Действующий

Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Ростовской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (с изменениями на 8 августа 2024 года)



Показатели и критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (первая категория)

N

п/п

Показатели деятельности

Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по должностям)

воспитатель

социальный педагог

педагог-психолог

первая категория

1.

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией

Наличие стабильных положительных результатов освоения воспитанниками основных образовательных (воспитательных) программ, реализуемых в учреждении

Наличие стабильных положительных результатов в профилактике и реабилитации девиантного поведения воспитанников

Аналитико-диагностическая деятельность педагога-психолога по выявлению результатов освоения воспитанниками образовательных программ. Динамика показателей

Наличие стабильных положительных результатов в реализации программ социальной адаптации и готовности воспитанников к самостоятельной жизни (мониторинг)

Наличие стабильных положительных результатов снижения количества детей, состоящих на профилактическом учете в правоохранительных органах и на внутреннем учете ОО

Стабильные положительные результаты уровня познавательного развития и эмоционально-волевой сфер обучающихся, воспитанников

Наличие стабильных положительных результатов занятости воспитанников в кружках, секциях и досуговых мероприятиях

Наличие стабильных положительных результатов по формированию социальных компетенций в результате освоения программы социальной адаптации и реабилитации

Положительная динамика результатов психолого-педагогической работы

Наличие стабильных положительных результатов диагностики уровня воспитанности детей (мониторинг)

Наличие стабильных положительных результатов в реализации программы постинтернатного сопровождения воспитанников

Результаты мониторингов (наличие стабильных положительных результатов): психологического здоровья детей, психологической атмосферы в образовательной организации; отслеживание динамики развития показателей когнитивной, коммуникативной, социальной компетентности учащихся

Наличие стабильных положительных результатов освоения воспитанниками программ гражданско-патриотического воспитания

Результативность деятельности социального педагога по устройству воспитанников в семьи граждан и возвращению в кровные семьи

Стабильные положительные результаты психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса (дети различных групп риска, с ОВЗ, из семей, находящихся в социально опасном положении и т.п., родители, педагоги)

2.

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Показатели деятельности педагога по предупреждению правонарушений и безнадзорности воспитанников

Социально-педагогическое сопровождение процесса социализации детей, лишенных родительского попечения

Показатели деятельности педагога по предупреждению правонарушений и безнадзорности воспитанников

Деятельность педагога по организации воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Результаты деятельности в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК), комиссии

Результаты деятельности в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК), комиссии

Обеспечение соблюдения здоровьесохранных условий учебно-воспитательного процесса

Результативность социально-педагогического сопровождения детей группы риска, с ОВЗ, а также из семей, находящихся в социально опасном положении

Положительная динамика уровня познавательного развития и эмоционально-волевой сферы воспитанников

Стабильные результаты уровня достижения личностных результатов воспитанников при освоении образовательных программ

Обеспечение соблюдения здоровьесохранных условий образовательного процесса

Обеспечение соблюдения здоровьесохранных условий образовательного процесса

Отсутствие несчастных случаев и травматизма воспитанников

Отсутствие несчастных случаев и травматизма воспитанников

Отсутствие несчастных случаев и травматизма воспитанников

3.

Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Наличие у педагога системы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к различным видам деятельности (научной, творческой, физкультурно-спортивной)

Наличие результативной диагностической системы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Наличие результативной диагностической системы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Формирование у воспитанников ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта

Организация участия обучающихся во взаимодействии с социумом (экскурсии, встречи), в работе социально значимых проектов, социальных акциях

Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для развития у воспитанников способностей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Развитие творческого потенциала личности воспитанников в ходе внеурочной работы

Наличие стабильных положительных результатов участия воспитанников в социально значимой волонтерской деятельности, социальных проектах и программах

Привлечение воспитанников к участию в социально значимых проектах, социальных акциях

Организация и участие воспитанников в очных и дистанционных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах различного уровня, социальных акциях и т.д.

Наличие стабильных положительных результатов в профориентации воспитанников

Профконсультирование, моделирование индивидуальных карт профессиональной ориентации

Наличие стабильных показателей участия воспитанников в социально значимой волонтерской деятельности, социальных проектах и программах

Результаты участия воспитанников в олимпиадах, концертах, конкурсах, выставках, фестивалях, соревнованиях

Формирование установок здорового образа жизни, (конкурсы, социальные проекты, социально-психологические акции)

4.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации

Разработка воспитательских программ, методических рекомендаций по организации воспитательной работы

Личный вклад педагога в план совместной деятельности специалистов по сопровождению детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей

Личный вклад педагога в план совместной деятельности специалистов по сопровождению детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей

Личный вклад воспитателя в план совместной деятельности специалистов по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Личный вклад педагога в деятельность по выявлению и оказанию помощи детям и их семьям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Разработка индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих программ, профилактических мероприятий

Личный вклад педагога в организацию воспитания и социализации обучающихся

Результативность социально-правовой защиты воспитанников-сирот и оставшихся без попечения родителей

Система работы по психологическому сопровождению принимающих и кровных семей (школа принимающих родителей, родительские клубы, ассоциации)

Эффективность деятельности по индивидуализации воспитательной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Разработка индивидуальных программ по социально-педагогическому сопровождению воспитанников

Использование в своей деятельности новых современных психолого-педагогических технологий, электронных и интерактивных методик

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной (мастер-классы, тренинги, доклады на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях)

Эффективность использования педагогом современных образовательных и социально-реабилитационных технологий, электронных и интерактивных методик

Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия, тренинга, мастер-класса и т.д. (с использованием современных образовательных технологий и информационных ресурсов)

Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.)

Активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей современного образования

Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе сетевых. Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.)

Участие в работе творческих групп разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности (публикация статей социально-педагогической направленности, выступления на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня

Участие в работе творческих групп разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы

Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок

Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок

Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок