N п/п | Показатели деятельности | Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по должностям) | ||
воспитатель | социальный педагог | педагог-психолог | ||
высшая категория | ||||
1. | Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией | Положительная динамика результатов освоения воспитанниками основных образовательных (воспитательных) программ, реализуемых в учреждении | Положительная динамика результатов в профилактике и реабилитации девиантного поведения воспитанников | Аналитико-диагностическая деятельность педагога-психолога по выявлению результатов освоения воспитанниками образовательных программ. Динамика показателей |
Положительная динамика результатов реализации программ социальной адаптации и готовности воспитанников к самостоятельной жизни, (мониторинг) | Положительная динамика результатов снижения количества детей, состоящих на профилактическом учете в правоохранительных органах и на внутреннем учете ОО | Положительная динамика уровня познавательного развития и эмоционально-волевой сфер обучающихся, воспитанников | ||
Положительная динамика результатов занятости воспитанников в кружках, секциях и досуговых мероприятий | Положительная динамика результатов по формированию социальных компетенций в результате освоения программы социальной адаптации и реабилитации | Положительная динамика результатов психолого-педагогической работы | ||
Положительная динамика результатов уровня воспитанности детей (мониторинг) | Положительная динамика результатов в реализации программы постинтернатного сопровождения воспитанников | Результаты мониторингов (положительная динамика) психологического здоровья детей, психологической атмосферы в образовательной организации; отслеживание динамики развития показателей когнитивной, коммуникативной, социальной компетентности учащихся | ||
Положительная динамика результатов освоения воспитанниками программ гражданско-патриотического воспитания | Результативность деятельности социального педагога по устройству воспитанников в семьи граждан и возвращению в кровные семьи | Положительная динамика в психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса (дети различных групп риска, с ОВЗ, из семей, находящихся в социально опасном положении и т.п., родители, педагоги) | ||
2. | Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" | Положительная динамика деятельности педагога по предупреждению правонарушений и безнадзорности воспитанников | Социально-педагогическое сопровождение процесса социализации детей, лишенных родительского попечения | Показатели деятельности педагога по предупреждению правонарушений и безнадзорности воспитанников |
Положительная динамика деятельности педагога по организации воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | Результаты деятельности в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК), комиссии | Результаты деятельности в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК), комиссии | ||
Обеспечение соблюдения здоровьесохранных условий учебно-воспитательного процесса | Результативность социально-педагогического сопровождения детей группы риска, с ОВЗ, а также из семей, находящихся в социально опасном положении | Положительная динамика уровня познавательного развития и эмоционально-волевой сферы воспитанников | ||
Положительная динамика результатов уровня достижения личностных результатов воспитанников при освоении образовательных программ | Обеспечение соблюдения здоровьесохранных условий образовательного процесса | Обеспечение соблюдения здоровьесохранных условий образовательного процесса | ||
Отсутствие несчастных случаев и травматизма воспитанников | Отсутствие несчастных случаев и травматизма воспитанников | Отсутствие несчастных случаев и травматизма воспитанников) | ||
3. | Выявление и развитие способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях | Наличие у педагога системы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к различным видам деятельности (научной, творческой, физкультурно-спортивной) | Наличие результативной диагностической системы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Наличие результативной диагностической системы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности |
Формирование у воспитанников ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта | Организация участия обучающихся во взаимодействии с социумом (экскурсии, встречи), в работе социально значимых проектов, социальных акциях | Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для развития у воспитанников способностей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности | ||
Развитие творческого потенциала личности воспитанников в ходе внеурочной работы | Наличие стабильных положительных результатов участия воспитанников в социально значимой волонтерской деятельности, социальных проектах и программах | Привлечение воспитанников к участию в социально значимых проектах, социальных акциях | ||
Организация и участие воспитанников в очных и дистанционных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах различного уровня, социальных акциях и т.д. | Наличие стабильных положительных результатов в профориентации воспитанников | Профконсультирование, моделирование индивидуальных карт профессиональной ориентации | ||
Положительная динамика показателей участия воспитанников в социально значимой волонтерской деятельности, социальных проектах и программах | Результаты участия воспитанников в олимпиадах, концертах, конкурсах, выставках, фестивалях, соревнованиях | Формирование установок здорового образа жизни, (конкурсы, социальные проекты, социально-психологические акции) | ||
4. | Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной | Личный вклад воспитателя в план совместной деятельности специалистов по сопровождению детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей | Личный вклад педагога в план совместной деятельности специалистов по сопровождению детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей | Личный вклад педагога в план совместной деятельности специалистов по сопровождению детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей |
Личный вклад педагога в организацию воспитания и социализации обучающихся | Личный вклад педагога в деятельность по выявлению и оказанию помощи детям и их семьям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | Разработка индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих программ, профилактических мероприятий | ||
Эффективность деятельности по индивидуализации воспитательной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей | Результативность социально-правовой защиты воспитанников-сирот и оставшихся без попечения родителей | Система индивидуальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей | ||
Активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей современного образования | Разработка индивидуальных программ по социально-педагогическому сопровождению воспитанников | Использование в своей деятельности новых современных педагогических технологий, электронных и интерактивных методик | ||
Эффективность использования педагогом современных образовательных технологий (информационно-коммуникативных технологий, цифровых образовательных ресурсов и т.д.) в воспитательной деятельности | Эффективность использования педагогом современных образовательных и социально-реабилитационных технологий, электронных и интерактивных методик | Активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей современного образования | ||
Авторская характеристика целостной методической системы воспитателя (электронное портфолио) | Активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей социального сопровождения | Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия, тренинга, мастер-класса и т.д. (с использованием современных образовательных технологий и информационных ресурсов) | ||
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности (мастер-классы, тренинги, доклады на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня | Владение технологиями диагностики причин и разрешения конфликтных ситуаций, социально-педагогической коррекции | Транслирование педагогического опыта практических результатов профессиональной деятельности (публикации в печатных изданиях и СМИ, выступления на конференциях и семинарах) регионального, всероссийского и международного уровня | ||
Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе сетевых. Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, СМИ и др.) | Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия, тренинга, мастер-класса и т.д. (с использованием современных образовательных технологий и информационных ресурсов) | Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе, сетевых. Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.) | ||
Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок | Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности (публикация статей социально-педагогической направленности, выступления на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня | Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок | ||
Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (участие в деятельности, аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований) | Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок | Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований) | ||
Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (участие в аттестационных, экспертных комиссиях, жюри и т.д.) | ||||
5. | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах | Активное участие в работе МО, семинарах, конференциях, мастер-классах (муниципальный и региональный уровень) | Участие в работе педагогических объединений организации, города, района, области (МО, МС, ПС, семинаров, конференций) | Активное участие в работе МО педагогов-психологов, семинарах, конференциях, мастер-классах (муниципальный и региональный уровень) |
Активное участие в разработке программно-методического сопровождения воспитательного процесса | Участие в разработке программно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса | Участие в разработке программно-методического сопровождения воспитательного процесса | ||
Активное участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития регионального образования | Участие в профессиональных конкурсах, клубах, ассоциациях, сетевых сообществах педагогов | Участие в профессиональных конкурсах, клубах, ассоциациях, сетевых сообществах педагогов-психологов | ||
Участие в профессиональных конкурсах, клубах, ассоциациях, сетевых сообществах педагогов | Активное участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития регионального образования | Психолого-педагогическое сопровождение принимающих и кровных семей по восстановлению детско-родительских отношений (школа принимающих родителей, родительские клубы, ассоциации) | ||
Разработка и реализация программы наставничества молодых педагогов | Разработка и реализация программы наставничества молодых педагогов | Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства разного уровня |
Процедура оценивания и расчет баллов:
1. Первая квалификационная категория.
1.1. Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на первую квалификационную категорию, оцениваются за аттестуемый период (не более 5 лет) по 4 показателям, соответствующим пункту 35 приложения к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 N 196 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
1.2. В каждом показателе в каждом году из аттестуемого периода критерии оцениваются следующим образом:
- наличие положительных результатов по критерию в соответствующем году - 1 балл;
- отсутствие результатов или отрицательный результат по критерию в соответствующем году - 0 баллов.
1.3. По каждому критерию рассчитывается суммарное количество баллов за аттестуемый период.
1.4. По каждому показателю рассчитывается суммарное количество баллов за аттестуемый период по всем критериям.
1.5. Итоговый балл для экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника определяется как сумма баллов, набранных по всем 4 показателям, и дополнительных баллов.
1.6. За аттестуемый период 5 лет для соответствия педагогов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, по всем должностям минимальный итоговый балл должен составлять Smin5 = 96.
1.7. Для иного аттестуемого периода минимальный итоговый балл рассчитывается пропорционально:
SminАП = (АП / 5) x Smin5,
где АП - аттестуемый период (количество лет).
2. Высшая квалификационная категория.