(в ред. приказа минобразования Ростовской области от 08.08.2024 N 747)
N п/п | Показатели деятельности | Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы профессионального образования (по должностям) | ||||||||
воспитатель | руководитель физического воспитания | педагог-психолог | преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины | методист (включая старшего) | социальный педагог | педагог-организатор | преподаватель | мастер производственного обучения | ||
высшая категория | ||||||||||
1. | Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией | Наличие системы работы воспитателя общежития работы (планирование деятельности, отражение направлений воспитательной деятельности ОУ) | Динамика показателей результатов промежуточной аттестации | Результаты адресной работы по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагоги) | Динамика показателей результатов промежуточной аттестации | Организация разработки учебно-методического сопровождения реализуемых ОПОП СПО в соответствии с требованиями ФГОС | Динамика результатов реализации программ социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования, успешной социализации обучающихся | Динамика показателей деятельности педагога-организатора по организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий | Динамика показателей результатов промежуточной аттестации | Динамика показателей результатов промежуточной аттестации |
Достижение стабильно положительных результатов освоения воспитанниками программ по направлению воспитательной деятельности общежития (охват проводимыми мероприятиями) | Результаты срезовых работ, проводимых ОУ | Результаты адресной работы ПО психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса (дети различных групп риска, с ОВЗ, из семей, находящихся в социально опасном положении) | Результаты срезовых работ, проводимых ОУ | Методическое сопровождение мониторинга качества образования, проводимого ОУ | Профилактика и социально-педагогическая коррекция девиантного поведения обучающихся (по итогам учебного года) | Охват контингента обучающихся внеурочной (кружковой) деятельностью | Результаты итоговой аттестации | Результаты итоговой аттестации | ||
Взаимодействие с участниками воспитательного процесса (кураторами групп, законными представителями, родителями и т.д.) | Руководство деятельностью преподавателей физкультуры | Развитие у обучающихся готовности к ориентации в различных жизненных ситуациях. Профконсультирование | Организация внутреннего аудита качества учебно-методических материалов обеспечения реализации ОПОП СПО на соответствие требованиям ФГОС | Результативность работы по трудоустройству, патронажу, социальному сопровождению сирот | Динамика вовлечения обучающихся в социально значимую деятельность | Результаты срезовых работ, проводимых ОУ в рамках самообследования | Результаты срезовых работ, проводимых ОУ в рамках самообследования | |||
Профилактика правонарушений обучающихся | Ведение статистики фактов гибели несовершеннолетних обучающихся. Наличие программ содействия в позитивной социализации, профилактики и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, виктимного, суицидального и т.п.) поведения обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Оказание адресной помощи педагогом-психологом в трудных жизненных ситуациях и профилактики суицидального риска | Организация мониторинга и анализ результатов методической работы | Результаты работы социального педагога по итогам мониторинга образовательной организации | |||||||
Реализация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни | Планирование методической работы | |||||||||
2. | Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" | Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности | Результаты выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса обучающимися "Готов к труду и обороне" (ГТО) | Результативность психолого-педагогического сопровождения детей группы риска, с ОВЗ, а также из семей, находящихся в социально опасном положении, родители, педагоги и др. | Подготовка и проведение мероприятий, направленных на создание безопасных условий при осуществлении учебного процесса в образовательной организации и при возникновении различных чрезвычайных ситуаций | Диагностика, прогнозирование и планирование ДПО руководителей и педагогических работников ОУ | Наличие методических материалов для реализации программ и мероприятий социально-педагогической деятельности в решении личностных и социальных проблем обучающихся | Численность студентов, участвовавших в национальном чемпионате "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), обучающихся по программам СПО | Численность студентов, участвовавших в национальном чемпионате "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), обучающихся по программам СПО | |
Обеспечение условий проживания в общежития лиц с ОВЗ и инвалидами | Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, соревнованиях | Реализация программ, мероприятий психологического проектирования безопасной образовательной среды | Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, соревнованиях | Реализация методического сопровождения профессионального роста педагогических работников ОУ | Наличие системы педагогической поддержки лиц с ОВЗ, студентов-сирот, обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | Участие обучающихся в деятельности молодежных общественных объединений | Численность студентов, участвовавших в региональных этапах олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, обучающихся по программам СПО | Численность студентов, участвовавших в региональных этапах олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, обучающихся по программам СПО | ||
Информационная открытость деятельности общежития | Организация работы по оказанию помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения | Создание благоприятной психологической атмосферы и безопасной среды развития личности обучающихся | Участие обучающихся в проектах и программах, реализуемых федеральными органами исполнительной власти | Численность студентов, участвовавших в национальных чемпионатах профессионального мастерства WorldSkills Russia, обучающихся по программам СПО | Численность студентов, участвовавших в национальных чемпионатах профессионального мастерства WorldSkills Russia, обучающихся по программам СПО | |||||
Организация работы по изучению и популяризации наиболее результативного опыта педагогической деятельности | Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся | Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах и т.д. | Численность студентов, участвовавших во всероссийских олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, обучающихся по программам СПО | Численность студентов, участвовавших во всероссийских олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, обучающихся по программам СПО | ||||||
Координация работы и обеспечение взаимодействия методических объединений и творческих групп педагогических работников по соответствующим направлениям педагогической деятельности | Доля обучающихся в общей численности студентов ОУ, участвующих: - в профориентации и карьерных устремлениях; - в поддержке и взаимодействии с общественными организациями и движениями; - в развитии молодежного самоуправления | Численность студентов, участвовавших в международных олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, обучающихся по программам СПО | Численность студентов, участвовавших в международных олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, обучающихся по программам СПО | |||||||
3. | Выявление и развитие способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях | Создание среды для развития способностей обучающихся к творческой деятельности (система кружков, клубов и т.д.) | Создание условий для развития способностей обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности (охват студентов посещающих дополнительные занятия, секции, кружки) | Разработка диагностического инструментария в системе деятельности педагога-психолога и эффективность его использования для выявления одаренных обучающихся | Наличие внеурочной деятельности по дисциплине (охват студентов посещающих дополнительные занятия, кружки) | Разработка методического обеспечения организации и проведения конкурсов, фестивалей, смотров, соревнований, турниров и т.п. | Наличие системы по выявлению и развитию способностей и интересов обучающихся к социально значимой деятельности для развития социальных инициатив | Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся: - организация проектной, научно-исследовательской деятельности обучающихся по спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям | Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной) деятельности | - |
Организация работы органа студенческого самоуправления общежития | Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях (в т.ч. дистанционно) | Осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся | Участие в региональных всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях (в т.ч. дистанционное участие) | Учет и анализ достижений обучающихся в олимпиадах, конкурсах, исследовательских и научно-практических конференциях и т.п. | Динамика числа участников в социально значимой волонтерской деятельности, благотворительных организациях, социальных проектах и программах | Вовлечение обучающихся в физкультурно-спортивную деятельность | Выявление и развитие способностей обучающихся к творческой деятельности | Выявление и развитие способностей обучающихся к творческой деятельности | ||
Организация физкультурно-оздоровительной деятельности, пропаганда здорового образа жизни | Организация, привлечение обучающихся к социальным проектам, имеющим гуманистическую направленность. Привлечение обучающихся к работе в социально значимых проектах, социальных акциях | Результаты участия в творческих конкурсах, выставках, фестивалях, концертах, соревнованиях разного уровня | Разработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся, в том числе портфолио | Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках (конкурсными мероприятиями следует считать мероприятия, учредителем которых является Минобрнауки России, Минобразования Ростовской области, отраслевые министерства, объединения работодателей, Совет директоров учреждений профессионального образования Ростовской области | Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках (конкурсными мероприятиями следует считать мероприятия, учредителем которых является Минобрнауки России, Минобразования Ростовской области, отраслевые министерства, объединения работодателей, Совет директоров учреждений профессионального образования Ростовской области | |||||
Охват молодежи деятельностью объединений (кружков, клубов и т.д.) | Развитие культуры здоровья и здорового образа жизни личности | Организация педагогом внеурочной социально значимой деятельности | Организация педагогом внеурочной социально значимой деятельности | |||||||
Организация физкультурно-спортивной деятельности | Организация физкультурно-спортивной деятельности | |||||||||
4. | Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной | Участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) | Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий | Разработка адаптированных программ индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы | Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий | Методическое сопровождение совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий | Эффективность деятельности социального педагога: - увеличение количества консультаций (преподавателям родителям, обучающимся) по решению психолого-педагогических проблем; - положительная динамика в преодолении трудных жизненных ситуаций | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий | Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий |
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (проведение мастер-классов, открытых занятий и т.д.) | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (проведение мастер-классов, открытых занятий, сайт, блог и т.д.) | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (проведение мастер-классов, открытых занятий и т.д.) | Транслирование в педагогических коллективах передового педагогического опыта | Владение технологиями диагностики причин и разрешения конфликтных ситуаций, социально-педагогической коррекции поведения личности | Участие педагога в экспериментальной (инновационной) деятельности | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | ||
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления обучающихся | Участие в экспериментальной (инновационной) деятельности | Наличие в деятельности педагога механизмов индивидуализации учебных программ | Участие педагога в экспериментальной (инновационной) деятельности | Участие педагога в экспериментальной (инновационной) деятельности | ||||||
Активность в разработке, апробации и распространении инновационных моделей воспитания и социализации | - | - | ||||||||
5. | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах | Активное участие в работе педагогических, методических советов | Активное участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации | Активное участие в работе методических объединений образовательной организации | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций | Организация работы методических объединений педагогических работников | Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников | Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций | Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций |
Разработка программно-методического сопровождения воспитательного процесса (программа - воспитательной работы, методические разработки мероприятий, рекомендации, памятки и т.д.) | Разработка программно-методического сопровождения физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности | Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса | Разработка программно-методического сопровождения преподавания дисциплины | Участие в профессиональных конкурсах | Участие в разработке программно-методического сопровождения по направлению деятельности: техническому, художественном у, спортивному, туристско-краеведческому и др. | Участие в работе творческих групп по актуальным направлениям развития регионального образования | Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса | Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса | ||
Участие в профессиональных конкурсах | Участие в профессиональных конкурсах | Участие педагога-психолога в профессиональных конкурсах | Участие в профессиональных конкурсах | Профессиональная экспертная деятельность | Участие в профессиональных конкурсных | Участие в работе творческих групп по актуальным направлениям развития регионального образования | Участие в профессиональных конкурсах | Участие в профессиональных конкурсах | ||
Профессиональная деятельность: участие в работе жюри, экспертных комиссий, апелляционных комиссий, судейских бригад, жюри профессиональных конкурсов | Участие в работе аттестационных комиссий, экспертных групп, жюри, службы школьной медиации, проведение профессиональных супервизий | Участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований муниципального уровня (не менее 2 фактов) или регионального уровня | Профессиональная экспертная деятельность | Взаимодействие с заинтересованными службами города: администрациями, отделом опеки и попечительства, отделом по молодежной политике, органами социальной защиты населения, с целью решения вопросов социальной защиты студентов | Профессиональная экспертная деятельность | Профессиональная экспертная деятельность | ||||
Наличие методических публикаций |
Процедура оценивания и расчет баллов:
1. Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на первую квалификационную категорию, оцениваются за аттестуемый период (не более 5 лет) по 4 показателям, соответствующим пункту 35 приложения к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 N 196 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
2. Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на высшую квалификационную категорию, оцениваются за аттестуемый период (не более 5 лет) по 5 показателям, соответствующим пункту 36 приложения к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 N 196 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
3. Для должностей "воспитатель", "руководитель физического воспитания", "педагог-психолог", "преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины":
(в ред. приказа минобразования Ростовской области от 08.08.2024 N 747)
3.1. Показатели "Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией" и "Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией":
отсутствие результатов или динамики, отрицательные результат или динамика - 0 баллов;
положительная динамика - 3 балла;
стабильно высокий результат - 5 баллов.
3.2. Показатели "Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662" и "Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662":
воспитатель и педагог-психолог:
отсутствие работы или отрицательный результат - 0 баллов;
работа ведется эпизодически - 3 балла;