N п/п | Показатели деятельности | Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников ДШИ и ОУ СПО (по должностям) | ||||
преподаватель ДШИ | преподаватель ОУСПО | концертмейстер ДШИ, ОУ СПО | методист ДШИ | методист ОУ СПО | ||
первая категория | ||||||
1. | Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией | Аналитико-диагностическая деятельность преподавателя по выявлению результатов освоения дополнительных образовательных программ в области искусств | Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам промежуточной аттестации | Обновление содержания деятельности концертмейстера по музыкальному развитию обучающихся в условиях реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ и выполнения Федеральных государственных требований (ФГТ); реализации и выполнения Федеральных государственных образовательных стандартов СПО | Организация разработки учебно-методического сопровождения реализуемых дополнительных общеразвивающих образовательных программ и дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ - для предпрофессиональных ОП) | Организация разработки учебно-методического сопровождения реализуемых ОПОП СПО в соответствии с требованиями ФГОС |
Стабильные положительные результаты обучающихся при освоении дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) | Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ в рамках итоговой аттестации и (или) государственной итоговой аттестации | Эффективность исполнительской деятельности концертмейстера | Методическое сопровождение мониторинга качества образования, проводимого ОУ по одной из направленностей (музыкальное, изобразительное, хореографическое, театральное искусство) | Методическое сопровождение мониторинга качества образования, проводимого ОУ | ||
Стабильные положительные результаты учащихся при освоении дополнительных общеразвивающих образовательных программ в области искусств | Стабильные положительные результаты срезовых работ обучающихся в ходе самообследования, проводимого ОУ | Наличие индивидуальных форм работы с обучающимися разного уровня музыкальных способностей и потребностей, осуществляемых концертмейстером | Организация внутреннего контроля качества учебно-методических материалов обеспечения реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ на соответствие ФГТ | Организация внутреннего контроля качества учебно-методических материалов обеспечения реализации ОПОП СПО на соответствие требованиям ФГОС | ||
Сохранность контингента обучающихся | Наличие арт-проектов совместной деятельности концертмейстера с преподавателем (родителями), их включение во внеаудиторные мероприятия | Организация мониторинга и подтверждение стабильных положительных результатов методической работы | Организация мониторинга и анализ результатов методической работы | |||
Планирование методической работы | Планирование методической работы | |||||
2. | Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" | Вклад преподавателя в разработку основной образовательной программы образовательного учреждения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей | Доля обучающихся по соответствующей программе СПО, участвовавших в творческих конкурсных мероприятиях образовательного учреждения. мероприятиях муниципального, регионального, российского, международного уровней (конкурс, олимпиада, фестиваль, концерт, выставка, праздник и др. творческие проекты) | Обеспечение комфортных психолого-педагогических и творческих условий для освоения обучающимися образовательных программ | Вклад методиста в разработку локальных нормативных актов, учебных планов, программ развития, основной образовательной программы учреждения дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и т.д. | Диагностика, прогнозирование и планирование дополнительного профессионального образования (ДПО) руководителей и педагогических работников ОУ |
Обеспечение комфортных психолого-педагогических и творческих условий организации образовательного процесса | Наличие обучающихся по соответствующей программе СПО, участвовавших в методических мероприятиях (конференции, открытых уроках, мастер-классах, семинарах, в т.ч. в рамках кураторской деятельности преподавателя в ДЕЛИ области) | Эффективность участия концертмейстера в мониторинге личностных знаний и предметных достижений, обучающихся по дополнительным (предпрофессиональным и общеразвивающим) и профессиональным образовательным программам | Планирование программ, отражающих систему работы по повышению профессиональной компетентности педагогических работников образовательного учреждения | Реализация методического сопровождения профессионального роста педагогических работников ОУ | ||
Моделирование и результативность деятельности преподавателя по социализации различных категорий обучающихся | Обеспечение комфортных психолого-педагогических и творческих условий организации образовательного процесса | Организация работы по оказанию помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения | Организация работы по оказанию помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения | |||
Наличие студентов, продолживших профессиональное образование в образовательных организациях высшего образования по профилю специальности | Организация работы по изучению и популяризации наиболее результативного опыта педагогической деятельности | Организация работы по изучению и популяризации наиболее результативного опыта педагогической деятельности | ||||
Стабильные положительные результаты творческих инициатив и достижений педагогических работников (участие в профессиональных конкурсах, создание программно-методических материалов, пособий, сборников и т.д.) | Координация работы и обеспечение взаимодействия методических объединений и творческих групп педагогических работников по соответствующим направлениям педагогической деятельности | |||||
3. | Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Создание предметно-пространственной среды для выявления и развития способностей обучающихся | Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной) деятельности | Наличие у концертмейстера системы работы по выявлению способностей обучающихся к творческому музицированию | Разработка методического обеспечения организации и проведения конкурсов, фестивалей, смотров, соревнований, олимпиад, выставок, постановок и т.п. | Разработка методического обеспечения организации и проведения конкурсов, фестивалей, смотров, соревнований, олимпиад, выставок, постановок и т.п. |
Развитие интеллектуального и творческого потенциала личности обучающегося в процессе образовательной и внеурочной деятельности | Достижения обучающихся в творческих конкурсных мероприятиях | Отражение в программно-методических материалах концертмейстера работы по выявлению способностей обучающихся к музыкально-творческой исполнительской деятельности | Учет и анализ достижений обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках и т.п. | Учет и анализ достижений обучающихся в творческих, научно-практических и методических мероприятиях, олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках региональных и общероссийских проектах | ||
Результативность деятельности преподавателя по обеспечению достижений обучающимися планируемых результатов в творческих мероприятиях | Организация педагогом внеурочной социально значимой деятельности | Индивидуальный и дифференцированный подход в деятельности концертмейстера по развитию музыкальности и эмоциональной отзывчивости обучающихся на основе освоения музыкального репертуара различного по жанрам и стилям | Разработка методического обеспечения организации и проведения творческих и методических мероприятий, направленных на развитие способностей учащихся, их профессиональную ориентацию | |||
Результаты профориентационной деятельности преподавателя | Достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, концертах, праздниках; участие в методических мероприятиях (мастер-классах) муниципального, регионального, общероссийского и международного уровней | |||||
4. | Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации | Личный вклад преподавателя в повышение качества образовательной деятельности, совершенствование технологий реализации образовательной программы | Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий | Личный вклад концертмейстера в повышение качества образования | Личный вклад методиста в повышение качества образования, совершенствование технологий реализации образовательной программы учреждения | Методическое сопровождение совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий |
Наличие в деятельности преподавателя механизмов индивидуализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | Совершенствование методов обучения и воспитания, применяемые концертмейстером на основе принципов и методов развивающего обучения | Наличие у методиста вариативных, многоуровневых, индивидуализированных программ, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся и их творческую самореализацию | Транслирование в педагогических коллективах передового педагогического опыта | ||
Эффективность использования преподавателем образовательных и воспитательных технологий | Эффективность использования преподавателем образовательных и воспитательных технологий. Участие в экспериментальной (инновационной) деятельности | Непрерывность образования педагогического работника | Деятельность методиста по использованию современных технологий, участию в инновационной и экспериментальной деятельности образовательного учреждения | Участие в экспериментальной (инновационной) деятельности | ||
Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, конференций, вебинаров, открытых уроков и других формах методической работы | Непрерывность образования педагогического работника | Наличие положительных отзывов, статей, наград и концертмейстера за личный вклад в повышение качества образования и воспитания, успехи в профессиональной деятельности | Эффективность и продуктивность использования информационных и телекоммуникационных технологий, цифровых образовательных ресурсов | Эффективность и продуктивность использования информационных и телекоммуникационных технологий, цифровых образовательных ресурсов | ||
Непрерывность образования педагогического работника | Наличие положительных отзывов, статей, наград и поощрений педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования и воспитания, успехи в профессиональной деятельности | Наличие научно-методических публикаций в местных, региональных и федеральных изданиях (статьи, методические рекомендации, пособия и т.д.) | Наличие научно-методических публикаций в местных, региональных и федеральных изданиях (статьи, методические рекомендации, пособия и т.д.) | |||
Наличие положительных отзывов, статей, наград и поощрений педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования и воспитания, успехи в профессиональной деятельности | Непрерывность образования педагогического работника | Непрерывность образования педагогического работника |