Действующий

Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Ростовской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (с изменениями на 8 августа 2024 года)



5. Порядок привлечения специалистов для включения в состав экспертных групп аттестационной комиссии


5.1. Привлеченные специалисты-эксперты, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы в сфере образования, объединяются в экспертные группы для осуществления всестороннего анализа и подготовки итогов экспертных процедур для аттестационной комиссии.


5.2. Состав экспертных групп для каждого аттестуемого педагогического работника утверждается приказом Минобразования Ростовской области.


5.3. Состав экспертных групп (от одного до пяти человек) формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на итоги экспертных процедур. Специалистами-экспертами, входящими в экспертную группу для данного педагога, не могут быть лица, работающие в одной образовательной организации с аттестуемым педагогическим работником.


5.4. Экспертные группы формируются из числа высококвалифицированных работников организаций сферы образования и органов управления образованием, входящих в список для формирования экспертных групп и удовлетворяющих следующим требованиям:


стаж работы на педагогических или руководящих должностях в сфере образования не менее 5 лет;


высшее образование;


высшая квалификационная категория (для педагогических работников);


наличие удостоверения о прохождении дополнительного профессионального образования по программам, дающим право проведения профессиональной экспертизы уровня квалификации педагогических работников, полученного в течение последних 3 лет (на момент включения в состав экспертных групп), в объеме не менее 36 часов.


5.5. Сроки работы экспертных групп регламентируются графиком проведения экспертных процедур профессиональной деятельности педагогических работников.


5.6. Специалисты-эксперты несут персональную ответственность за объективность и качество всестороннего анализа и обоснованность итогов экспертных процедур.


5.7. Специалисты-эксперты обязаны знать и строго соблюдать требования федерального и регионального законодательства по аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (далее - аттестация) при проведении всестороннего анализа; владеть процедурой проведения аттестации, формами и методами получения анализа и обобщения информации; проводить всесторонний анализ в строго установленные сроки; обеспечивать открытость и объективность проведения итогов экспертных процедур.


Специалист-эксперт обязан обеспечить конфиденциальность хода и результатов проведения итогов экспертных процедур, владеть приемами создания комфортного микроклимата и методами разрешения конфликтных ситуаций, поддерживать достоинство и репутацию своего статуса.


5.8. Основанием для включения специалистов-экспертов в список для формирования экспертных групп является письмо-ходатайство организации, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, на имя министра общего и профессионального образования Ростовской области, с информацией о лицах, прошедших повышение квалификации и соответствующих требованиям, установленным п. 5.4 настоящего раздела, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, и их согласием на обработку персональных данных в письменной форме по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.


5.9. Решение о соответствии/несоответствии дополнительного профессионального образования, полученного кандидатом в целях включения его в список для формирования экспертных групп по осуществлению всестороннего анализа педагогических работников, принимается аттестационной комиссией на основе не менее двух положительных рецензий соответствующей программы дополнительного профессионального образования, подготовленных организациями высшего образования или государственными учреждениями дополнительного профессионального образования, реализующими образовательные программы педагогической направленности, или сотрудником данной организации, имеющим ученую степень и/или звание. В последнем случае подпись автора рецензии заверяется по месту работы в установленном порядке. Рецензии представляются в аттестационную комиссию организацией, осуществляющей обучение специалистов-экспертов.