Действующий

Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Ростовской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (с изменениями на 8 августа 2024 года)



Показатели и критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников муниципальных и частных образовательных организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы для детей в области искусств (далее - ДШИ), а также находящихся в ведении Ростовской области и частных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования в области искусств (далее - ОУ СПО) (первая категория)

N

п/п

Показатели деятельности

Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников ДШИ и ОУ СПО (по должностям)

преподаватель ДШИ

преподаватель ОУСПО

концертмейстер ДШИ, ОУ СПО

методист ДШИ

методист ОУ СПО

первая категория

1.

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией

Аналитико-диагностическая деятельность преподавателя по выявлению результатов освоения дополнительных образовательных программ в области искусств

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам промежуточной аттестации

Обновление содержания деятельности концертмейстера по музыкальному развитию обучающихся в условиях реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ и выполнения Федеральных государственных требований (ФГТ); реализации и выполнения Федеральных государственных образовательных стандартов СПО

Организация разработки учебно-методического сопровождения реализуемых дополнительных общеразвивающих образовательных программ и дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ - для предпрофессиональных ОП)

Организация разработки учебно-методического сопровождения реализуемых ОПОП СПО в соответствии с требованиями ФГОС

Стабильные положительные результаты обучающихся при освоении дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ)

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ в рамках итоговой аттестации и (или) государственной итоговой аттестации

Эффективность исполнительской деятельности концертмейстера

Методическое сопровождение мониторинга качества образования, проводимого ОУ по одной из направленностей (музыкальное, изобразительное, хореографическое, театральное искусство)

Методическое сопровождение мониторинга качества образования, проводимого ОУ

Стабильные положительные результаты учащихся при освоении дополнительных общеразвивающих образовательных программ в области искусств

Стабильные положительные результаты срезовых работ обучающихся в ходе самообследования, проводимого ОУ

Наличие индивидуальных форм работы с обучающимися разного уровня музыкальных способностей и потребностей, осуществляемых концертмейстером

Организация внутреннего контроля качества учебно-методических материалов обеспечения реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ на соответствие ФГТ

Организация внутреннего контроля качества учебно-методических материалов обеспечения реализации ОПОП СПО на соответствие требованиям ФГОС

Сохранность контингента обучающихся

Наличие арт-проектов совместной деятельности концертмейстера с преподавателем (родителями), их включение во внеаудиторные мероприятия

Организация мониторинга и подтверждение стабильных положительных результатов методической работы

Организация мониторинга и анализ результатов методической работы

Планирование методической работы

Планирование методической работы

2.

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Вклад преподавателя в разработку основной образовательной программы образовательного учреждения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей

Доля обучающихся по соответствующей программе СПО, участвовавших в творческих конкурсных мероприятиях образовательного учреждения. мероприятиях муниципального, регионального, российского, международного уровней (конкурс, олимпиада, фестиваль, концерт, выставка, праздник и др. творческие проекты)

Обеспечение комфортных психолого-педагогических и творческих условий для освоения обучающимися образовательных программ

Вклад методиста в разработку локальных нормативных актов, учебных планов, программ развития, основной образовательной программы учреждения дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и т.д.

Диагностика, прогнозирование и планирование дополнительного профессионального образования (ДПО) руководителей и педагогических работников ОУ

Обеспечение комфортных психолого-педагогических и творческих условий организации образовательного процесса

Наличие обучающихся по соответствующей программе СПО, участвовавших в методических мероприятиях (конференции, открытых уроках, мастер-классах, семинарах, в т.ч. в рамках кураторской деятельности преподавателя в ДЕЛИ области)

Эффективность участия концертмейстера в мониторинге личностных знаний и предметных достижений, обучающихся по дополнительным (предпрофессиональным и общеразвивающим) и профессиональным образовательным программам

Планирование программ, отражающих систему работы по повышению профессиональной компетентности педагогических работников образовательного учреждения

Реализация методического сопровождения профессионального роста педагогических работников ОУ

Моделирование и результативность деятельности преподавателя по социализации различных категорий обучающихся

Обеспечение комфортных психолого-педагогических и творческих условий организации образовательного процесса

Организация работы по оказанию помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения

Организация работы по оказанию помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения

Наличие студентов, продолживших профессиональное образование в образовательных организациях высшего образования по профилю специальности

Организация работы по изучению и популяризации наиболее результативного опыта педагогической деятельности

Организация работы по изучению и популяризации наиболее результативного опыта педагогической деятельности

Стабильные положительные результаты творческих инициатив и достижений педагогических работников (участие в профессиональных конкурсах, создание программно-методических материалов, пособий, сборников и т.д.)

Координация работы и обеспечение взаимодействия методических объединений и творческих групп педагогических работников по соответствующим направлениям педагогической деятельности

3.

Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Создание предметно-пространственной среды для выявления и развития способностей обучающихся

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной) деятельности

Наличие у концертмейстера системы работы по выявлению способностей обучающихся к творческому музицированию

Разработка методического обеспечения организации и проведения конкурсов, фестивалей, смотров, соревнований, олимпиад, выставок, постановок и т.п.

Разработка методического обеспечения организации и проведения конкурсов, фестивалей, смотров, соревнований, олимпиад, выставок, постановок и т.п.

Развитие интеллектуального и творческого потенциала личности обучающегося в процессе образовательной и внеурочной деятельности

Достижения обучающихся в творческих конкурсных мероприятиях

Отражение в программно-методических материалах концертмейстера работы по выявлению способностей обучающихся к музыкально-творческой исполнительской деятельности

Учет и анализ достижений обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках и т.п.

Учет и анализ достижений обучающихся в творческих, научно-практических и методических мероприятиях, олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках региональных и общероссийских проектах

Результативность деятельности преподавателя по обеспечению достижений обучающимися планируемых результатов в творческих мероприятиях

Организация педагогом внеурочной социально значимой деятельности

Индивидуальный и дифференцированный подход в деятельности концертмейстера по развитию музыкальности и эмоциональной отзывчивости обучающихся на основе освоения музыкального репертуара различного по жанрам и стилям

Разработка методического обеспечения организации и проведения творческих и методических мероприятий, направленных на развитие способностей учащихся, их профессиональную ориентацию

Результаты профориентационной деятельности преподавателя

Достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, концертах, праздниках; участие в методических мероприятиях (мастер-классах) муниципального, регионального, общероссийского и международного уровней

4.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

Личный вклад преподавателя в повышение качества образовательной деятельности, совершенствование технологий реализации образовательной программы

Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий

Личный вклад концертмейстера в повышение качества образования

Личный вклад методиста в повышение качества образования, совершенствование технологий реализации образовательной программы учреждения

Методическое сопровождение совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий

Наличие в деятельности преподавателя механизмов индивидуализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Совершенствование методов обучения и воспитания, применяемые концертмейстером на основе принципов и методов развивающего обучения

Наличие у методиста вариативных, многоуровневых, индивидуализированных программ, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся и их творческую самореализацию

Транслирование в педагогических коллективах передового педагогического опыта

Эффективность использования преподавателем образовательных и воспитательных технологий

Эффективность использования преподавателем образовательных и воспитательных технологий. Участие в экспериментальной (инновационной) деятельности

Непрерывность образования педагогического работника

Деятельность методиста по использованию современных технологий, участию в инновационной и экспериментальной деятельности образовательного учреждения

Участие в экспериментальной (инновационной) деятельности

Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, конференций, вебинаров, открытых уроков и других формах методической работы

Непрерывность образования педагогического работника

Наличие положительных отзывов, статей, наград и концертмейстера за личный вклад в повышение качества образования и воспитания, успехи в профессиональной деятельности

Эффективность и продуктивность использования информационных и телекоммуникационных технологий, цифровых образовательных ресурсов

Эффективность и продуктивность использования информационных и телекоммуникационных технологий, цифровых образовательных ресурсов

Непрерывность образования педагогического работника

Наличие положительных отзывов, статей, наград и поощрений педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования и воспитания, успехи в профессиональной деятельности

Наличие научно-методических публикаций в местных, региональных и федеральных изданиях (статьи, методические рекомендации, пособия и т.д.)

Наличие научно-методических публикаций в местных, региональных и федеральных изданиях (статьи, методические рекомендации, пособия и т.д.)

Наличие положительных отзывов, статей, наград и поощрений педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования и воспитания, успехи в профессиональной деятельности

Непрерывность образования педагогического работника

Непрерывность образования педагогического работника