ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2023 года N 541-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 сентября 2021 года N 369-п "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия"



В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 29 июня 2006 года N 64-оз "О регулировании отдельных отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия", учитывая решение Общественного совета при Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол от 23 октября 2023 года N 4), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 17 сентября 2021 года N 369-п "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия" следующие изменения:


1. В приложении 1:


1.1. Пункт 11 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:


"профилактический визит.".


1.2. В абзаце четырнадцатом пункта 14 слова "ул. Ленина, д. 40" заменить словами "ул. Мира, д. 14а".


1.3. После пункта 15 дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:


"15.1. Профилактический визит выполняет должностное лицо в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.


В ходе профилактического визита должностное лицо информирует контролируемое лицо об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, а также о видах, содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.


Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня.


Результат профилактического визита оформляет должностное лицо в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда.


Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в установленной Положением сфере, не позднее чем в течение 1 года с даты начала такой деятельности.".


1.4. После пункта 16 дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:


"16.1. Для фиксации должностными лицами и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также применяются иные способы фиксации доказательств, о чем делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия, а также в протоколе соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия (в случае их составления).


Фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись осуществляются в следующих случаях:


проведение контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, одним должностным лицом;


при выявлении в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, признаков нарушений обязательных требований;


отказ контролируемого лица должностному лицу в доступе на объекты контроля.


При проведении контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом должностное лицо уведомляет последнего о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, осуществлении иных способов фиксации доказательств.".


1.5. Пункт 21 изложить в следующей редакции:


"21. При проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий Служба применяет проверочные листы, которые должностное лицо заполняет в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяет своей усиленной квалифицированной электронной подписью, в случаях их применения, установленных требованиями к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 года N 1844, в соответствии со статьей 53 Федерального закона N 248-ФЗ.".


1.6. В абзаце четвертом пункта 41 слова "ул. Ленина, д. 40" заменить словами "ул. Мира, д. 14а".


1.7. Таблицу "Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия" изложить в следующей редакции:

"Таблица


Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований



В целях оценки риска причинения вреда объектам культурного наследия, нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Служба применяет следующие индикаторы риска.

N п/п

Индикаторы риска

1.

Выявление в автоматизированной информационной системе ведения Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (АИС "ЕГРКН", https://okn.mkrf.ru) либо в автоматизированной информационной системе Службы (АИС "Госкультохрана Югры", https://tisugra.admhmao.ru/eservice-gko/) в течение 5 лет 2 и более фактов несоответствия (расхождения) сведений о состоянии объекта культурного наследия со сведениями, имеющимися в распоряжении Службы

2.

Получение результатов работы средств дистанционного контроля, свидетельствующих о нахождении в течение 2 дней и более в непосредственной близости от объекта культурного наследия либо на прилегающей территории строительной техники и (или) строительных материалов

".


2. Пункт 2 приложения 2 изложить в следующей редакции:


"2. Индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц:


1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;


2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;


3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;


4) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;


5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;


6) количество профилактических визитов, проведенных за отчетный период;


7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;


8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;


9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;


10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;


11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;


12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;


13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;


14) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;


15) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;


16) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;


17) количество жалоб, в отношении которых Службой был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;


18) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Службы либо о признании действий (бездействий) должностных лиц Службы недействительными, за отчетный период;


19) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Службы, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;


20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Службы, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;


21) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.".



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»