Действующий

Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Ростовской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (с изменениями на 8 августа 2024 года)



Показатели и критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, претендующих на получение квалификационной категории "педагог-наставник"

N

п/п

Показатели деятельности

Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на квалификационную категорию "педагог-наставник")

Оценка критерия в баллах (мин - макс)

1.

Руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования

Разработка и ведение документации по осуществлению руководства практической подготовкой студентов в образовательной организации: дневник практики, анализ практической подготовки студента, рекомендации студентам

0 - 2

Наличие банка данных о количестве студентов, прошедших практическую подготовку под руководством педагога-наставника

0 - 1

Презентация форм сотрудничества педагога-наставника со студентами в ходе практической подготовки, представление разработанных планов, программ, сценариев

0 - 1

Проведение формальных и неформальных мероприятий со студентами с целью популяризации профессии педагога и увеличения числа закрепившихся в профессии педагогических кадров

0 - 1

Наличие благодарности организаций среднего профессионального и высшего образования за руководство практической подготовкой студентов

0 - 1

2.

Наставничество в отношении педагогических работников образовательной организации, активное сопровождение их профессионального развития в образовательной организации

Владение разными формами наставничества в педагогическом коллективе и мотивация к наставничеству педагогических работников посредством организации ролевых моделей "опытный педагог - молодой педагог", "педагог цифровой образовательной среды - педагог", "лидер педагогического сообщества - педагог, испытывающий проблемы", "педагог-новатор - консервативный педагог", "опытный предметник - неопытный предметник"

0 - 2

Разработка персонализированной программы наставничества от 3 месяцев до 1 года с целью устранения выявленных профессиональных затруднений наставляемого и поддержки его сильных сторон

0 - 2

Организация наставнической деятельности в сотрудничестве с администрацией образовательной организации, психологической службой, профсоюзным комитетом по решению проблем профессионально-личностного выгорания педагогов

0 - 1

Обеспечение развития профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий путем внедрения разнообразных, в том числе реверсивных, сетевых и дистанционных форм наставничества

0 - 2

Проведение мониторинга результатов наставнической деятельности: система показателей, методы сбора данных, анализ полученной информации:

- доля молодых педагогов, включившихся в профессиональное самообразование;

- доля наставляемых, включенных в инновационную деятельность образовательной организации;

- доля педагогов, активно применяющих цифровые ресурсы;

- доля педагогов, охваченных системой наставничества;

- доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах

0 - 2

3.

Содействие в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства

Личный опыт участия педагога в профессиональных конкурсах на разных уровнях системы образования: федеральном, региональном, муниципальном

0 - 1

Стимулирование молодых педагогов к участию в профессиональных конкурсах посредством привлечения к публичным выступлениям, презентациям, онлайн-занятиям, вебинарам с актуализацией новых технологий, методов обучения и воспитания

0 - 1

Организация и проведение тренингов, адресных консультаций, деловых встреч с молодыми педагогами на основе универсальной технологии передачи профессионального опыта через неформальное общение, взаимодействие на основе доверия и сотрудничества

0 - 1

Подготовка участников персонализированных программ наставничества к мероприятиям: конкурсам профессионального мастерства, форумам, научно-практическим конференциям, фестивалям

0 - 2

Представление мероприятий деятельности наставника по обеспечению непрерывного профессионального роста, личностного и социального развития молодых педагогов, способствующих закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии

0 - 2

4.

Распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации

Публикация методических рекомендаций по вовлечению наставляемых в методологию системно-деятельностного подхода, в инновационные программы и проекты образовательной организации

0 - 2

Разработка и реализация персонализированных программ наставничества, содержание которых соответствует запросу отдельных педагогов и групп педагогических работников

0 - 2

Организация активного обмена эффективными практиками наставнической деятельности, разработка методических рекомендаций по развитию продуктивных форм наставничества в образовательной организации

0 - 2

Содействие созданию в образовательной организации психологически комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагогов путем проектирования их индивидуальной профессиональной траектории, наличие разработанных индивидуальных профессиональных маршрутов

0 - 2

Разработка собственной модели наставнической деятельности с целью презентации авторских подходов по обеспечению роста профессионального мастерства педагогов образовательной организации

0 - 2


Процедура оценивания и расчет баллов:


1. Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на квалификационную категорию "педагог-наставник", оцениваются по 4 показателям, соответствующим пункту 51 приложения к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 N 196 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".


2. В каждом показателе критерии оцениваются следующим образом:


наличие положительных результатов по критерию - максимальный установленный балл (1 или 2);


отсутствие положительных результатов по критерию - 0 баллов.


3. По каждому показателю рассчитывается суммарное количество баллов по всем критериям.


4. Итоговый балл для экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника определяется как сумма баллов, набранных по всем 4 показателям, и дополнительных баллов.


5. Для соответствия педагогов требованиям, предъявляемым к квалификационной категории "педагог-наставник", минимальный итоговый балл должен составлять Smin5 = 25.