Действующий

Об основных направлениях налоговой политики Мурманской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (с изменениями на 5 июля 2024 года)



3. Перечень основных мероприятий, направленных на укрепление и развитие налогового потенциала Мурманской области


Укрепление и развитие налогового потенциала Мурманской области будет осуществляться за счет решения приоритетных задач, предусматривающих:


1) выявление негативных тенденций изменения доходов консолидированного бюджета Мурманской области, проведение мероприятий по наращиванию налогооблагаемой базы для пополнения бюджета и определению дополнительных источников налоговых поступлений;


2) определение при необходимости мер поддержки экономики региона при выявлении негативных факторов (рисков), влияющих на устойчивую работу соответствующих хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области в условиях внешнего санкционного давления;


3) совершенствование мер поддержки отдельных категорий граждан, в том числе семей с детьми, участников специальной военной операции и членов их семей, а также соблюдение принципа неухудшения условий применения действующих налоговых льгот для данных категорий граждан в случаях, когда субъекту Российской Федерации дано право соответствующего регулирования;


4) предоставление отдельных налоговых льгот для субъектов экономики по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет, с использованием правила "двух ключей" при условии соответствия целей предоставления таких налоговых льгот целям государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Мурманской области, не относящимся к государственным программам;


5) продолжение работы с организациями, реализующими на территории Мурманской области крупные инфраструктурные инвестиционные проекты, по привлечению к созданию на территории Мурманской области обособленных подразделений на весь период выполнения работ при заключении новых договоров подряда с иногородними подрядчиками;


6) ежегодное установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в целях исчисления фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Мурманской области на основании патента;


7) продолжение работы по вовлечению в налоговый оборот отдельных объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости;


8) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества областной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости;


9) продолжение работы, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;


10) применение результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной в 2022, 2023 годах, для целей налогообложения имущества и корректировка ставок имущественных налогов в зависимости от изменения кадастровой стоимости;


11) установление определенного срока действия при введении новых региональных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ;


12) осуществление оценки налоговых расходов Мурманской области, обусловленных предоставлением региональных налоговых льгот, включая оценку их целесообразности и результативности; принятие мер по недопущению неэффективных налоговых расходов;


13) совершенствование условий для привлечения инвестиций в экономику региона, в том числе механизмов государственной поддержки хозяйствующих субъектов, получивших статус резидентов территории опережающего развития "Столица Арктики", Арктической зоны Российской Федерации, в целях наращивания экономического потенциала и раскрытия потенциала конкурентных преимуществ Мурманской области как субъекта Арктической зоны Российской Федерации, повышения деловой активности в макрорегионе;