Действующий

Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение эффективности системы информирования населения Свердловской области" (с изменениями на 7 марта 2024 года)



Глава 3. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СЕТЕВЫХ СМИ И МЕСТНЫХ СООБЩЕСТВАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Помимо традиционных средств распространения информации в сети Интернет наиболее активно присутствуют и развиваются сетевые издания и информационные агентства, обеспечивая доступ населения Свердловской области к информации о деятельности органов государственной власти Свердловской области и другой социально значимой информации.


В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" под сетевым изданием понимается сайт в сети Интернет, зарегистрированный в качестве СМИ. Согласно рейтингу медиаресурсов Свердловской области за I квартал 2023 года, подготовленному обществом с ограниченной ответственностью "Медиалогия", являющимся компанией-разработчиком системы мониторинга и анализа СМИ и социальных сетей в режиме реального времени, в число наиболее цитируемых вошли сетевые издания и информационные агентства (таблица 1).



Таблица 1

Номер строки

Наименование СМИ

Категория СМИ

Индекс цитирования

1.

Российское информационное агентство Ura.ru

информационное агентство

1930,61

2.

"Е1.РУ Екатеринбург Онлайн"

сетевое издание

382,55

3.

"Комсомольская правда - Екатеринбург"

печатное СМИ

93,67

4.

"Современный портал Екатеринбурга "66.ru"

сетевое издание

69,15

5.

"Европейско-Азиатские новости"

информационное агентство

67,64

6.

Телеканал "Областное телевидение"

телевидение

55,38

7.

Сетевое издание "TagilCity"

сетевое издание

50,23

8.

"Вечерние ведомости"

сетевое издание

48,51

9.

Информационное агентство "Уральский меридиан"

информационное агентство

28,03

10.

"Коммерсантъ-Урал"

печатное СМИ

24,04

11.

Информационный портал "KU66.RU"

сетевое издание

19,62

12.

Агентство новостей "Между строк"

сетевое издание

18,29

13.

Телекомпания "4 канал"

телевидение

15,97

14.

"Правда УрФО"

сетевое издание

13,84

15.

"Областная газета"

печатное СМИ

13,15

16.

"Вечерний Екатеринбург"

печатное СМИ

11,49

17.

"Уральский рабочий"

печатное СМИ

9,60

18.

"Ural.kp.ru"

сетевое издание

8,09

19.

"Dk.ru"

сетевое издание

7,77

20.

"Revda-info.ru"

сетевое издание

6,32

21.

"УралИнформБюро"

информационное агентство

5,85

22.

"Деловой квартал - Екатеринбург"

печатное СМИ

5,84

23.

"УралПолит.ru"

информационное агентство

4,83

24.

"Ревдинский рабочий"

печатное СМИ

4,71


По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу, на территории Свердловской области в 2019 году действовало 22 информационных агентства, в 2020 году - 19, в 2021 году - 16, в 2022 году - 13.


Широкий охват сетью Интернет (в том числе доступ через сотовую связь) населенных пунктов Свердловской области дает возможность населению Свердловской области получать информацию не только через традиционные СМИ, но и через различные сетевые издания.


Практически все муниципальные и государственные печатные СМИ в Свердловской области имеют свои сайты (либо отдельные страницы) в сети Интернет.


К отдельной группе источников информации можно отнести местные тематические сообщества в социальных сетях, которые дают возможность как для получения информации, так и для высказывания населением своей точки зрения на происходящее, выступая каналом обратной связи.


Анализ местных тематических сообществ только в социальной сети "ВКонтакте" свидетельствует о том, что количество их подписчиков очень часто существенно превышает не только аудитории печатных изданий, но и аудитории телевизионных каналов (диаграмма 1 (не приводится) и таблица 2).


Диаграмма 1. Топ сообществ Свердловской области в социальной сети "ВКонтакте"*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


КОЛИЧЕСТВО ПОДПИСЧИКОВ




Таблица 2

Номер строки

Населенный пункт

Название сообщества

Количество подписчиков (человек)

1

2

3

4

1.

Город Екатеринбург. Численность населения 1583307 человек

"Типичный Екатеринбург"

677519

"Екатеринбург|Новости"

553858

"Екатеринбург Live"

389582

"Интересный Екатеринбург"

375499

"Инцидент Екатеринбург"

336455

"[ЕКБ] Екатеринбург"

120148

2.

Город Нижний Тагил. Численность населения 336919 человек

"Инцидент Нижний Тагил"

138592

"ЧП Нижний Тагил"

73842

"Нижний Тагил"

34826

"Перец Нижний Тагил"

27211

"Черный список Нижний Тагил"

353

3.

Город Каменск-Уральский. Численность населения 164614 человек

"Подслушано Каменск-Уральский"

87470

"Признавашки Каменск-Уральский"

80385

"ИНЦИДЕНТ КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ"

51809

"Мой Каменск-Уральский"

44410

"Говорит Каменск-Уральский"

22431

4.

Город Первоуральск. Численность населения 131408 человек

"Инцидент|Первоуральск"

63869

"[PVK] Первоуральск"

40177

"[PVK] Подслушано Первоуральск"

39272

"Черный список|Первоуральск"

23919

5.

Город Серов. Численность населения 99332 человека

"#SEROVDETKA Серов"

61446

"Говори Серов!"

25405

"ВК, Серов"

22836

"Подслушано в Серове"

20833

"Популярный Серов"

10343


Согласно данным, указанным в таблице 2, количество подписчиков в крупнейших местных тематических сообществах нередко достигает трети, а иногда и более половины населения муниципального образования. Таким образом, в систему информирования населения Свердловской области необходимо включить как сетевые СМИ, так и местные тематические сообщества в социальных сетях, обеспечивающие эффективное информационное освещение деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, государственных органов Свердловской области и реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Свердловской области, размещающие информацию о принятых правовых актах Свердловской области и иную социально значимую информацию.


Также в Свердловской области активно ведется работа по наполнению и продвижению официальных страниц государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в социальных сетях (госпабликов). В социальной сети "ВКонтакте" одним из крупнейших является госпаблик "Свердловская область" с количеством подписчиков более двухсот тысяч человек.