N п/п | Показатели деятельности | Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на квалификационную категорию "педагог-наставник") | Оценка критерия в баллах (мин - макс) |
1. | Руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования | Разработка и ведение документации по осуществлению руководства практической подготовкой студентов в образовательной организации: дневник практики, анализ практической подготовки студента, рекомендации студентам | 0 - 2 |
Наличие банка данных о количестве студентов, прошедших практическую подготовку под руководством педагога-наставника | 0 - 1 | ||
Презентация форм сотрудничества педагога-наставника со студентами в ходе практической подготовки, представление разработанных планов, программ, сценариев | 0 - 1 | ||
Проведение формальных и неформальных мероприятий со студентами с целью популяризации профессии педагога и увеличения числа закрепившихся в профессии педагогических кадров | 0 - 1 | ||
Наличие благодарности организаций среднего профессионального и высшего образования за руководство практической подготовкой студентов | 0 - 1 | ||
2. | Наставничество в отношении педагогических работников образовательной организации, активное сопровождение их профессионального развития в образовательной организации | Владение разными формами наставничества в педагогическом коллективе и мотивация к наставничеству педагогических работников посредством организации ролевых моделей "опытный педагог - молодой педагог", "педагог цифровой образовательной среды - педагог", "лидер педагогического сообщества - педагог, испытывающий проблемы", "педагог-новатор - консервативный педагог", "опытный предметник - неопытный предметник" | 0 - 2 |
Разработка персонализированной программы наставничества от 3 месяцев до 1 года с целью устранения выявленных профессиональных затруднений наставляемого и поддержки его сильных сторон | 0 - 2 | ||
Организация наставнической деятельности в сотрудничестве с администрацией образовательной организации, психологической службой, профсоюзным комитетом по решению проблем профессионально-личностного выгорания педагогов | 0 - 1 | ||
Обеспечение развития профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий путем внедрения разнообразных, в том числе реверсивных, сетевых и дистанционных форм наставничества | 0 - 2 | ||
Проведение мониторинга результатов наставнической деятельности: система показателей, методы сбора данных, анализ полученной информации: - доля молодых педагогов, включившихся в профессиональное самообразование; - доля наставляемых, включенных в инновационную деятельность образовательной организации; - доля педагогов, активно применяющих цифровые ресурсы; - доля педагогов, охваченных системой наставничества; - доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах | 0 - 2 | ||
3. | Содействие в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства | Личный опыт участия педагога в профессиональных конкурсах на разных уровнях системы образования: федеральном, региональном, муниципальном | 0 - 1 |
Стимулирование молодых педагогов к участию в профессиональных конкурсах посредством привлечения к публичным выступлениям, презентациям, онлайн-занятиям, вебинарам с актуализацией новых технологий, методов обучения и воспитания | 0 - 1 | ||
Организация и проведение тренингов, адресных консультаций, деловых встреч с молодыми педагогами на основе универсальной технологии передачи профессионального опыта через неформальное общение, взаимодействие на основе доверия и сотрудничества | 0 - 1 | ||
Подготовка участников персонализированных программ наставничества к мероприятиям: конкурсам профессионального мастерства, форумам, научно-практическим конференциям, фестивалям | 0 - 2 | ||
Представление мероприятий деятельности наставника по обеспечению непрерывного профессионального роста, личностного и социального развития молодых педагогов, способствующих закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии | 0 - 2 | ||
4. | Распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации | Публикация методических рекомендаций по вовлечению наставляемых в методологию системно-деятельностного подхода, в инновационные программы и проекты образовательной организации | 0 - 2 |
Разработка и реализация персонализированных программ наставничества, содержание которых соответствует запросу отдельных педагогов и групп педагогических работников | 0 - 2 | ||
Организация активного обмена эффективными практиками наставнической деятельности, разработка методических рекомендаций по развитию продуктивных форм наставничества в образовательной организации | 0 - 2 | ||
Содействие созданию в образовательной организации психологически комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагогов путем проектирования их индивидуальной профессиональной траектории, наличие разработанных индивидуальных профессиональных маршрутов | 0 - 2 | ||
Разработка собственной модели наставнической деятельности с целью презентации авторских подходов по обеспечению роста профессионального мастерства педагогов образовательной организации | 0 - 2 |
Процедура оценивания и расчет баллов:
1. Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на квалификационную категорию "педагог-наставник", оцениваются по 4 показателям, соответствующим пункту 51 приложения к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 N 196 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
2. В каждом показателе критерии оцениваются следующим образом:
наличие положительных результатов по критерию - максимальный установленный балл (1 или 2);
отсутствие положительных результатов по критерию - 0 баллов.
3. По каждому показателю рассчитывается суммарное количество баллов по всем критериям.
4. Итоговый балл для экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника определяется как сумма баллов, набранных по всем 4 показателям, и дополнительных баллов.
5. Для соответствия педагогов требованиям, предъявляемым к квалификационной категории "педагог-наставник", минимальный итоговый балл должен составлять Smin5 = 25.