Действующий

Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Ростовской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (с изменениями на 8 августа 2024 года)



Показатели и критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников, занятых профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и служащих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

N

п/п

Показатели и критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников, занятых профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации рабочих и служащих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (по должностям)

преподаватель

Показатели (первая квалификационная категория)

первая категория

Показатели (высшая квалификационная категория)

высшая категория

1.

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией

Аналитико-диагностическая деятельность преподавателя по выявлению результатов освоения обучающимися образовательных программ

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией

Результативность аналитико-диагностической деятельности преподавателя по выявлению результатов освоения обучающимися образовательных программ

Стабильные положительные результаты текущей аттестации обучающихся

Положительная динамика результатов текущей аттестации обучающихся

Стабильные положительные результаты промежуточной аттестации обучающихся

Положительная динамика результатов промежуточной аттестации обучающихся

Стабильные положительные результаты срезовых работ и тестирования, проводимых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в рамках самообследования

Положительная динамика результатов срезовых работ и тестирования, проводимых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в рамках самообследования

2.

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Стабильные положительные результаты квалификационного экзамена, демонстрационного экзамена

Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Положительная динамика результатов квалификационного экзамена, демонстрационного экзамена

Наличие обучающихся, участвовавших в региональных, всероссийских или международных конкурсах профессионального мастерства

Наличие обучающихся, участвовавших в региональных, всероссийских или международных конкурсах профессионального мастерства

Обеспечение здоровьесохранных условий образовательного процесса

Обеспечение здоровьесохранных условий образовательного процесса

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса (отсутствие несчастных случаев и травматизма обучающихся)

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса (отсутствие несчастных случаев и травматизма обучающихся)

3.

Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной) и творческой деятельности

Выявление и развитие способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной) и творческой деятельности

Участие обучающихся в конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках (конкурсными мероприятиями следует считать мероприятия, учредителем которых является Минпросвещения России, Минобразования Ростовской области, отраслевые министерства, объединения работодателей, Совет директоров учреждений профессионального образования Ростовской области)

Участие обучающихся в конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках (конкурсными мероприятиями следует считать мероприятия, учредителем которых является Минпросвещения России, Минобразования Ростовской области, отраслевые министерства, объединения работодателей, Совет директоров учреждений профессионального образования Ростовской области)

Формирование у обучающихся ценностей здорового образа жизни, успешная организация физкультурно-спортивной деятельности

Формирование у обучающихся ценностей здорового образа жизни, успешная организация физкультурно-спортивной деятельности

4.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций

Личный вклад преподавателя в повышение качества образовательной деятельности посредством внедрения передовых практик и применения новых практико-ориентированных инструментов обучения

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Результативность личного вклада преподавателя в повышение качества образовательной деятельности посредством внедрения передовых практик и применения новых практико-ориентированных инструментов обучения

Эффективность использования преподавателем современных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов и средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.)

Эффективность использования преподавателем современных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов и средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.)

Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, конференций, вебинаров и других формах методической работы

Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, конференций, вебинаров и других формах методической работы

Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок

Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок

Наличие проведенных открытых уроков, взаимопосещений других преподавателей

Наличие проведенных открытых уроков, взаимопосещений других преподавателей

5.

-

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Продуктивность участия (руководства) в работе методического объединения педагогических работников организации Внедрение инновационных форм организации работы методического объединения, эффективных методов и информационных ресурсов в деятельность методического объединения

Наличие индивидуальной консультационной линии в сетевых профессиональных сообществах

Участие в работе творческих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы

Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов


Процедура оценивания и расчет баллов:


1. Первая квалификационная категория.


1.1. Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на первую квалификационную категорию, оцениваются за аттестуемый период (не более 5 лет) по 4 показателям, соответствующим пункту 35 приложения к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 N 196 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".


1.2. В каждом показателе в каждом году из аттестуемого периода критерии оцениваются следующим образом:


наличие положительных результатов по критерию в соответствующем году - 1 балл;


отсутствие результатов или отрицательный результат по критерию в соответствующем году - 0 баллов.


1.3. По каждому критерию рассчитывается суммарное количество баллов за аттестуемый период.


1.4. По каждому показателю рассчитывается суммарное количество баллов за аттестуемый период по всем критериям.


1.5. Итоговый балл для экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника определяется как сумма баллов, набранных по всем 4 показателям, и дополнительных баллов.


1.6. За аттестуемый период 5 лет для соответствия педагогов, занятых профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и служащих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, минимальный итоговый балл должен составлять Smin5 = 64.


1.7. Для иного аттестуемого периода минимальный итоговый балл рассчитывается пропорционально:


Sminaп = (АП / 5) x Smin5,



где АП - аттестуемый период (количество лет).


2. Высшая квалификационная категория.