Произошедшие в 2020 - 2022 годах существенные изменения внешних и внутренних условий развития российской экономики стали серьезным вызовом как для отечественных СМИ, так и для их аудитории. В ситуации насыщенной информационной повестки потребителям контента особенно важно оперативно получать объективные новости о текущей ситуации в стране и мире.
По данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения в январе 2023 года (далее - опрос ВЦИОМ), уровень доверия россиян к различным видам СМИ значительно отличается, но приоритет по-прежнему сохраняется за традиционными медиа - телевидением.
Рейтинги СМИ в России по охвату аудитории по результатам опроса ВЦИОМ представлены на диаграммах 2 и 3.
Диаграмма 2. Источники получения информации населением Российской Федерации
53
┌══‰
│ │ 47
│ │ ┌══‰
│ │ │ │
│ │ │ │ 35
│ │ │ │ ┌══‰ 33 33
│ │ │ │ │ │ ┌══‰ ┌══‰
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 27 25
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌══‰ ┌══‰ 24 23
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌══‰ ┌══‰
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
┌═══┴══┴═════════┴══┴════════┴══┴════════┴══┴═════════┴══┴═════════┴══┴═════════┴══┴══════════┴══┴══════════┴══┴═══‰
Центральное Местное Новостные Центральная Региональная Мессенджеры Центральное Региональное Социальные
телевидение телевидение сайты пресса пресса радио радио сети,
в сети блоги в сети
Интернет Интернет
Диаграмма 3. Востребованность источников получения информации населением Российской Федерации
34%