Действующий

Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов



3. Основные подходы к формированию расходов областного бюджета на 2024 - 2026 годы


Бюджетная политика Мурманской области на 2024 - 2026 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности целей и задач предыдущего планового периода и базируется на принципе обеспечения сбалансированности областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов по базовому варианту.


В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Мурманской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Мурманской области и к соглашению о предоставлении бюджету Мурманской области из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации общий объем расходов областного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:


- объем дефицита областного бюджета, объем государственного долга Мурманской области и объем задолженности по кредитам, полученным от кредитных организаций, сформированы с учетом соблюдения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, а также с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;


- оптимизация расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области за счет сохранения практики привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете областного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, привлечения остатков средств государственных областных бюджетных и автономных учреждений Мурманской области, остатков средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств областного бюджета с соответствующих казначейских счетов Управления Федерального казначейства по Мурманской области на единый счет областного бюджета, а также остатков средств Территориального Фонда обязательного медицинского страхования в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета;


- осуществление Мурманской областью бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов в объеме средств бюджета Мурманской области, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности Мурманской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, а также за счет привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;


- безусловное исполнение социальных обязательств перед населением региона, реализация мер социальной поддержки населения региона с применением критериев адресности и нуждаемости получателей.


В условиях направленности на сохранение устойчивости и сбалансированности бюджета на фоне продолжающегося санкционного давления со стороны недружественных государств, а также с учетом недостаточности объема доходной базы областного бюджета и необходимости соблюдения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ и направлений деятельности, не входящих в государственные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:


1. За базовый объем расходов для расчета предельных объемов бюджетных ассигнований на плановый период принимаются бюджетные ассигнования на уровне, не превышающем общий объем планируемых бюджетных ассигнований, установленных Законом Мурманской области от 20.12.2022 N 2845-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", с учетом корректировок, проведенных в ходе исполнения областного бюджета.


2. Объемы бюджетных ассигнований на 2024 - 2026 годы сформированы с учетом:


- необходимости безусловного включения в проект закона объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года;


- обеспечения достижения плановых результатов региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, с учетом корректировки параметров, сроков и приоритетов национальных и федеральных проектов;


- необходимости включения в проект закона об областном бюджете объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию мер, предусмотренных на федеральном и региональном уровнях, по поддержке граждан и отраслей экономики;


- уточнения объема принятых обязательств, в том числе с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;


- поддержания достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5 %;