Действующий

О модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Астраханской области (с изменениями на 2 ноября 2024 года)



14. Кадровое обеспечение СДУ


14.1. В целях обеспечения функционирования СДУ осуществляется подготовка кадров.


14.2. Уполномоченный орган в сфере социального развития организует обучение работников, участвующих в организации предоставления и предоставлении социальных услуг по уходу (помощники по уходу, организаторов ухода), а также обеспечивающих функционирование СДУ (экспертов по оценке нуждаемости, работников РКЦ и ТКЦ), по программам профессионального обучения и программам дополнительного профессионального образования (далее - профессиональные программы).


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 25.04.2024 N 278-П)


14.3. Реализация профессиональных программ осуществляется на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, находящихся на территории Астраханской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.


14.4. Обучение работников уполномоченных организаций по вопросам внедрения СДУ осуществляется посредством организации и проведения региональных конференций, обучающих семинаров, тематических мастер-классов, межрегиональных мероприятий по вопросам обмена опытом и ознакомления с лучшими международными практиками деятельности в соответствующей сфере.


14.5. Работник РКЦ или ТКЦ организует и обеспечивает взаимодействие работников медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг с гражданином, нуждающимся в уходе, его ближайшим окружением, в том числе в ходе разрешения конфликтных и иных проблемных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 25.04.2024 N 278-П)


14.6. Работник РКЦ и ТКЦ:


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 25.04.2024 N 278-П)


- должен соответствовать требованиям, установленным профессиональным стандартом "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере";


- обязан пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или получить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;


- обязан соблюдать принципы и правила корпоративной этики, которые приведены в приложении N 5 к модели СДУ.


14.7. Организатор ухода является руководителем структурного подразделения поставщика социальных услуг, который организует деятельность сиделок (помощников по уходу) и осуществляет контроль за предоставлением гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.


14.8. Организатор ухода: