Действующий

Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Ростовской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (с изменениями на 8 августа 2024 года)



Показатели и критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы профессионального образования (высшая категория)


(в ред. приказа минобразования Ростовской области от 08.08.2024 N 747)

N

п/п

Показатели деятельности

Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы профессионального образования (по должностям)

воспитатель

руководитель физического воспитания

педагог-психолог

преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины

методист (включая старшего)

социальный педагог

педагог-организатор

преподаватель

мастер производственного обучения

высшая категория

1.

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией

Наличие системы работы воспитателя общежития работы (планирование деятельности, отражение направлений воспитательной деятельности ОУ)

Динамика показателей результатов промежуточной аттестации

Результаты адресной работы по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагоги)

Динамика показателей результатов промежуточной аттестации

Организация разработки учебно-методического сопровождения реализуемых ОПОП СПО в соответствии с требованиями ФГОС

Динамика результатов реализации программ социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования, успешной социализации обучающихся

Динамика показателей деятельности педагога-организатора по организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий

Динамика показателей результатов промежуточной аттестации

Динамика показателей результатов промежуточной аттестации

Достижение стабильно положительных результатов освоения воспитанниками программ по направлению воспитательной деятельности общежития (охват проводимыми мероприятиями)

Результаты срезовых работ, проводимых ОУ

Результаты адресной работы ПО психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса (дети различных групп риска, с ОВЗ, из семей, находящихся в социально опасном положении)

Результаты срезовых работ, проводимых ОУ

Методическое сопровождение мониторинга качества образования, проводимого ОУ

Профилактика и социально-педагогическая коррекция девиантного поведения обучающихся (по итогам учебного года)

Охват контингента обучающихся внеурочной (кружковой) деятельностью

Результаты итоговой аттестации

Результаты итоговой аттестации

Взаимодействие с участниками воспитательного процесса (кураторами групп, законными представителями, родителями и т.д.)

Руководство деятельностью преподавателей физкультуры

Развитие у обучающихся готовности к ориентации в различных жизненных ситуациях. Профконсультирование

Организация внутреннего аудита качества учебно-методических материалов обеспечения реализации ОПОП СПО на соответствие требованиям ФГОС

Результативность работы по трудоустройству, патронажу, социальному сопровождению сирот

Динамика вовлечения обучающихся в социально значимую деятельность

Результаты срезовых работ, проводимых ОУ в рамках самообследования

Результаты срезовых работ, проводимых ОУ в рамках самообследования

Профилактика правонарушений обучающихся

Ведение статистики фактов гибели несовершеннолетних обучающихся. Наличие программ содействия в позитивной социализации, профилактики и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, виктимного, суицидального и т.п.) поведения обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Оказание адресной помощи педагогом-психологом в трудных жизненных ситуациях и профилактики суицидального риска

Организация мониторинга и анализ результатов методической работы

Результаты работы социального педагога по итогам мониторинга образовательной организации

Реализация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни

Планирование методической работы

2.

Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности

Результаты выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса обучающимися "Готов к труду и обороне" (ГТО)

Результативность психолого-педагогического сопровождения детей группы риска, с ОВЗ, а также из семей, находящихся в социально опасном положении, родители, педагоги и др.

Подготовка и проведение мероприятий, направленных на создание безопасных условий при осуществлении учебного процесса в образовательной организации и при возникновении различных чрезвычайных ситуаций

Диагностика, прогнозирование и планирование ДПО руководителей и педагогических работников ОУ

Наличие методических материалов для реализации программ и мероприятий социально-педагогической деятельности в решении личностных и социальных проблем обучающихся

Численность студентов, участвовавших в национальном чемпионате "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), обучающихся по программам СПО

Численность студентов, участвовавших в национальном чемпионате "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), обучающихся по программам СПО

Обеспечение условий проживания в общежития лиц с ОВЗ и инвалидами

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, соревнованиях

Реализация программ, мероприятий психологического проектирования безопасной образовательной среды

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, соревнованиях

Реализация методического сопровождения профессионального роста педагогических работников ОУ

Наличие системы педагогической поддержки лиц с ОВЗ, студентов-сирот, обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Участие обучающихся в деятельности молодежных общественных объединений

Численность студентов, участвовавших в региональных этапах олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, обучающихся по программам СПО

Численность студентов, участвовавших в региональных этапах олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, обучающихся по программам СПО

Информационная открытость деятельности общежития

Организация работы по оказанию помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения

Создание благоприятной психологической атмосферы и безопасной среды развития личности обучающихся

Участие обучающихся в проектах и программах, реализуемых федеральными органами исполнительной власти

Численность студентов, участвовавших в национальных чемпионатах профессионального мастерства WorldSkills Russia, обучающихся по программам СПО

Численность студентов, участвовавших в национальных чемпионатах профессионального мастерства WorldSkills Russia, обучающихся по программам СПО

Организация работы по изучению и популяризации наиболее результативного опыта педагогической деятельности

Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся

Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах и т.д.

Численность студентов, участвовавших во всероссийских олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, обучающихся по программам СПО

Численность студентов, участвовавших во всероссийских олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, обучающихся по программам СПО

Координация работы и обеспечение взаимодействия методических объединений и творческих групп педагогических работников по соответствующим направлениям педагогической деятельности

Доля обучающихся в общей численности студентов ОУ, участвующих: - в профориентации и карьерных устремлениях;

- в поддержке и взаимодействии с общественными организациями и движениями; - в развитии молодежного самоуправления

Численность студентов, участвовавших в международных олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, обучающихся по программам СПО

Численность студентов, участвовавших в международных олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, обучающихся по программам СПО

3.

Выявление и развитие способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Создание среды для развития способностей обучающихся к творческой деятельности (система кружков, клубов и т.д.)

Создание условий для развития способностей обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности (охват студентов посещающих дополнительные занятия, секции, кружки)

Разработка диагностического инструментария в системе деятельности педагога-психолога и эффективность его использования для выявления одаренных обучающихся

Наличие внеурочной деятельности по дисциплине (охват студентов посещающих дополнительные занятия, кружки)

Разработка методического обеспечения организации и проведения конкурсов, фестивалей, смотров, соревнований, турниров и т.п.

Наличие системы по выявлению и развитию способностей и интересов обучающихся к социально значимой деятельности для развития социальных инициатив

Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся:

- организация проектной, научно-исследовательской деятельности обучающихся по спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной) деятельности

-

Организация работы органа студенческого самоуправления общежития

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях (в т.ч. дистанционно)

Осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся

Участие в региональных всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях (в т.ч. дистанционное участие)

Учет и анализ достижений обучающихся в олимпиадах, конкурсах, исследовательских и научно-практических конференциях и т.п.

Динамика числа участников в социально значимой волонтерской деятельности, благотворительных организациях, социальных проектах и программах

Вовлечение обучающихся в физкультурно-спортивную деятельность

Выявление и развитие способностей обучающихся к творческой деятельности

Выявление и развитие способностей обучающихся к творческой деятельности

Организация физкультурно-оздоровительной деятельности, пропаганда здорового образа жизни

Организация, привлечение обучающихся к социальным проектам, имеющим гуманистическую направленность. Привлечение обучающихся к работе в социально значимых проектах, социальных акциях

Результаты участия в творческих конкурсах, выставках, фестивалях, концертах, соревнованиях разного уровня

Разработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся, в том числе портфолио

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках (конкурсными мероприятиями следует считать мероприятия, учредителем которых является Минобрнауки России, Минобразования Ростовской области, отраслевые министерства, объединения работодателей, Совет директоров учреждений профессионального образования Ростовской области

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках (конкурсными мероприятиями следует считать мероприятия, учредителем которых является Минобрнауки России, Минобразования Ростовской области, отраслевые министерства, объединения работодателей, Совет директоров учреждений профессионального образования Ростовской области

Охват молодежи деятельностью объединений (кружков, клубов и т.д.)

Развитие культуры здоровья и здорового образа жизни личности

Организация педагогом внеурочной социально значимой деятельности

Организация педагогом внеурочной социально значимой деятельности

Организация физкультурно-спортивной деятельности

Организация физкультурно-спортивной деятельности

4.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим)

Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий

Разработка адаптированных программ индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы

Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий

Методическое сопровождение совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий

Эффективность деятельности социального педагога:

- увеличение количества консультаций (преподавателям родителям, обучающимся) по решению психолого-педагогических проблем;

- положительная динамика в преодолении трудных жизненных ситуаций

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий

Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (проведение мастер-классов, открытых занятий и т.д.)

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (проведение мастер-классов, открытых занятий, сайт, блог и т.д.)

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (проведение мастер-классов, открытых занятий и т.д.)

Транслирование в педагогических коллективах передового педагогического опыта

Владение технологиями диагностики причин и разрешения конфликтных ситуаций, социально-педагогической коррекции поведения личности

Участие педагога в экспериментальной (инновационной) деятельности

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления обучающихся

Участие в экспериментальной (инновационной) деятельности

Наличие в деятельности педагога механизмов индивидуализации учебных программ

Участие педагога в экспериментальной (инновационной) деятельности

Участие педагога в экспериментальной (инновационной) деятельности

Активность в разработке, апробации и распространении инновационных моделей воспитания и социализации

-

-

5.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Активное участие в работе педагогических, методических советов

Активное участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации

Активное участие в работе методических объединений образовательной организации

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций

Организация работы методических объединений педагогических работников

Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников

Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций

Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций

Разработка программно-методического сопровождения воспитательного процесса (программа - воспитательной работы, методические разработки мероприятий, рекомендации, памятки и т.д.)

Разработка программно-методического сопровождения физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Разработка программно-методического сопровождения преподавания дисциплины

Участие в профессиональных конкурсах

Участие в разработке программно-методического сопровождения по направлению деятельности: техническому, художественном у, спортивному, туристско-краеведческому и др.

Участие в работе творческих групп по актуальным направлениям развития регионального образования

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участие в профессиональных конкурсах

Участие в профессиональных конкурсах

Участие педагога-психолога в профессиональных конкурсах

Участие в профессиональных конкурсах

Профессиональная экспертная деятельность

Участие в профессиональных конкурсных

Участие в работе творческих групп по актуальным направлениям развития регионального образования

Участие в профессиональных конкурсах

Участие в профессиональных конкурсах

Профессиональная деятельность: участие в работе жюри, экспертных комиссий, апелляционных комиссий, судейских бригад, жюри профессиональных конкурсов

Участие в работе аттестационных комиссий, экспертных групп, жюри, службы школьной медиации, проведение профессиональных супервизий

Участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований муниципального уровня (не менее 2 фактов) или регионального уровня

Профессиональная экспертная деятельность

Взаимодействие с заинтересованными службами города:

администрациями, отделом опеки и попечительства, отделом по молодежной политике, органами социальной защиты населения, с целью решения вопросов социальной защиты студентов

Профессиональная экспертная деятельность

Профессиональная экспертная деятельность

Наличие методических публикаций


Процедура оценивания и расчет баллов:


1. Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на первую квалификационную категорию, оцениваются за аттестуемый период (не более 5 лет) по 4 показателям, соответствующим пункту 35 приложения к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 N 196 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".


2. Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на высшую квалификационную категорию, оцениваются за аттестуемый период (не более 5 лет) по 5 показателям, соответствующим пункту 36 приложения к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 N 196 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".


3. Для должностей "воспитатель", "руководитель физического воспитания", "педагог-психолог", "преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины":


(в ред. приказа минобразования Ростовской области от 08.08.2024 N 747)


3.1. Показатели "Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией" и "Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией":


отсутствие результатов или динамики, отрицательные результат или динамика - 0 баллов;


положительная динамика - 3 балла;


стабильно высокий результат - 5 баллов.


3.2. Показатели "Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662" и "Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662":


воспитатель и педагог-психолог:


отсутствие работы или отрицательный результат - 0 баллов;


работа ведется эпизодически - 3 балла;