Действующий

Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение эффективности системы информирования населения Свердловской области" (с изменениями на 29 августа 2024 года)



Глава 4. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ИЗМЕНЕНИИ СТРУКТУРЫ КАНАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАСЕЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ


Произошедшие в 2020 - 2022 годах существенные изменения внешних и внутренних условий развития российской экономики стали серьезным вызовом как для отечественных СМИ, так и для их аудитории. В ситуации насыщенной информационной повестки потребителям контента особенно важно оперативно получать объективные новости о текущей ситуации в стране и мире.


По данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения в январе 2023 года (далее - опрос ВЦИОМ), уровень доверия россиян к различным видам СМИ значительно отличается, но приоритет по-прежнему сохраняется за традиционными медиа - телевидением.


Рейтинги СМИ в России по охвату аудитории по результатам опроса ВЦИОМ представлены на диаграммах 2 и 3.

Диаграмма 2. Источники получения информации населением Российской Федерации



     53

    ┌══‰

    │  │          47

    │  │         ┌══‰

    │  │         │  │ 

    │  │         │  │         35

    │  │         │  │        ┌══‰         33           33

    │  │         │  │        │  │        ┌══‰         ┌══‰

    │  │         │  │        │  │        │  │         │  │ 

    │  │         │  │        │  │        │  │         │  │          27           25

    │  │         │  │        │  │        │  │         │  │         ┌══‰         ┌══‰           24            23

    │  │         │  │        │  │        │  │         │  │         │  │         │  │          ┌══‰          ┌══‰

    │  │         │  │        │  │        │  │         │  │         │  │         │  │          │  │          │  │ 

┌═══┴══┴═════════┴══┴════════┴══┴════════┴══┴═════════┴══┴═════════┴══┴═════════┴══┴══════════┴══┴══════════┴══┴═══‰

 Центральное   Местное     Новостные  Центральная Региональная  Мессенджеры  Центральное  Региональное  Социальные

 телевидение телевидение    сайты       пресса       пресса                     радио         радио        сети,

                            в сети                                                                     блоги в сети

                           Интернет                                                                      Интернет

Диаграмма 3. Востребованность источников получения информации населением Российской Федерации



     34%