N п/п | Показатели деятельности | Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по должностям) | ||
воспитатель | социальный педагог | педагог-психолог | ||
первая категория | ||||
1. | Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией | Наличие стабильных положительных результатов освоения воспитанниками основных образовательных (воспитательных) программ, реализуемых в учреждении | Наличие стабильных положительных результатов в профилактике и реабилитации девиантного поведения воспитанников | Аналитико-диагностическая деятельность педагога-психолога по выявлению результатов освоения воспитанниками образовательных программ. Динамика показателей |
Наличие стабильных положительных результатов в реализации программ социальной адаптации и готовности воспитанников к самостоятельной жизни (мониторинг) | Наличие стабильных положительных результатов снижения количества детей, состоящих на профилактическом учете в правоохранительных органах и на внутреннем учете ОО | Стабильные положительные результаты уровня познавательного развития и эмоционально-волевой сфер обучающихся, воспитанников | ||
Наличие стабильных положительных результатов занятости воспитанников в кружках, секциях и досуговых мероприятиях | Наличие стабильных положительных результатов по формированию социальных компетенций в результате освоения программы социальной адаптации и реабилитации | Положительная динамика результатов психолого-педагогической работы | ||
Наличие стабильных положительных результатов диагностики уровня воспитанности детей (мониторинг) | Наличие стабильных положительных результатов в реализации программы постинтернатного сопровождения воспитанников | Результаты мониторингов (наличие стабильных положительных результатов): психологического здоровья детей, психологической атмосферы в образовательной организации; отслеживание динамики развития показателей когнитивной, коммуникативной, социальной компетентности учащихся | ||
Наличие стабильных положительных результатов освоения воспитанниками программ гражданско-патриотического воспитания | Результативность деятельности социального педагога по устройству воспитанников в семьи граждан и возвращению в кровные семьи | Стабильные положительные результаты психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса (дети различных групп риска, с ОВЗ, из семей, находящихся в социально опасном положении и т.п., родители, педагоги) | ||
2. | Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" | Показатели деятельности педагога по предупреждению правонарушений и безнадзорности воспитанников | Социально-педагогическое сопровождение процесса социализации детей, лишенных родительского попечения | Показатели деятельности педагога по предупреждению правонарушений и безнадзорности воспитанников |
Деятельность педагога по организации воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | Результаты деятельности в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК), комиссии | Результаты деятельности в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК), комиссии | ||
Обеспечение соблюдения здоровьесохранных условий учебно-воспитательного процесса | Результативность социально-педагогического сопровождения детей группы риска, с ОВЗ, а также из семей, находящихся в социально опасном положении | Положительная динамика уровня познавательного развития и эмоционально-волевой сферы воспитанников | ||
Стабильные результаты уровня достижения личностных результатов воспитанников при освоении образовательных программ | Обеспечение соблюдения здоровьесохранных условий образовательного процесса | Обеспечение соблюдения здоровьесохранных условий образовательного процесса | ||
Отсутствие несчастных случаев и травматизма воспитанников | Отсутствие несчастных случаев и травматизма воспитанников | Отсутствие несчастных случаев и травматизма воспитанников | ||
3. | Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Наличие у педагога системы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к различным видам деятельности (научной, творческой, физкультурно-спортивной) | Наличие результативной диагностической системы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Наличие результативной диагностической системы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности |
Формирование у воспитанников ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта | Организация участия обучающихся во взаимодействии с социумом (экскурсии, встречи), в работе социально значимых проектов, социальных акциях | Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для развития у воспитанников способностей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности | ||
Развитие творческого потенциала личности воспитанников в ходе внеурочной работы | Наличие стабильных положительных результатов участия воспитанников в социально значимой волонтерской деятельности, социальных проектах и программах | Привлечение воспитанников к участию в социально значимых проектах, социальных акциях | ||
Организация и участие воспитанников в очных и дистанционных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах различного уровня, социальных акциях и т.д. | Наличие стабильных положительных результатов в профориентации воспитанников | Профконсультирование, моделирование индивидуальных карт профессиональной ориентации | ||
Наличие стабильных показателей участия воспитанников в социально значимой волонтерской деятельности, социальных проектах и программах | Результаты участия воспитанников в олимпиадах, концертах, конкурсах, выставках, фестивалях, соревнованиях | Формирование установок здорового образа жизни, (конкурсы, социальные проекты, социально-психологические акции) | ||
4. | Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации | Разработка воспитательских программ, методических рекомендаций по организации воспитательной работы | Личный вклад педагога в план совместной деятельности специалистов по сопровождению детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей | Личный вклад педагога в план совместной деятельности специалистов по сопровождению детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей |
Личный вклад воспитателя в план совместной деятельности специалистов по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Личный вклад педагога в деятельность по выявлению и оказанию помощи детям и их семьям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | Разработка индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих программ, профилактических мероприятий | ||
Личный вклад педагога в организацию воспитания и социализации обучающихся | Результативность социально-правовой защиты воспитанников-сирот и оставшихся без попечения родителей | Система работы по психологическому сопровождению принимающих и кровных семей (школа принимающих родителей, родительские клубы, ассоциации) | ||
Эффективность деятельности по индивидуализации воспитательной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей | Разработка индивидуальных программ по социально-педагогическому сопровождению воспитанников | Использование в своей деятельности новых современных психолого-педагогических технологий, электронных и интерактивных методик | ||
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной (мастер-классы, тренинги, доклады на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях) | Эффективность использования педагогом современных образовательных и социально-реабилитационных технологий, электронных и интерактивных методик | Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия, тренинга, мастер-класса и т.д. (с использованием современных образовательных технологий и информационных ресурсов) | ||
Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.) | Активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей современного образования | Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе сетевых. Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.) | ||
Участие в работе творческих групп разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы | Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности (публикация статей социально-педагогической направленности, выступления на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня | Участие в работе творческих групп разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы | ||
Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов | Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов | Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов | ||
Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок | Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок | Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок |