Действующий

Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов



2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов областного бюджета на 2024 - 2026 годы


Прогноз доходов областного бюджета на 2024 - 2026 годы основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, составленном с учетом существенных изменений внешних и внутренних условий развития российской экономики в целом.


Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, принятых или планируемых к введению с 1 января 2024 года.


При формировании прогноза доходов областного бюджета были учтены:


- установленные на 2024 - 2025 годы нормативы зачисления в субъекты Российской Федерации налоговых доходов от налога на прибыль организаций, уплаченные налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере:


в 2024 году - 60 процентов от объемов поступлений;


в 2025 году - 40 процентов от объемов поступлений.


Сохранение установленного в 2023 году норматива распределения доходов от налога на прибыль организаций, уплаченного налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, в бюджеты субъектов Российской Федерации, на 2024 - 2025 годы для Мурманской области в размере 3,0318 %;


- пролонгация до 2030 года решения по зачислению в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, исчисленной по ставке 3 %, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 17 %;


- индексы-дефляторы на продукцию крупнейших предприятий региона;


- индексация налоговых ставок по подакцизным видам товаров;


- сохранение на 2024 - 2026 годы установленных на 2023 год нормативов зачисления между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, являющихся источником формирования дорожных фондов, в размере 25,1 % и 74,9 % соответственно;


- сохранение на 2024 - 2026 годы установленных на 2022 год нормативов распределения акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в следующих размерах:


77,7 % указанных доходов распределяются в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, являющихся источником формирования дорожных фондов;


22,3 % указанных доходов распределяются в целях реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";