Действующий

Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Удмуртской Республики, противодействие коррупции в Удмуртской Республике"



1. Оценка текущего состояния сферы развития государственной гражданской и муниципальной службы Удмуртской Республики, противодействия коррупции в Удмуртской Республике


Современные условия развития общественных отношений обусловливают необходимость применения инновационных подходов в системе управления и организации функционирования государственной гражданской и муниципальной службы, эффективность которой зависит от компетентности ее кадрового состава.


Администрацией Главы и Правительства Удмуртской Республики осуществляется комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, методологических основ государственной гражданской службы Удмуртской Республики (далее - гражданская служба) и муниципальной службы в Удмуртской Республике (далее - муниципальная служба) и системы управления ими, формирование высокопрофессионального состава государственных гражданских служащих Удмуртской Республики (далее - гражданские служащие) и муниципальных служащих в Удмуртской Республике (далее - муниципальные служащие).


В целях реализации законодательства Российской Федерации о гражданской и муниципальной службе разработаны нормативные правовые акты, в том числе в сфере противодействия коррупции, которыми в настоящее время урегулированы основные вопросы гражданской и муниципальной службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов и муниципальных образований.


Повышение эффективности управления гражданской и муниципальной службой возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров и внедрении антикоррупционных механизмов в органах государственной власти Удмуртской Республики (далее - органы государственной власти) и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике (далее - органы местного самоуправления).


В настоящее время развитию гражданской и муниципальной службы присущи следующие проблемы:


необходимость повышения уровня профессиональной компетентности кадрового состава гражданской и муниципальной службы;


недостаточный уровень эффективности использования резерва управленческих кадров как основного источника обновления и пополнения кадрового состава гражданской и муниципальной службы;


недостаточный уровень мотивации гражданских и муниципальных служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности и осуществления наставничества;


снижение укомплектованности кадрами органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе выпускниками высших учебных заведений.


В период с 2020 по 2023 год установлено снижение укомплектованности кадрами на гражданской службе с 92,5 процента до 85,5 процента, на муниципальной службе - с 95,6 процента до 88,4 процента.


По результатам опроса, проведенного среди гражданских служащих в 2022 - 2023 годах, был выявлен ряд причин, послуживших основанием для увольнения с гражданской службы:


недостаточность практического опыта - на эту причину сослались 46,0 процента гражданских служащих;


недостаточный уровень профессиональной компетентности - эту причину отметили 27,4 процента гражданских служащих.


Все вышеуказанные проблемы тесно связаны между собой и не могут быть устранены по отдельности, а их решение должно проводиться в рамках одной концепции.