимальную реализацию развивающего и воспитательного потенциала образовательного процесса

Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, моделей психологического сопровождения инклюзивного образования для развития у обучающихся способностей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Диагностическая деятельность педагога дополнительного образования по выявлению у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Ориентированность педагога-библиотекаря на максимальную реализацию развивающего и воспитательного потенциала школьной библиотеки

Выявление и развитие у обучающихся с ОВЗ и инвалидов способностей к интеллектуальной, творческой деятельности

Выявление и развитие у обучающихся способностей К интеллектуальной, творческой деятельности

Методическое обеспечение разработки и реализации программ деятельности детских творческих и общественных объединений по развитию личностного потенциала на основе предложений субъектов воспитания

Создание среды для проявления и развития способностей воспитанников

Создание среды для проявления и развития способностей учащихся

Позитивная динамика числа участников в социально значимой волонтерской деятельности, гражданских организациях, социальных проектах и программах

Создание среды для проявления и развития способностей учащихся

Диагностический инструментарий в системе деятельности педагога-психолога и эффективность его использования в соответствии с ФГОС

Создание среды, содержание и технологии деятельности педагога дополнительного образования по развитию способностей обучающихся

Создание в библиотеке среды для проявления и развития способностей учащихся

Формирование у обучающихся с ОВЗ и инвалидов ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта

Создание среды для проявления и развития способностей обучающихся

Участие в проектировании и создании системы работы по развитию способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Наличие системы работы по развитию способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Развитие интеллектуального потенциала личности учащегося в ходе урочной и внеурочной работы

Результаты внеурочной деятельности учащихся на основе интеграции общего и дополнительного образования

Развитие интеллектуального потенциала личности учащегося в ходе урочной и внеурочной работы

Организация, привлечение обучающихся к социальным проектам, имеющим гуманистическую направленность. Привлечение обучающихся к работе в социально значимых проектах, социальных акциях

Развитие интеллектуального и творческого потенциала личности в процессе дополнительного образования и внеурочной деятельности

Развитие интеллектуального потенциала личности учащегося в ходе реализации программ информационной/информационно-библиографической (библиотечной) культуры, программ продвижения и развития чтения и информационно-библиотечного сопровождения учебно-воспитательного процесса

Создание среды для проявления и развития способностей обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Наличие у учителя-логопеда системы работы по развитию способностей к познавательной, творческой деятельности

Участие в разработке модели внеурочной деятельности, ориентированной на развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой физкультурно-спортивной деятельности

Развитие творческого потенциала личности воспитанников в ходе внеурочной работы

Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, деятельности

Результаты участия в олимпиадах разного уровня, творческих конкурсах, выставках, фестивалях, концертах, соревнованиях

Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, деятельности

Развитие у обучающихся психологической компетентности в контексте профессионального самоопределения. Профконсультирование

Деятельность педагога дополнительного образования по дифференциации и индивидуализации образовательного процесса в соответствии с запросами и потребностями детей в целях их профессионального и жизненного самоопределения

Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, деятельности

Развитие интеллектуального потенциала личности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в ходе урочной и внеурочной работы

Личный вклад учителя-логопеда в повышение качества образования посредством разработки вариативной части образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС

Развитие мотивов и стимулов к участию воспитанников в очных и дистанционных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах различного уровня

Подготовка и участие воспитанников в очных и дистанционных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах различного уровня

Формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта

Развитие культуры здоровья и здорового образа жизни личности

Формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта

Формирование установок здорового образа жизни, (конкурсы, социальные проекты, социально-психологические акции)

Ориентированность педагога дополнительного образования на максимальную реализацию развивающего и воспитательного потенциала образовательного процесса

Формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах фестивалях, соревнованиях

4.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений и педагогических работников организации

Личный вклад в повышение качества учебной и воспитательной деятельности посредством разработки социокультурных программ и проектов

Личный вклад старшего вожатого в повышение качества обучения и воспитания в условиях введения ФГОС

Личный вклад в повышение качества образовательной деятельности посредством разработки вариативной части образовательных программ, основанных на деятельностном и компетентностном подходах в соответствии с требованиями ФГОС

Личный вклад в повышение качества воспитания и социализации посредством разработки общеразвивающих программ индивидуальной поддержки личности

Личный вклад в повышение качества образовательной деятельности посредством разработки вариативной части образовательных программ, основанных на деятельностном и компетентностном подходах в соответствии с требованиями ФГОС

Разработка адаптированных программ индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы, элективных курсов, сценариев профилактических мероприятий, методических рекомендаций, пособий, электронных презентаций к программам, дидактических материалов. Наличие авторской методической продукции (авторская образовательная программа с рецензиями, методическая разработка, методические рекомендации и т.п.)

Личный вклад педагога дополнительного образования в повышение качества образовательной деятельности, посредством разработки вариативной части дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, основанной на личностно-деятельностном и компетентностном подходах

Личный вклад в повышение качества образовательной деятельности посредством разработки вариативной части образовательных программ, основанных на деятельностном и компетентностном подходах в соответствии с требованиями ФГОС

Личный вклад в повышение качества образовательной деятельности, а также индивидуальных образовательных маршрутов для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ

Личный вклад учителя-логопеда в повышении качества образовательной деятельности посредством разработки коррекционно-развивающих программ

Личный вклад воспитателя в создание целостного воспитательного пространства образовательного учреждения

Совершенствование методов обучения и воспитания, применяемых педагогом на основе системно-деятельностного подхода

Наличие в деятельности педагога механизмов индивидуализации учебных программ

Владение технологиями диагностики причин и разрешения конфликтных ситуаций, социально-педагогической коррекции поведения личности

Наличие в деятельности педагога механизмов индивидуализации учебных программ

Открытый урок, мастер-класс, тренинг (с использованием современных образовательных технологий и информационных ресурсов)

Наличие в деятельности педагога дополнительного образования комплекса механизмов индивидуализации образовательного процесса

Наличие в деятельности педагога-библиотекаря механизмов индивидуализации в работе по продвижению и развитию чтения, формированию у обучающихся информационной культуры

Наличие в деятельности педагога механизмов индивидуализации учебных программ

Результаты деятельности учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса

Построение воспитательной системы образовательного учреждения на основе интеграции общего, дополнительного образования и внеурочной деятельности

Личный вклад в повышение качества образования в условиях введения ФГОС средствами инновационной деятельности

Эффективность использования педагогом современных образовательных технологий

Наличие в деятельности педагога механизмов индивидуализации учебных программ

Эффективность использования педагогом современных образовательных технологий

Опыт психологического проектирования безопасной здоровьесберегающей образовательной среды

Эффективность использования педагогом дополнительного образования инновационных образовательных технологий, в том числе информационных, дистанционных и сетевых технологий

Эффективность использования педагогом-библиотекарем современных библиотечных и образовательных технологий

Эффективность использования тьютором технологий педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся

Эффективность использования учителем-логопедом современных образовательных технологий

Эффективность использования педагогом современных игровых и информационных педагогических технологий

Наличие индивидуальной методической системы педагога и ее практическая эффективность

Активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей современного образования

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников

Активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей современного образования

Профессиональное самообразование, участие в семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях и т.д.

Активность в разработке, апробации и распространении инновационных моделей дополнительного образования, воспитания и социализации обучающихся

Активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей современного образования, моделей современной школьной библиотеки

Совершенствование методов обучения и воспитания через внедрение ЭОР, методических электронных комплексов, презентаций

Совершенствование методов обучения и воспитания через внедрение ЭОР, методических электронных комплексов, презентаций

Активность в разработке, апробации и распространении инновационных моделей внеурочной воспитательной деятельности

Транслирование в профессиональном сообществе практических результатов деятельности педагога

Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, конференций, вебинаров и других формах методической работы

Эффективность коррекционно-развивающей работы, профилактических мероприятий, на основе современных образовательных технологий, включая информационные

Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, конференций, вебинаров и других формах методической работы

Транслирование в педагогическом сообществе опыта практических результатов собственной профессиональной деятельности

Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, вебинаров, мастер-классов, открытых занятий и в других формах методической работы

Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, конференций, вебинаров и других формах методической работы

Активность педагога в апробации и распространении инновационных моделей современного образования

Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.)

Характеристика авторской организационно-методической системы деятельности воспитателя

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.)

Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.)

Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.)

Авторские публикации методических и научных работ

Участие в профессиональных и творческих конкурсах, в работе методических объединений, ассоциациях, сетевых сообществах

Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.)

Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия, тренинга, мастер-класса и т.д. (с использованием современных образовательных технологий и информационных ресурсов)

Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия, тренинга, мастер-класса и т.д. (с использованием современных образовательных технологий и информационных ресурсов)

Транслирование опыта и практических результатов воспитательной деятельности (мастер-классы, тренинги, доклады на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня

Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок, методических пособий

Участие в работе творческих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы

Активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей воспитания и социализации

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников

Активность в разработке, апробации и распространении инновационных моделей психологического обеспечения образования

Наличие научно-методических публикаций, статей из опыта работы, методических разработок и рекомендаций и т.п.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности (мастер-классы, тренинги, доклады на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского международного уровня

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности (мастер-классы, тренинги, доклады на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня

Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе, сетевых. Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.)

Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе, сетевых. Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио и др.)

Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Участие в профессиональных конкурсах, в деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Использование средств информационной профессиональной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.)

Использование в образовательном И воспитательном процессе средств информационной коммуникации (сайты, интернет, электронное портфолио, блог, СМИ и многое другое)

Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов-библиотекарей

Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок

Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований)

Участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования

Участие в работе творческих групп по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования

Участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования

Участие (руководство) в разработке и реализации социальных проектов, организации волонтерского движения

Участие в инновационной и экспериментальной деятельности в качестве федеральной, региональной, (областной) педагогической площадки по наиболее актуальным проблемам современного дополнительного образования

Участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования

Наличие публикаций опыта и соответствуют, их методических разработок

Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок

Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований)