Действующий

Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Ростовской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (с изменениями на 8 августа 2024 года)



Показатели и критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих основные адаптированные программы образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (высшая категория)

N

п/п

Показатели деятельности

Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих основные адаптированные программы образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (по должностям)

тьютор

методист

воспитатель

социальный педагог

педагог дополнительного образования

учитель-логопед

учитель-дефектолог

педагог-психолог

учитель

инструктор по труду

высшая категория

1.

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторинге в и иных форм контроля, проводимых организацией

Аналитическая деятельность тьютора по выявлению результатов освоения обучающимися с ОВЗ и инвалидностью адаптированных образовательных программ, а также индивидуальных образовательных маршрутов. Динамика показателей

Аналитико-диагностическая деятельность методиста по выявлению тенденций и особенностей развития современного образования обучающихся

Положительная динамика результатов освоения воспитанникам и программ духовно-нравственного воспитания

Положительная динамика в профилактике и реабилитации девиантного поведения обучающихся (воспитанников) по итогам учебного года

Положительная динамика результатов освоения обучающимися дополнительных образовательных программ по одной из направленностей (спортивно-оздоровигельное, художественно-эстетическое, научно-познавательное и духовно-нравственное)

Положительная динамика результатов освоения обучающимися коррекционно-образовательной программы по сформированности звукопроизносительной стороны речи

Положительная динамика результатов освоения обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами программ коррекционно-развивающей области (по коррекции недостатков психофизического развития)

Аналитико-диагностическая деятельность педагога-психолога по выявлению результатов освоения обучающимися образовательных программ. Динамика показателей

Аналитическая деятельность учителя по выявлению результатов освоения обучающимися адаптированных образовательных программ. Динамика показателей

Положительная динамика результатов в формировании трудовых умений и навыков, универсальных учебных действий обучающихся

Положительная динамика уровня достижения предметных результатов обучающихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Положительная динамика результатов освоения обучающимися образовательных, в том числе адаптированных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС

Положительная динамика результатов освоения воспитанникам и программ гражданско-патриотического воспитания

Положительная динамика снижения количества детей, состоящих на профилактическом учете в правоохранительных органах и на внутришкольном учете

Положительная динамика предметных результатов обучающихся освоения дополнительных программ в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ

Положительная динамика результатов освоения обучающимися коррекционно-образовательной программы по коррекции устной речи

Положительная динамика результатов освоения обучающимися с ОВЗ программ коррекционно-развивающей области по развитию коммуникативных навыков

Положительная динамика уровня познавательного развития и эмоционально-волевой сфер обучающихся

Положительная динамика уровня достижения предметных результатов обучающихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Положительная динамика результатов профориентационной работы с обучающимися

Показатели высокого уровня достижения метапредметных (базовых) результатов обучающихся при освоении адаптированных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Методическое сопровождение достижения положительной динамики метапредметных результатов обучающихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС

Положительная динамика результатов социальной адаптации воспитанников

Успешность социальной адаптации воспитанников

Положительная динамика метапредметных результатов обучающихся освоения дополнительных программ в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ

Положительная динамика результатов освоения обучающимися коррекционно-образовательной программы по коррекции письменной речи (дисграфия)

Положительная динамика результатов освоения обучающимися с ОВЗ программ в области социальной адаптации и интеграции в общество

Показатели высокого уровня достижения личностных результатов учащихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС

Показатели высокого уровня достижения метапредметных (базовых) результатов обучающихся при освоении адаптированных образовательных программ в соответствии с требованиям и ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Положительная динамика результатов жизнеустройства и социальной адаптации обучающихся, взаимодействия с социальными партнерами

Показатели высокого уровня достижения личностных результатов при освоении адаптированных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Методическое сопровождение достижения положительной динамики личностных результатов обучающихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиям и ФГОС

Положительная динамика результатов освоения воспитанниками программ трудового воспитания и профессионального самоопределения

Результативность жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Положительная динамика личностных результатов освоения обучающимися дополнительных программ в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ

Положительная динамика результатов освоения обучающимися коррекционно-образовательной программы по преодолению дислексии (нарушение чтения)

Положительная динамика результатов коррекционно-развивающей работы

Положительная динамика результатов коррекционно-развивающей работы

Показатели высокого уровня достижения личностных результатов при освоении адаптированных образовательных программ в соответствии с требованиям и ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Положительная динамика в организации общественно полезного и производительного труда обучающихся

Подтверждение высоких результатов работы педагога в ходе внутришкольных мониторингов образовательной организации

Подтверждение высоких результатов методического сопровождения обеспечения эффективности реализации основных общеобразовательных программ

Положительная динамика результатов уровня воспитанности детей (мониторинг)

Результативность постинтернатного сопровождения воспитанников

Наличие высоких результатов освоения дополнительных образовательных программ в ходе внутренней оценки качества образования

Наличие высоких результатов работы педагога в ходе внутришкольных мониторингов образовательной организации

Наличие высоких результатов работы учителя-дефектолога в ходе внутришкольных мониторингов образовательной организации

Положительная динамика результатов психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса (дети различных групп риска, с ОВЗ, из семей, находящихся в социально опасном положении и т.п., родители, педагоги)

Подтверждение высоких результатов работы педагога в ходе внутришкольных мониторингов образовательной организации

Результативность аналитической деятельности педагога по выявлению результатов освоения обучающимися программ трудового обучения и профессионального самоопределения

2.

Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установлением постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Вклад тьютора в разработку адаптированной основной образовательной программы учреждения, а также индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

Вклад методиста в разработку локальных нормативных актов, учебных планов, программ развития, основной образовательной программы учреждения (адаптированной основной образовательной программы)

Обеспечение соблюдения здоровьесохранных условий образовательного процесса

Обеспечение соблюдения здоровьесохранных условий образовательного процесса

Вклад педагога в разработку дополнительных образовательных программ учреждения

Вклад педагога в разработку адаптированной основной образовательной программы учреждения

Вклад педагога в разработку адаптированной основной образовательной программы учреждения

Вклад педагога-психолога в разработку адаптированной основной образовательной программы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Вклад педагога в разработку адаптированной основной образовательной программы учреждения

Обеспечение соблюдения здоровьесохранных условий образовательного процесса

Результаты деятельности в психолого-педагогическом консилиуме (ПМПК)

Проектирование программ, отражающих систему работы по повышению профессиональной компетентности педагогических работников

Показатели уровня достижения личностных результатов воспитанников при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ

Результаты деятельности в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК), комиссии

Показатели уровня достижения личностных результатов воспитанников при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ

Результаты деятельности в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК), комиссии

Результаты деятельности в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК), комиссии

Результаты деятельности в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК), комиссии

Результаты контрольных, проверочных и диагностических работ федерального, регионального и внутришкольного уровней

Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей)

Результативность тьюторского сопровождения детей группы риска, с ОВЗ, инвалидностью, а также из семей, находящихся в социально опасном положении

Результативность использования андрагогического подхода в содержании и организации методической работы

Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей)

Результативность социально-педагогического сопровождения детей группы риска, с ОВЗ, а также из семей, находящихся в социально опасном положении, родители, педагоги и др.

Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей)

Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей)

Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей)

Результативность психолого-педагогического сопровождения детей группы риска, с ОВЗ, а также из семей, находящихся в социально опасном положении

Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей)

Результативность системы по выявлению и развитию способностей и интересов обучающихся к социально значимой деятельности для развития социальных инициатив

Деятельность тьютора по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностям и здоровья и инвалидов в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

Моделирование и результативность деятельности методиста по социализации различных категорий обучающихся в соответствии со "Стратегией развития воспитания в РФ до 2025 года"

Отсутствие самовольных уходов обучающихся из образовательной организации

Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей)

Обеспечение соблюдения здоровьесохранных условий образовательного процесса

Обеспечение соблюдения здоровьесохранных условий образовательного процесса

Создание безопасных условий при организации образовательной деятельности в ОО

Обеспечение соблюдения здоровьесохранных условий образовательного процесса

Отсутствие самовольных уходов обучающихся из образовательной организации

Стабильные положительные результаты мониторинговых исследований, диагностических процедур

Отсутствие несчастных случаев и травматизма обучающихся

Стабильные положительные результаты творческих инициатив и достижений педагогов подразделения школы (участие педагогов в профессиональных конкурсах, создание программно-методических материалов)

Отсутствие несчастных случаев и травматизма воспитанников

Отсутствие несчастных случаев и травматизма воспитанников

Отсутствие несчастных случаев и травматизма обучающихся

Отсутствие несчастных случаев и травматизма обучающихся

Отсутствие несчастных случаев и травматизма обучающихся

Отсутствие несчастных случаев и травматизма обучающихся

Отсутствие несчастных случаев и травматизма обучающихся

Отсутствие несчастных случаев и травматизма обучающихся

3.

Выявление и развитие способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Выявление и развитие у обучающихся с ОВЗ и инвалидов способностей к интеллектуальной, творческой деятельности

Ориентированность методиста на максимальную реализацию педагогами структурного подразделения развивающего и воспитательного потенциала образовательно-воспитательной деятельности

Выявление и развитие у обучающихся с ОВЗ способностей к интеллектуальной, творческой деятельности

Наличие системы по выявлению и развитию способностей и интересов обучающихся к социально значимой деятельности для развития социальных инициатив

Обеспечение соблюдения здоровьесохранных условий образовательного процесса

Выявление и развитие у обучающихся с ОВЗ способностей к интеллектуальной, творческой деятельности

Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для развития у обучающихся с ОВЗ способностей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для развития у обучающихся способностей к познавательной, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности

Выявление и развитие у обучающихся с ОВЗ способностей к интеллектуальной, творческой деятельности

Создание мотивирующей образовательной среды для развития, личностного самоопределения и самореализации обучающихся

Формирование у обучающихся с ОВЗ и инвалидов ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта

Разработка диагностических процедур, заданий и тестов и проведение мониторинговых замеров по выявлению у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Создание среды для проявления и развития способностей воспитанников

Организация участия обучающихся во взаимодействии с социумом (экскурсии, встречи), в работе социально значимых проектов, социальных акциях

Показатели уровня достижения личностных результатов воспитанников при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ

Создание среды для проявления и развития способностей обучающихся

Результаты диагностики развития у обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов способностей к познавательной, творческой, речевой деятельности

Результаты диагностики и развития у обучающихся способностей к познавательной, творческой, речевой деятельности. Наличие диагностического инструментария

Формирование у обучающихся с ОВЗ ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта

Результативность диагностики профориентации обучающихся (воспитанников)

Создание среды для проявления и развития способностей обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Результативность и охват участия обучающихся в научной, проектно-исследовательской деятельности, участие в научных конференциях, городских, региональных, всероссийских проектах

Наличие системы работы по развитию способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Позитивная динамика числа участников в социально значимой волонтерской деятельности, социальных проектах и программах

Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей)

Наличие у учителя-логопеда системы работы по развитию способностей к познавательной, творческой деятельности

Наличие у учителя-дефектолога системы работы по развитию способностей к познавательной, творческой деятельности у обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

Наличие результатов работы по формированию у обучающихся жизненно важных навыков (профориентационная работа)

Создание среды для проявления и развития способностей обучающихся с ОВЗ

Разработка и реализация в совместной деятельности с обучающимися социально значимых проектов различной направленности

Развитие интеллектуального потенциала личности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в ходе урочной и внеурочной работы

Организация и проведение конкурсов, фестивалей, смотров, соревнований, турниров в целях развития способностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Развитие творческого потенциала личности воспитанников в ходе внеурочной работы

Результаты диагностики профориентации воспитанников

Отсутствие самовольных уходов обучающихся из образовательной организации

Результаты деятельности учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса

Результаты деятельности учителя-дефектолога по дифференциации и индивидуализации коррекционно-развивающих программ с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ

Результаты привлечения обучающихся, воспитанников к участию в социально значимых проектах, акциях

Развитие интеллектуального потенциала личности обучающихся с ОВЗ в ходе урочной и внеурочной работы

Результаты обучающихся в научно-практической и проектной деятельности

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях

Подготовка и участие воспитанников в очных и дистанционных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах различного уровня

Результаты внеучебной деятельности воспитанников в олимпиадах, концертах, конкурсах, выставках, фестивалях, соревнованиях

Отсутствие несчастных случаев и травматизма обучающихся

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Результаты участия обучающихся с ОВЗ в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и др. мероприятиях

Результаты сопровождения при подготовке обучающихся, воспитанников к участию в конкурсах, выставках

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях

Результаты участия воспитанников в (очных) олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, соревнованиях, фестивалях, соревнованиях различных уровней

4.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивно го использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Личный вклад в повышение качества образовательной деятельности посредством разработки адаптированных образовательных программ, а также индивидуальных образовательных маршрутов для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ

Личный вклад методиста в повышение качества образования, совершенствование технологий реализации образовательной программы учреждения

Личный вклад в повышение качества образовательной деятельности посредством разработки образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Личный вклад педагога в повышение качества образовательной деятельности посредством разработки и реализации программ по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркозависимости, табакокурения, девиантного поведения и т.д.

Личный вклад в повышение качества образовательной деятельности посредством разработки программ дополнительного образования

Личный вклад педагога в повышение качества образовательной деятельности посредством разработки коррекционно-развивающих программ

Личный вклад педагога в повышение качества образовательной деятельности посредством разработки коррекционно-развивающих программ

Личный вклад педагога в повышение качества образовательной деятельности посредством разработки индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих программ, профилактических мероприятий

Личный вклад в повышение качества образовательной деятельности посредством разработки образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Личный вклад в повышение качества образовательной деятельности посредством разработки образовательных и реабилитационных программ по трудовому обучению и профориентации

Наличие в деятельности педагога механизмов индивидуализации учебных программ

Наличие у методиста вариативных, многоуровневых, индивидуализированных программ предпрофессиональной самореализации

Система индивидуальной работы с воспитанником

Система индивидуальной работы с обучающимися

Наличие в деятельности педагога механизмов индивидуализации учебных программ дополнительного образования

Наличие в деятельности педагога механизмов индивидуализации коррекционно-развивающих программ

Наличие в деятельности педагога механизмов индивидуализации коррекционно-развивающих программ

Наличие в деятельности педагога механизмов индивидуализации психолого-педагогических программ

Наличие в деятельности педагога механизмов индивидуализации учебных программ

Наличие в деятельности педагога механизмов индивидуальной работы с обучающимися

Эффективность использования тьютором технологий педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся

Организация деятельности по повышению профессиональной компетентности у педагогов в овладении системно-деятельностным подходом и современным и образовательными технологиями

Эффективность использования педагогом современных образовательных технологий

Личный вклад педагога в организацию воспитания и социализации обучающихся

Эффективность использования педагогом современных образовательных технологий

Эффективность использования педагогом современных образовательных технологий

Эффективность использования педагогом современных образовательных технологий

Активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей современного образования

Эффективность использования педагогом современных образовательных технологий

Активность в разработке, апробации и распространении инновационных моделей трудового обучения

Совершенствование методов обучения и воспитания через внедрение ЭОР, методических электронных комплексов, презентаций

Совершенствование методов обучения и воспитания через внедрение ЭОР, методических электронных комплексов, презентаций

Активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей современного образования

Активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей социального сопровождения

Активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей современного образования

Совершенствование методов обучения и воспитания через внедрение ЭОР, методических электронных комплексов, презентаций

Совершенствование методов обучения и воспитания через внедрение ЭОР, методических электронных комплексов, презентаций

Совершенствование методов обучения и воспитания через внедрение ЭОР, методических электронных комплексов, презентаций

Совершенствование методов обучения и воспитания через внедрение ЭОР, методических электронных комплексов, презентаций

Эффективность использования педагогом современных образовательных технологий

Активность педагога в апробации и распространении инновационных моделей современного образования

Активность методиста в апробации и распространении инновационных моделей современного образования

Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.)

Владение технологиями диагностики причини разрешение конфликтных ситуаций, социально - педагогической коррекции

Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.)

Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.)

Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.)

Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.)

Активность педагога в апробации и распространении инновационных моделей современного образования

Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.)

Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия, тренинга, мастер-класса и т.д. (с использованием современных образовательных технологий и информационных ресурсов)

Участие в работе сетевых сообществ методистов общего образования на региональном и федеральном уровне, в деятельности муниципальных ресурсных центров по проблемам образования и воспитания обучающихся

Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия, тренинга, мастер-класса и т.д. (с использованием современных образовательных технологий и информационных ресурсов)

Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия, тренинга, мастер-класса и т.д. (с использованием современных образовательных технологий и информационных ресурсов)

Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия, тренинга, мастер-класса и т.д. (с использованием современных образовательных технологий и информационных ресурсов)

Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия, тренинга, мастер-класса и т.д. (с использованием современных образовательных технологий и информационных ресурсов)

Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия, тренинга, мастер-класса и т.д. (с использованием современных образовательных технологий и информационных ресурсов)

Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия, тренинга, мастер-класса и т.д. (с использованием современных образовательных технологий и информационных ресурсов)

Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия, тренинга, мастер-класса и т.д. (с использованием современных образовательных технологий и информационных ресурсов)

Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия, тренинга, мастер-класса и т.д. (с использованием современных образовательных технологий и информационных ресурсов)

Транслирование опыта и практических результатов профессиональной деятельности (мастер-классы, тренинги, доклады на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня

Транслирование опыта и практических результатов профессиональной деятельности (мастер-классы, тренинги, доклады на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня

Транслирование опыта и практических результатов профессиональной деятельности (публикация статей социально-педагогической направленности, выступления на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня

Транслирование опыта и практических результатов профессиональной деятельности (публикация статей социально-педагогической направленности, выступления на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня

Транслирование опыта и практических результатов профессиональной деятельности (публикация статей социально-педагогической направленности, выступления на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня

Транслирование опыта и практических результатов профессиональной деятельности (публикация статей социально-педагогической направленности, выступления на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня

Транслирование опыта и практических результатов профессиональной деятельности (публикация статей социально-педагогической направленности, выступления на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня

Транслирование опыта и практических результатов профессионалы! ой деятельности (публикация статей социально-педагогической направленности, выступления на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня

Транслирование опыта и практических результатов профессиональной деятельности (мастер-классы, тренинги, доклады на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня

Транслирование опыта и практических результатов профессиональной деятельности (выступления на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня

Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Наличие научно-методических публикаций в местных, региональных и федеральных изданиях (статьи, методические рекомендации, пособия и т.д.)

Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Разработка и реализация программы наставничества молодых педагогов

Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований)

Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований)

Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований)

Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований)

Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований)

Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований)

Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований)

Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований)

Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований)

Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований)

Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок

Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, конференций, вебинаров и других формах методической работы

Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок

Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок

Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок

Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок

Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок

Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок

Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок

Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок

5.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Активное участие в работе МО, семинарах, конференциях, (муниципальный и региональный уровень)

Методическая активность: - участие (выступления) в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, в работе методических объединений, секций, постоянно действующих семинарах; - проведение открытых мероприятий, мастер-классов, творческих мастерских

Активное участие в работе МО, семинарах, конференциях, (муниципальный и региональный уровень)

Продуктивность участия в работе педагогических объединений организации, муниципалитета, региона (МО, МС, ПС, семинаров, конференций)

Активное участие педагога дополнительно го образования в работе МО, семинарах, конференциях, (муниципальный и региональный уровень)

Активное участие в работе МО, семинарах, конференциях, (муниципальный и региональный уровень)

Активное участие в работе МО, семинарах, конференциях, (муниципальный и региональный уровень)

Активное участие в работе МО педагогов-психологов, семинарах, конференциях, (муниципальный и региональный уровень)

Активное участие в работе МО, семинарах, конференция (муниципальный и региональный уровень)

Активное участие в работе методических объединений, семинарах, конференциях, (муниципальный и региональный уровень.)

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Внедрение инновационных форм организации работы МО, эффективных методов и информационных ресурсов в деятельность методического объединения

Активное участие в разработке программно-методического сопровождения воспитательного процесса

Внедрение инновационных форм организации работы МО, эффективных методов и информационных ресурсов в деятельность методического объединения

Разработка и внедрение инновационных форм обучения и воспитания, а также программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного и воспитательного процессов

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Разработка и внедрение инновационных форм обучения и воспитания, а также программно-методического сопровождения образовательного процесса

Активное участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования

Активное участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования

Активное участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования

Участие в профессиональных конкурсах, клубах, ассоциациях, сетевых сообществах педагогов

Активное участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования

Активное участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования

Активное участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования

Активное участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования

Активное участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования

Активное участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования

Разработка и реализация программы наставничества молодых педагогов

Разработка и реализация программы наставничества молодых педагогов

Участие в профессиональных конкурсах, клубах, ассоциациях, сетевых сообществах педагогов

Активное участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования

Участие в профессиональных конкурсах, клубах, ассоциациях, сетевых сообществах педагогов

Участие в профессиональных конкурсах, клубах, ассоциациях, сетевых сообществах педагогов

Участие в профессиональных конкурсах, клубах, ассоциациях, сетевых сообществах педагогов

Участие в профессиональных конкурсах, клубах, ассоциациях, сетевых сообществах педагогов-психологов

Участие в профессиональных конкурсах, клубах, ассоциациях, сетевых сообществах педагогов

Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Участие педагога в работе по педагогическому просвещению родителей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Оказание помощи в построении семейной образовательной среды

Активное участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических творческих клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов дополнительного образования

Участие педагога в работе по педагогическому просвещению родителей обучающихся. Разработка и реализация программы наставничества молодых педагогов

Участие педагога в работе по педагогическому просвещению родителей обучающихся. Разработка и реализация программы наставничества молодых педагогов

Участие педагога в работе по педагогическому просвещению родителей обучающихся. Разработка и реализация программы наставничества молодых педагогов

Участие педагога в работе по педагогическому просвещению родителей обучающихся. Разработка и реализация программы наставничества молодых педагогов

Участие педагога в работе по педагогическому просвещению родителей обучающихся. Разработка и реализация программы наставничества молодых педагогов

Участие в работе по психолого-педагогическому просвещению родителей обучающихся. Разработка и реализация программы наставничества молодых педагогов

Участие педагога в работе по педагогическому просвещению родителей обучающихся. Разработка и реализация программы наставничества молодых педагогов

Участие педагога в работе по педагогическому просвещению родителей обучающихся


Процедура оценивания и расчет баллов:


1. Первая квалификационная категория.


1.1. Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на первую квалификационную категорию, оцениваются за аттестуемый период (не более 5 лет) по 4 показателям, соответствующим пункту 35 приложения к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 N 196 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".


1.2. В каждом показателе в каждом году из аттестуемого периода критерии оцениваются следующим образом:


наличие положительных результатов по критерию в соответствующем году - 1 балл;


отсутствие результатов или отрицательный результат по критерию в соответствующем году - 0 баллов.


1.3. По каждому критерию рассчитывается суммарное количество баллов за аттестуемый период.


1.4. По каждому показателю рассчитывается суммарное количество баллов за аттестуемый период по всем критериям.


1.5. Итоговый балл для экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника определяется как сумма баллов, набранных по всем 4 показателям, и дополнительных баллов.


1.6. За аттестуемый период 5 лет для соответствия педагогов образовательных организаций, реализующих основные адаптированные программы образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, по всем должностям минимальный итоговый балл должен составлять Smin5 = 96.


1.7. Для иного аттестуемого периода минимальный итоговый балл рассчитывается пропорционально:


Sminaп = (АП / 5) x Smin5,



где АП - аттестуемый период (количество лет).


2. Высшая квалификационная категория.